"ихтиандра" одолеем... бутылкой

"ИХТИАНДРА" ОДОЛЕЕМ... БУТЫЛКОЙ

Проверив на профпригодность несколько механических противоугонных изделий (ЗР, 2002, № 7 и 11), захотелось разнообразия. Мы предложили специалистам балашихинского Центра задачку иного профиля. Дескать, ребята, болгаркой и дрелью вы владеете классно - спору нет, а вот каково потягаться с микропроцессорами? На том конце провода явно пожали плечами: привозите.

В результате на схватку с нашими "ментами" повезли пару итальянских... нет, не мафиози, а необычных иммобилайзеров, которые привлекли внимание еще на последнем Московском автосалоне. Имена "итальянцев" - med 30.2D и med 311.1, причем первый из них всю свою жизнь проводит... в бензине!

БЕНЗИНОВЫЙ КУПАЛЬЩИК

Краткое знакомство читателей с "ихтиандром" уже состоялось в ЗР, 2002, № 12. Напоминаем - оригинальность предложенного технического решения состоит в том, что один из блоков подключается непосредственно к погружному бензонасосу и управляется кодированными сигналами, подаваемыми непосредственно по штатной проводке автомобиля. Поэтому стандартные приемы типа "перекусить", "закоротить", "подключить напрямую" и т. п. здесь не сработают: штатная проводка в полном порядке, а кому придет в голову лезть в бензобак?

У ТЕРМИНАТОРОВ СВОИ СЕКРЕТЫ...

- Ты знаешь - мне эта штука понравилась! - знакомый нам по предыдущим "взломам" капитан... (извините, обойдемся без фамилий - просто Саша!) задумчиво крутит "ихтиандра" в руках. - Правда, пайка какая-то странная - видишь остатки флюса? И герметичность сомнения вызывает. Схалтурили ребята немножко...

Пропускаем реплику "терминатора" мимо ушей - образец изделия мы получили на фирме - очень может быть, что его просто сняли с витрины. Нас интересует другое - удалось ли обвести его вокруг пальца или нет?

- Хорошее изделие! - подтверждает Саша. - Обычно всякая дешевка начинает на помехи реагировать - как поднесешь к ней поближе антенну излучателя, так она сразу обнуляется и бери ее голыми руками. Обычная "гостовская" проверка, а выдерживают далеко не все... А эта - нормально, с охраны не снялась. Можно было, конечно, добить ее совсем, только зачем? Вот если бы еще не было этого компаунда внутри, то я добрался бы до процессора, а вот тогда...

Потроха блока, располагаемого в салоне машины, действительно залиты компаундом. Поэтому главный вопрос по-прежнему висит в воздухе: неужели "итальянцев" никак не обойти? Спрашиваем Сашу в лоб: поставил бы он такую штуку на собственный автомобиль? За "бесплатно"!

- Да нет, - неожиданно морщится Саша, - не поставил бы. Игрушка отличная - спору нет, за исполнение - пять баллов. Никакая шпана не справится - гарантирую: здесь нужно и мозги иметь, и навык. А я все-таки профи - управлюсь за несколько минут. Глядите...

Саша достает из портфельчика что-то вроде бачка омывателя с кучей шлангов и проводов. Все ясно - зачем ковыряться в бензобаке, когда можно... принести запасной! Открывает капот, разъединяет топливную магистраль - мастера давлением не испугаешь, подключает свой "микробензобак" - вот, в общем-то, и все...

- Ну, не совсем все, - поясняет Саша. - Вообще говоря, эта итальянская штуковина блокирует еще и электрику - в данном случае стартер. Только поверьте: для Мастера все это - азбучные истины. Поэтому, уж если применить такой иммобилайзер на своей машине, то нужно как следует защитить доступ в подкапотное пространство - раз, грамотно заблокировать систему пуска двигателя - два, а уж потом полагаться на таланты "ихтиандра".

ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ... БУТЫЛКУ?

По опыту знаем, что веселый Саша всегда держит про запас какой-то фокус. Так и есть - на свет появляется двухлитровая пластиковая бутылка из-под "Фанты", перемотанная изолентой. Господи, как просто - налить бензину, накачать воздуха, подключить к магистрали - на несколько минут езды "до базы" вполне хватит.

- Да нет, хорошее изделие, - подтверждает Саша. - Только не надо никогда верить в одного кумира: ведь по большому счету - это хорошо замаскированный тумблер, отключающий бензонасос или бензоклапан. А чем лазить под днищем в поисках этого клапана, как в глупых книжках пишут, гораздо проще сначала уехать на машине в безопасное место, а уже потом заниматься восстановлением исходной схемы. Кстати, есть еще одно небольшое замечание - все-таки эта штука находится в парах бензина и коммутирует при этом ток в десяток ампер. Ну не дай бог, бензина будет мало, вся эта электроника окажется снаружи и в этот момент в ней что-нибудь сдохнет... Понимаю, что она должна быть трижды проверена-перепроверена, но через нашу контору она не проходила... Так что ставлю "пять", но - с минусом!

НАШЕ МНЕНИЕ

Пословица "На Бога надейся, а сам не плошай" как нельзя лучше подходит к описанной ситуации. Испытанное изделие подтвердило свое право разъезжать на наших автомобилях, но, при всем при том, без помощи своих коллег типа "худ-локов" и без опытных рук грамотного установщика ему в одиночку с охраной не справиться. Разве что против пресловутых пэтэушников...

Подпишитесь на «За рулем» в