Долой серость!
ПОДНИМАЕМ ПЛАНКУ СВОИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ
Сергея Яковлевича Лемешева (он исполнял роль Пети), конечно, никем не заменить, однако попробовать оснастить салоны своих авто не второсортной, а "настоящей" аппаратурой давно пора. Конечно, всегда можно обозвать автомузыку излишеством, не имеющим непосредственного влияния на динамику машины, но... А хорошее настроение? А свежие новости? Да, в конце концов, сколько можно унижать и машину, и себя попытками создать что-то путное из динамиков от дедушкиного проигрывателя и валяющегося в "бардачке" "Альпиниста" эпохи черно-белого телевидения? К тому же эту тему с полным основанием можно считать исчерпанной - весь прошлый год мы только и делали, что рассматривали различные варианты построения "маленького оркестрика" - один экономнее другого. Транжирить попусту деньги мы не станем и в новом году, но поднять ценовую планку хотя бы до тысячи-полутора долларов давно пора. Именно тому, как по-хозяйски распорядиться суммой такого уровня, и будут посвящены наши ближайшие "музыкальные истории".
ТРИ ЗАПОВЕДИ
1. Дорогая аппаратура, установленная тяп-ляп, всегда звучит хуже, чем дешевая, прилаженная на совесть.
2. Один в поле не воин: даже самый высококачественный и дорогой компонент системы не сможет в одиночку улучшить ее звучания, если остальные его "коллеги", как говорится, "не тянут".
3. Не экономь на проводах и разъемах! Шикарный усилитель плюс тоненькие провода равняется полному провалу.
С ЧЕГО НАЧНЕМ?
Когда одну разбитную девицу из популярной некогда передачи "Любовь с первого взгляда" спросили, как она поведет себя с молодым человеком, если тот, извините, ничего не умеет, то ответ не заставил себя ждать: пусть, мол, для начала сходит в библиотеку и почитает, что к чему! Очень правильный совет - примерно так мы и поступим. Только пойдем не в библиотеку, а в солидный установочный центр - на консультацию.
Решившись истратить приличные деньги, стесняться нечего - консультироваться надо только у лучших из лучших. Хороших центров в той же Москве как минимум три - "СаундЛаб", "СВ Арт", "АудиоХирургия"... находите телефон, договариваетесь о встрече и выкладываете свои проблемы. Как правило, услуга платная, но это не страшно: во-первых, грамотный менеджер за час-полтора набросает вам четкий порядок действий, который можно реализовать хоть самостоятельно, хоть в другой аналогичной конторе, а, во-вторых, если предложенная программа вас устроит и вы готовы хоть немедленно отдать свой автомобиль в работу, то указанную сумму вам скорее всего... вернут!
Тех, кого устраивает именно наша консультация, благодарим за доверие и поздравляем с экономией средств - они вам еще пригодятся. Отталкиваться в вопросе "что купить" лучше всего от денежной суммы, предназначенной к этой целевой трате. Для примера отметим, что "разбирающиеся" владельцы подержанных иномарок ценой до десяти тысяч долларов выкладывают на "музыку" тысячи по две-три. Впрочем, пару лет назад наблюдался совершенно необъяснимый эффект, когда музыкальные потребности владельцев "самар" неожиданно подпрыгнули аж до четырех-пяти тысяч долларов - чего только не бывает в России... Но мы отвлеклись.
Итак, от 1 до 1,5 тысячи долларов. Во главу угла ставим акустику - тут сомнений быть не может. Львиную долю толковой музыкальной системы мы получим сразу - это динамики, провода, подиумы, вибро- и шумоизоляция, настройки и т. п. Чистый фронтальный звук - даже без сабвуферов и усилителей - уже способен удовлетворить почти любого слушателя, даже весьма осведомленного в этих вопросах.
А КАКУЮ АКУСТИКУ ВЫБРАТЬ?
Ну, выбор есть... Если любите мягкое, благородное, породистое звучание - то, как говорится, "пожалте" в Израиль, точнее - обратите внимание на израильские модели Morel - например, Dotech или Hibrid с их передовыми технологиями. Если захочется еще более мягкого звучания, то милости просим в Италию - прекрасные компонентники делает фирма RCF. Обратите внимание - такие "итальянцы" продаются не всем колхозом, а только покомпонентно. Из других серьезных производителей отметим шведский DLS и его серию Ultimate. Еще есть Diamond Audio, Dinaudio - в общем, без покупки не останетесь. Два мидбаса да две пищалочки - этого может хватить как на первое время, так и навсегда.
Впрочем, мы допустили серьезную бестактность... Акустика акустикой, а "голова"-то где?
Что ж, выборы головного устройства будем проводить с бо'льшим пристрастием, нежели в прошлом году. Замахнемся, скажем, на Nacamichi CD 45Z! Или хотя бы на модель с индексом 40 или даже 35 - все равно, это очень высокий уровень качества - стыдно не будет! Заметим, что внутри этих моделей скрывается просто "ну очень хороший" усилитель - не всякая "голова" может сказать о себе то же самое. Строгий дизайн, классные параметры - вещь! Впрочем, если хочется не диск, а кассету, то не запутайтесь в индексах: вам нужен не CD, а TD! Хотя, честно говоря, кассетник как единственный носитель информации в современном автомобиле выглядит уже по меньшей мере странно, а потому обязательным дополнением кассетной магнитолы будет впоследствии дисковый чейнджер.
Достойной "головой" в вашем автомобиле смогут стать такие известные брэнды, как Pioneer 7-й серии, Alpine CDA7894 или, конечно же, Clarion. Кстати, если тянет на экзотику, то можно пойти на принцип и поискать у "Клариона" очень редкую модель HX-D10. Этот "лимитед эдишен", вообще говоря, ориентирован только на американский рынок, но если захочется приключений (тема заокеанских аппаратов заслуживает отдельного разговора, и мы к ней обязательно вернемся), то почему бы и нет?
Что еще сказать об этих достойных "головах"? Все серьезные модели обязательно допускают последующий "апгрейд" - имеется в виду не покупка новой "головы", а подключение чейнджера, усилителей и т. п. У некоторых моделей линейные выходы управляемые - так, "Алпайн" позволяет управлять сабвуфером: уровнем, частотой среза и др. "Пионер" поможет вам легко "перекинуть фазу" - если захотите блеснуть перед консультантом, то задайте ему этот вопрос... Что касается "алпайнов", так у них вообще свершилась маленькая революция: в обыкновенных дисковых "головах" появились встроенные процессоры! А там, где процессор, возможно практически все - во всяком случае, можно навсегда забыть о том, что водитель в наших автомобилях всегда сидит ближе к левому каналу, нежели к правому.
Насчет тюнеров сказать, в общем-то, нечего - особой разницы между ними нет. Разве что наличие в некоторых из них "нашенского, укавэшного" диапазона - в основном сегодня это уже редкость. Но если захочется послушать радиостанцию "Орфей", то обратите внимание на линейку моделей от "Джей-Ви-Си" - там вы наверняка подберете то, что нужно.
ТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМ
Мы считаем, что, истратив 1000-1200 долларов на аппаратуру и еще 200-300 на ее грамотную установку, вы навсегда забудете про ощущения бедного родственника, случайно забредшего на Московский автосалон и впервые услышавшего, как на самом деле может звучать аппаратура в автомобиле. Другое дело, захотите ли вы впоследствии остановиться на этом рубеже или начнете подумывать о трехполосных системах, сабвуферах и т. п. Однако никакие капитальные переделки вам больше не грозят - самую сложную часть программы вы уже выполнили. А о всевозможных улучшениях, доводках, настройках и апгрейдах мы расскажем в наших следующих музыкальных историях.