Страница за страницей
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
У КАМИНА
СТРАНИЦА ЗА СТРАНИЦЕЙ
ЛИСТАЕМ ПОДШИВКИ "ЗА РУЛЕМ"
ЯНВАРЬ
1929. "Не избежать мне сплетни дрянной, ну, что ж, - простите, пожалуйста, что я из Парижа привез Рено, а не духи и не галстук". Вл. Маяковский".
1931. "Автодор отвечает интервентам и вредителям созданием колонны шестиколесных машин".
1939. "14 декабря с конвейера автозавода им. Сталина сошла пятитысячная машина ЗИС-101".
1957. "Уральским автозаводом разработана новая конструкция грузового автомобиля УралЗИС-355М, который будет выпускаться в 1957 году".
1959. "Коллектив Горьковского автозавода приготовил хороший подарок ХХI съезду КПСС. К открытию съезда выпущена первая опытная партия новых автомобилей "Чайка".
1960. "Н.С. Хрущев выступил на митинге рабочих и служащих Львовского автобусного завода".
1964. "Недавно в Москве открылся туннель на Таганской площади. Так был "развязан" сложнейший транспортный узел столицы".
1965. "На улицах многих городов появились новые автомобили-такси "Москвич-408".
1982. "...как подчеркнул в одном из своих выступлений Л. И. Брежнев: "Ленинский лозунг режима экономии - не временный призыв, а постоянное требование ко всем членам нашего социалистического общества".
1998. "В Таганроге на свободных площадях комбайнового завода построено совершенно новое предприятие. Здесь всего через два месяца заработает настоящее производство: сварка кузовов, окраска, полноценный конвейер".
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
Знаете ли вы, что в худенькой
32-страничной тетрадке "За рулем" конца 20-х - начала 30-х годов, как и в нынешнем журнале, были полосы рекламы? Любопытно, что некоторые марки тех лет знакомы и нынешним автомобилистам. На страницах ЗР рекламировали мотоциклы БМВ и "Харлей-Дэвидсон", тракторы "Катерпиллер" и электрооборудование "Бош", подшипники СКФ. Наоборот, о ручных фонарях и велосипедных фарах швейцарской фирмы Magnetus Lucifer, о "колесах и ободах для автомобилей, мотоциклов и самолетов" фирмы Lemnurz-Werk из Германии нынче помнят разве что историки. Конечно, ЗР и в те годы публиковал рекламу запчастей. Например, медно-асбестовые прокладки тогда покупали в Каретном ряду, дом 11.
Несколько десятилетий рекламы в журнале не было, "зато" был дефицит, о котором мы уже стали забывать. С последнего форзаца журнал периодически предлагал купить... билеты лотереи ДОСААФ, ведь по ним можно было выиграть даже "Волгу"!
Рекламные полосы нынешнего журнала - не только справочное пособие, где и что можно купить; это и символ изобилия, о котором автомобилисты прошлых лет могли только мечтать.