Год рождения 2002
АКТУАЛЬНО
/ПРОГНОЗ
ГОД РОЖДЕНИЯ 2002
ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
"ПОРШЕ"
Поклонники "паркетных" вседорожников заждались "Кайенну", слухи о которой ходят в прессе уже пару лет. Автомобиль класса SUV - совместное творчество мастеров "Порше" и "Фольксвагена" (народный вариант получит имя "Колорадо"). Обещан набор современнейших двигателей, среди которых компактные бензиновые W8 мощностью 250 кВт/340 л. с. и W12, развивающий 309 кВт/420 л. с., а также турбодизель V10: 230 кВт/313 л. с.
Конечно, премьеру хорошо бы сыграть в Детройте. Американцы - большие любители "паркетных" полноприводников, а машина со знаменитым именем несомненно вызовет повышенный интерес.
Полноприводный " Порше Кайенна".
"КАДИЛЛАК"
Корпорация "Дженерал моторс", похоже, не намерена бросать деньги на ветер. Практически каждый концептуальный автомобиль, показанный фирмой в последнее время, с теми или иными изменениями трансформировали в серийный. Уже в этом году потребители предложат шикарные седан CTS и родстер ХLR, а к следующему модельному году обретет законченный вид концепт-кар, известный с 2000-го под псевдонимом "Визон". Почти пятиметровая машина представляет собой роскошный вседорожник с двигателем V8 объемом 4,2 л либо... дизелем.
Последний рассчитан, в основном, на европейский рынок.
БМВ
Баварцы должны приоткрыть завесу над несколькими принципиально новыми моделями. Уже не первый год говорят о компактном БМВ, который займет в иерархии фирмы нижнюю ступень. Баварская "единичка" будет конкурировать с " Ауди А2" и "Мерседесом" А-класса. Пока речь идет о модификациях 116 и 120, для которых уже готовы моторы объемом 1,6 и 2 л мощностью 74 кВт/100 л. с. и 104 кВт/142 л. с. Любопытно, что купе и кабриолет заслужат более высокого статуса - их причислят ко второй серии.
Впрочем, дебюта "двушки" ожидать в этом году не стоит. Зато есть шанс познакомиться с прототипом компактного вседорожника Х3. БМВ уже заключила договор с австрийской фирмой "Штайр-Даймлер Пух" о строительстве завода, где к концу 2003 года пойдет с конвейера новый "проходимец".
Верные поклонники баварских автомобилей ждут возрождения знаменитой шестой серии. Для машины, похожей на концепт "Х-купе", уже подготовили двигатели объемом 3,6 и 4,4 л мощностью 200 кВт/272 л. с. и 245 кВт/333 л. с.
Спортивный БМВ Х-купе.
"ВОЛЬВО"
Многочисленная армия SUV, видимо, скоро пополнится еще одним "вездеходом для хайвеев". Пока концептуальный "Вольво-АСС" (см. ЗР, 2001, № 9) путешествовал по салонам, маркетологи шведской фирмы собирали отзывы потенциальных покупателей. Полноприводные "вольво" пользуются неплохим спросом, а шоссейные джипы завоевывают все больше поклонников.
"АУДИ"
Похоже, группа "Фольксваген" решила нанести сокрушительный удар по конкурентам в классе престижных моделей, атакуя одновременно на всех фронтах. Вслед за "Шкодой-Суперб" и "Фольксвагеном-D1" на подходе новый флагман "Ауди". Неспроста у стенда фирмы во Франкфурте-2001 было не протолкнуться! Здесь красовался шикарный универсал "Ауди-Авантиссимо". Наглядно демонстрируя потенциал дизайнеров, он намекал на стиль будущих моделей. Автомобиль, буквально нашпигованный электроникой и приводимый мотором от гоночного R8, безусловно, не пойдет в производство в первозданном виде: на нем обкатывают платформу преемника А8, который планируют представить в Женеве. Надеемся, новый "Ауди" не пополнит ряд близнецов "Пассата" - моделей "Суперб" и "D1"!
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Поклонников трехлучевой звезды ждет поистине ценный подарок - новый Е-класс. Помнится, глазастый "Мерседес" произвел настоящий фурор - тогда, в 1995-м. Нынче революции не будет. Ради солидных и в меру консервативных покупателей фирма предпочла эволюцию - решила лишь освежить облик популярной модели.
Если даже новый SL, представленный осенью во Франкфурте, кажется вам пресноватым, непременно обратите внимание на новинку, которая удовлетворит амбиции профессионального гонщика. Дальнейшее развитие идей, заложенных в концепт SLR образца 1999-го, вот-вот воплотится в серийной машине. Автомобиль, напоминающий звезду 50-х - легендарный "Мерседес-Бенц 300SL", обещают оснастить "восьмеркой" мощностью 410 кВт/557 л. с.
На этом фоне старичками выглядят купе "Мерседес-Бенц СLК" и родстер SLK. Новое поколение СLK выведут на весенние смотрины в Женеве, а открытая машина появится, видимо, немного позже.
"МАЙБАХ"
С того момента, как "Мерседес" показал на автосалоне в Токио шикарный прототип "Майбах", минуло больше четырех лет. Но это вовсе не означает, что фирма отказалась от идеи возродить легендарную марку, расцвет которой пришелся на 30-е годы. Уже к октябрю "Мерседес" обещает передать ключи первым покупателям одной из самых дорогих серийных машин мира. "Майбах" займет верхнюю ступень в иерархии концерна "Даймлер-Крайслер". Планируют выпускать не более 1500 роскошных седанов в год. Автомобиль длиной более шести метров оборудуют 12-цилиндровым мотором от S-класса, к которому приладили два турбонагнетателя.
"КРАЙСЛЕР"
Показанный как концепт-кар еще в 1999-м, самый компактный в истории марки автомобиль "Ява" (ЗР, 2000, № 1) имеет все шансы вскоре стать серийным. Машина унаследует от "Мерседеса" А-класса мотор объемом 1,4 л и пятиступенчатую коробку передач. Фирма утверждает, что при длине менее 3,8 м "Ява" по внутреннему объему не уступает "РТ-Крузеру".
"НИССАН"
Восемь лет без основательной модернизации - для современной малолитражки это почти приговор. Именно поэтому "Ниссан" в сотрудничестве с "Рено" активно готовит смену популярной в Европе машинке "Микра". Очередной шаг преемницы к конвейеру - концептуальный автомобильчик "mm". Вслед за трехдверным хэтчбеком "mm.e", "Ниссан" показал и пятидверную машину. У малыша смелый, но вполне приземленный облик, в котором доминирует стиль дебютировавших недавно "Примеры" и "Алмеры". А это верный признак скорой смены концептуального статуса на серийный.
"ОПЕЛЬ"
Фирма явно готовится к постепенным, но значительным
переменам. Первой весенней ласточкой станет новая "Вектра" с мускулисто-граненым дизайном в новом трансконтинентальном стиле "Джи-Эм", отработанном на концепте " Опель Сигнум2" (ЗР, 2001, № 1) и "Кадиллаке-СТS". Судя по показанному недавно в Токио концепту "Фрогстер", этот стиль примеряет и "Корса". Ведь по габаритам прототип очень близок к нынешней серийной машине, у нее же позаимствован трехцилиндровый мотор объемом 1 л.
"ПЕЖО"
На фоне новых "Фольксвагена-Поло" и "Форда-Фиеста" модель " Peugeot 106" выглядит если не динозавром, то мамонтенком, и рестайлингом положение уже не исправить. Что ж, вскоре мы увидим, по крайней мере, прототип новинки, созданный с оглядкой на европейский бестселлер " Peugeot 206". Для "сто седьмого" почти готовы двигатели с непосредственным впрыском бензина (объемом 1,4 и 1,6 л), а дизели разрабатывают в сотрудничестве с "Фордом".
"ДЭУ"
Мечта тех, кому приглянулся показанный осенью во Франкфурте компактный мини-вэн " Дэу Калос Дрим", очевидно, скоро осуществится. Похоже, машина почти готова занять место между серийными "Матизом" и "Такумой". Известны и моторы "Калоса" - 1,2 л, 52 кВт/71 л. с.; 1,4 л, 59 кВт/80 л. с. и двухвальный 1,6-литровый агрегат, выдающий 77 кВт/105 л. с.
"РЕНО"
В 2002-м стартует очередное поколение популярного мини-вэна "Эспас". Лицом машина будет напоминать представителей новой французской волны - "Авантайм" и "Вель Сатис".
Для укрепления семейной гармонии "Рено" необходим новый "Твинго". Малыш хоть и получил в 1998-м ма-
кияж, выглядит на все свои 10 лет...
"ФОРД"
После премьер "Мондео" и "Фиесты" старожилом в европейской модельной линейке стал малыш "Ка". Обновляя младшенького, дизайнеры, наверно, сделают его чуть более "граненым" - в стиле старших братьев. Но более яркой премьерой станет родстер. Фирма всерьез намерена превратить концептуальный "Форд-Стрит Ка" в серийный автомобиль, доверив выпускать его "Пининфарине". Лучшее место и время для такой премьеры, конечно, весенняя Женева, где ежегодно проводят конкурс "Кабриолет года".
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Помимо двойника " Порше Кайенны" - полноприводного "Колорадо" - от фирмы можно ожидать и других заметных премьер. Получив собственное имя, шествие по салонам начнет уже серийный представительский "Фольксваген-D1" (см. ЗР, 2001, № 12).
Показанный осенью 2001-го в Токио "Фольксваген-W12 купе" на осеннем вернисаже в Париже должен предстать уже серийным. Его двигатель развивает при 7000 об/мин 440 кВт/600 л. с., а максимальный момент - 620 Н.м! Автомобиль способен достичь 350 км/ч. На машине уже установили несколько мировых рекордов: например, проехали 5000 км со средней скоростью 295,44 км/ч.
Для поддержания реноме народной марки конструкторы и дизайнеры "Фольксвагена" готовят и массовую новинку - "Гольф" пятого поколения. Говорят, первым в Женеве дебютирует... мини-вэн, а трех- и пятидверный хэтчбеки выкатят осенью в Париже. Покупателям предложат широчайший выбор двигателей - от "вечного" 75-сильного объемом 1,4 л до V6 объемом 3,2 л мощностью 184 кВт/250 л. с.
Главными российскими новинками должны стать полноприводные машины. По планам, осенью появится конвейерная "Нива" VAZ 2123. Как назовут автомобиль? Какие моторы будут монтировать для отечественного и зарубежного рынка? Верно ли, что инженеры вернулись к передней подвеске типа
"Мак-Ферсон"? Достоверно ответить на эти вопросы удастся только ближе к осени.
Ульяновцы обещали порадовать глубоко модернизированным "козликом". UAZ 315120 получит прямые двери с опускными стеклами, неразрезные мосты, впрысковый двигатель, новые коробки - передач и раздаточную.
Нижегородские "газели" и "соболи", возможно, обретут новый макияж и панель прибо-
ров.
Увы, российских сенсаций в 2002-м ожидать не приходится. Впрочем, если все перечисленные новинки станут доступны покупателям, это уже огромный рывок для нашего автопрома.
ИЖ
Полноприводная "Ода" тоже, наконец-то, должна встать на конвейер. О запуске в производство универсала Izh 21261 журнал пишет едва ли не третий год. Неужели свершится?
"ЯГУАР"
Конечно, для дорогого спортивного автомобиля пять лет не возраст. Но стоит внимательно посмотреть на нынешний ряд "кошек", чтобы почувствовать, насколько модель XK8 не гармонирует с собратьями. Не решится ли "Ягуар" (конечно, с благословения богатого покровителя - "Форда") на выпуск нового супер-кара в духе франкфуртского концепта "Ягуар-R"?
Можно ждать и еще одной громкой премьеры. Новый седан, который сменит ветерана XJ, будет одет в алюминиевый кузов, по конструкции подобный " Ауди А8".
"МАЗДА"
Показанная в марте 2001-го в Женеве "Мазда-RX8" с роторно-поршневым двигателем последнего поколения "Ренезис" (см. ЗР, 2001, № 7) скоро станет серийной. Двухсекционный двигатель с электронной системой управления, в отличие от предшественника, без турбонаддува, однако развивает те же 205,9 кВт/280 л. с. Главные достоинства нового агрегата - значительное (на холостом ходу до 40%!) снижение расхода топлива и чистоты выхлопа - "Ренезис" укладывается в современные строгие экологические требования.
Сохранив на RX8 традиционный спортивный стиль кузова, дизайнеры "Мазды", в угоду нынешней моде на универсальные автомобили, сделали новую машину... четырехдверной. Дополнительные дверки без наружных ручек облегчают посадку на заднее сиденье.
"СИТРОЕН"
Чтобы заметно освежить внешность "Саксо", представленного шесть лет назад, французам достаточно немного поработать над концептом "Плюрьель". Машинка, чей стиль навеян легендарным "Де-шво", прекрасно гармонирует с серийными представителями новой "ситроеновской" линии - моделями С3 и С5. Париж - лучшее место для дебюта наследника легендарного "Утенка". Интересно, согласны ли с нами руководители "Ситроена"? Кстати, если эти предсказания сбудутся, самой старой моделью останется "Ксантия", а показать две серьезные новинки в один год сложно даже для мощной компании.
Еще не начали шить чехлы, под которыми спрячут новинки перед открытием автосалонов, а нам уже не терпится узнать: чем порадуют производители в наступившем 2002-м? Приоткроем двери в конструкторские бюро и дизайн-центры ведущих компаний,
где готовят дебютантов.
В наиболее представительном международном конкурсе "Автомобиль года" победил " Peugeot 307", набрав 286 баллов. У французской машины были весьма мощные конкуренты. На второй ступеньке оказалась " Рено Лагуна", на третьей - "ФИАТ-Стило", потом "Мини", " Хонда Сивик", " Ситроен С5" и "Ягуар Х-тип". Мы писали о них в ЗР, 2000, № 9, 12; 2001, №2, 3, 6, 8. Поздравим французский концерн с третьей в его истории победой!
Вероятно, путешествие по будущим экспозициям фирм напомнило кому-то сказку. Некоторые компании наверняка удивят незапланиро-ванными новинками, другие, напротив, отложат ожидаемые премьеры.
В любом случае, новогодняя реальность будет интереснее прогноза...