На прилавке и под ним

НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМ

ГРЕЕТ И СВЕТИТ

ОБОГРЕВАЕМ СИДЕНЬЕ И ЗАЩИЩАЕМСЯ ОТ "ПОДСТАВЛЯЛ"

К январским морозам московская фирма ЗАО "Теплодом" предложила две новинки - как говорится, для души и для тела. Начнем с конца.

Электрогрелка "Емеля-2" (фото 1) - это младший братец популярной электрогрелки "Емеля". Основные отличия? Ну, во-первых, "Емеля-2" стал посимпатичнее, а во-вторых, порасторопнее: теперь он нагревается быстрее благодаря измененной конструкции нагревательных элементов, сделанных из углеволокна на пенополиуретановой основе. Изготовители утверждают, что смогли добиться бездефектного производства - что ж, хочется верить, что под филейными частями организма ничего не "коротнет" и не отвалится.

В "Емеле-2" сразу понравился фирменный штекер (фото 2). Разработчики сетуют на его высокую цену, но саморазбирающиеся конструкции с рынка давно всем надоели. Кстати, часть "емелей" будет выпускаться с еще более "крутым" штекером, снабженным встроенным регулятором мощности (фото 3). Такая грелка обойдется подороже - если первую можно приобрести примерно за 600 руб., то регулируемую - на полтораста рублей дороже.

С телом все ясно - а как насчет души? На сей случай фирма предлагает всем желающим обзавестись светящимися надписями, приклеиваемыми на заднее стекло машины (фото 4, 5). Питание изделий - от бортовой сети автомобиля через специальный высоковольтный преобразователь. Содержание надписи, естественно, может быть различным, однако основным их назначением, скорее всего, будет круглосуточное предупреждение потенциальных "подставлял" о неудачном выборе "клиента" для заработка: дескать, машина-то застрахована! Такая световая "реклама" обойдется клиенту примерно в 800 руб. Дороговато, конечно, но душевное спокойствие того стоит.

В многообразии современных брэндов запутаться немудрено - к примеру, одни знают петербургскую компанию "Ганза" как российского производителя, другие вспоминают торговую марку HANSE немецкого происхождения... В любом случае представленная на фото узнаваемая синяя коробочка содержит оба варианта надписей, а потому главное внимание - к содержимому.

Последние новинки "Ганзы" говорят об устойчивой ориентации фирмы в сторону иномарок - перед нами шаровая опора для "Вольво" и наконечник рулевой тяги для "Фольксвагена". На обеих деталях выдавлен фирменный логотип изготовителя, каждое изделие имеет индивидуальную упаковку. Стоимость "ганзовских" элементов, по мнению фирмы, вполне приемлема для любого кошелька - оптовая цена шаровой опоры составляет примерно 280 руб., а наконечника - 162 руб.

ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ИЗ БЕЛОРУССИИ

ГЕНЕРАТОРЫ И СТАРТЕРЫ БОРИСОВСКОГО ЗАВОДА

Сорок пять. Столько ампер вырабатывают новые белорусские генераторы. Причем 45 А достигаются не на предельных режимах, а уже при частотах вращения ротора генератора 1800 об/мин, то есть на холостых оборотах работы двигателя! Максимальный же ток новинки от ОАО "БАТЭ" (Борисовский завод автотракторного электрооборудования), достигаемый на частотах вращения 3500-4000 об/мин, - 90 А!

Новые генераторы предназначены для работы с впрысковыми моторами: 3202.3771 рассчитаны на ВАЗы, а их коллеги 3212.3771 - на ГАЗы. Кроме того, "вазовские" генераторы годятся без переделок для многих иномарок - от "Ситроена" до "Мерседеса", рассчитанных на пятиручьевые поликлиновые ремни с углом профиля ручья шкива 40 градусов. Для увеличения мощности изделий заводчане применили в выпрямительном блоке дополнительную пару силовых стабилитронов, подключив их к выводу нулевой точки обмотки статора. Что касается подшипника - больного места многих генераторов, то проблема эта решена "раз и навсегда" - использовано изделие фирмы SKF.

Масса 90-амперного генератора - около 5,2 кг. Розничная цена - 1480 руб.

Упомянув термин "электрическая машина", просто необходимо вспомнить про новые белорусские стартеры. В новинке с индексом 2111.3708, предназначенной для ВАЗов "десятого" семейства, вместо привычных катушек возбуждения применены мощные постоянные магниты - по мнению разработчиков, это улучшило массо-габаритные характеристики изделия. При этом заводчане отказались от популярного в последнее время редуктора, поскольку считают свою конструкцию более надежной.

Номинальная мощность нового стартера - 1,2 кВт, масса - 4,7 кг. Розничная цена - 1560 руб.

ХОТЬ ВИДИТ ОКО, ДА ЖАБА ДУШИТ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР ВМЕСТО ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ

В горбачевские антиалкогольные времена был популярен такой анекдот: ходит мужик по автосалону и размышляет: то ли сразу залезть в карман и уехать домой на новенькой "Волге", то ли поработать еще годик-другой, поднакопить деньжат и купить бутылку водки... Впрочем, мы не о выпивке, а о музыке.

Если верить тому, что рост стоимости потребительской корзины давно отстал от темпов роста доходов населения, то новинка от "Клариона" заинтересует многих. Мечта оснастить свой автомобиль не только первоклассным "аудио", но и "видео" давно перекочевала из абстрактности в реальность - вот почему головное устройство модели Clarion VRX928RVD вызовет у многих если не немедленное желание раскошелиться, то уж хотя бы серьезный интерес. Новинка представляет собой мультимедийный центр - телевизор, DVD и все такое, - устанавливаемый в стандартное место штатной магнитолы!

Изделие является "крутым" без всяких преувеличений. В нем есть: DVD/МР3/СD-проигрыватель, RDS-тюнер, цветной моторизованный семидюймовый монитор с широким углом просмотра, управляемый простым касанием пальца, усилитель 4х50 Вт, оптический выход, 24-битовый преобразователь, видеовыход на два независимых монитора, возможность подключения 5.1-канального звукового декодера, камеры заднего вида - в общем, вещь действительно серьезная.

Да, а причем тут упомянутый анекдот? Да так, цена навеяла: стоимость новинки составляет примерно 2000 "рублей" (американских, естественно). Может, поднакопить деньжат и машину сменить?

ВАЗ, УЛИЦА, СВЕТ...

ЗАДНИЕ ФОНАРИ ДЛЯ VAZ 2110М

На вязниковском заводе автотракторной осветительной арматуры ОАО "ОСВАР" разработан комплект новых задних фонарей для модернизированной тольяттинской "десятки" VAZ 2110М. Отличия видны на фото - создатели скромно намекают на улучшенный дизайн и оптимальную функциональность. Четырехсекционные фонари соответствуют Правилам ЕЭК ООН.

Разработчики отмечают, что в фонарях использованы принципиально новые ламподержатели, обеспечивающие стопроцентную надежность электрического контакта. Рассеиватель и корпус сделаны из импортных материалов, позволяющих при изготовлении изделия применять тепловую сварку.

Что касается цены, то производители заявляют, что она не превысит прежней...

НЕПРАВИЛЬНЫЙ "КИТАЕЦ"

ФИЛЬТРЫ "ЦИТРОН" - ЗАВОДСКИЕ И... НЕ СОВСЕМ

Вам настоящий "Цитрон" или поддельный?

Хороший вопрос, правда? Приятно, что в Южном порту встречаются такие честные и эрудированные продавцы. Ошарашенный представитель ставропольского завода "Цитрон", случайно оказавшийся в нашем торговом "Клондайке", машинально приобрел поддельный фильтр, благо настоящий у него был с собой. После чего оба изделия оказались в нашей редакции.

Даже если не обращать внимания на бросающиеся в глаза ссадины и потертости самозванца, то и прочих различий наберется с избытком. Основные показаны на фото 1-3. Кроме того, внимательный глаз заметит отличия в антидренажных и перепускных клапанах, а также отметит, что у крышек усилителя разные диаметры. По мнению заводчан, родина подобных подделок находится чуть ли не... в Китае! У нас такое изделие можно приобрести примерно на 10 руб. дешевле, чем настоящее. Представляете, насколько же рентабельным должно быть тамошнее производство, чтобы оправдать все накладные расходы?

ЧУВАШСКИЕ ИСКРЫ

НОВЫЕ КОММУТАТОРЫ ИЗ ЧЕБОКСАР

Серьезных производителей автомобильной электроники сегодня на рынке довольно много. Если другим заводам вы предпочитаете чебоксарскую "Элару", то обратите внимание на два новеньких коммутатора, представленных на фото.

Коммутатор 94.3734 предназначен для работы в составе бесконтактной системы зажигания четырех- и восьмицилиндровых двигателей различных ГАЗов, ПАЗов и УАЗов, оснащенных распределителями с магнитоэлектрическими датчиками. Изделие является функциональным аналогом таких коммутаторов, как 90.3734 из Калуги или 131.3724 из Старого Оскола. Новинка выполнена по технологии SMT с применением электронных компонентов фирмы ST Microelectronics, Philips и т. п. Коммутируемый ток должен составлять 6,75±0,75 А, масса изделия - 0,16 кг.

Коммутатор 98.3734-01 ориентирован на автомобили с датчиками Холла - от "Оки" до "зубила". Изделие выполнено на "ненашенской" электронной базе - отметим, что разработчики применили дополнительную активную защиту силового транзистора от всплесков напряжения в бортовой сети, а верхнюю рабочую температуру увеличили до 105°С. Ближайшие функциональные аналоги новинки - это 3620.3734 и 76.3734 производства МЗАТЭ-2. Коммутируемый ток - от 7,3 до 7,8 А, масса изделия - 0,35 кг.

Примерная цена коммутаторов - соответственно 160 и 180 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в