Skoda Yeti: все, как мы любим
С каждой новой поездкой на этом кроссовере мне все больше кажется, что в его покупателях чешские маркетологи видят прожженных оффроудеров, единственное желание которых – загнать свой автомобиль в какие-нибудь непролазные дебри. Ровно год назад мне вместе с «Йети» пришлось преодолевать суровые прибайкальские дюны – разумеется, не без помощи лопаты. Зимой мы штурмовали крутые заснеженные улочки городка Шпиндлерув Млын. И вот – новое испытание: пришлось продираться козьими тропами прочь из каньона Псахо. Мой «Йети» предельно аккуратно ступает колесами по камням, стараясь не порезать шины об их острые грани, а за этим перформансом удивленно наблюдают обитатели туристических "уазиков".
Похоже, «Шкоду» недоумение окружающих не только не смущает, но, напротив, – подзадоривает. Действительно, дорожный просвет в 180 мм позволяет спокойно пропускать между колесами даже крупные булыжники. И совсем не обязательно сторониться каждой кочки: слаженная работа межосевой муфты «Хальдекс» и противобуксовочной системы обеспечивает движение даже тогда, когда автомобиль опирается на планету всего тремя колесами. Главное, чтобы покрышкам было за что зацепиться.
Из байкальских приключений я хорошо усвоил, что для успешного движения в глубоком песке или на подъеме жизненно важно не позволять 1,8-литровому двигателю опускаться ниже отметки в 2000 об/мин. Если вовремя не переключиться на более низкую передачу, оснащенная турбонаддувом «четверка» попросту заглохнет – езду «внатяг» она не приемлет. Появившийся на машине «автомат» самым элегантным образом сводит на нет необходимость виртуозной работы педалью сцепления и частого обращения к рычагу механической коробки: просто жмешь на газ, перекладывая ответственность на «робот» DSG. Предполагая, что на долю «Йети» могут выпасть весьма суровые испытания, инженеры снабдили кроссовер 6-ступенчатым агрегатом со сцеплениями, погруженными в масло. Такая коробка переключает передачи чуть медленнее своей сестрицы с сухими дисками, зато выдерживает гораздо больший крутящий момент.
Но, говоря откровенно, я не думаю, что у кого-то динамика чешского кроссовера может вызвать приступы раздражения. Добрая часть маршрута, включая серпантин, взбегающий на гору Ахун от самого побережья, проходила по достаточно хорошему асфальту. И здесь «Йети» совершенно не стушевался: будучи взбодренным спортивным режимом, он без малейших признаков одышки и замешательства вознес меня на высоту 663 метра. А после столь же играючи он скатился обратно. Вот что значит отменно настроенное шасси!
Не понимаю – ну почему чешские товарищи так долго тянули со столь замечательным апгрейдом? Ведь ежу понятно, что у нас любят «автоматы». И если машина к тому же динамична, наделена хорошей управляемостью, не боится бордюров, скользких и грунтовых дорог и при этом стоит разумных денег, то хороший спрос ей будет гарантирован.
Я бы не сказал, что в данном случае в «Шкоде» пожадничали. Во-первых, полноприводный «Йети» с АКП получается дешевле большинства конкурентов. Во-вторых, его «автомат» стоит на 20 000 рублей меньше, нежели подобная коробка на машине с мотором «один и два». Наконец, в отличие от недолго гостившей в России дизельной модификации, выступавшей лишь в самой дорогой ипостаси «Экспириенс», свежеиспеченный вариант можно приобрести в более доступных исполнениях «Актив» и «Амбишн».