Шумовая завеса
/ДОВОДИМ
ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ НА "НИВУ"
Сделать свой автомобиль как можно тише не прочь каждый, особенно владелец российской машины. Один из способов - оклейка различных поверхностей специальными материалами. Импортными мы уже обрабатывали редакционные автомобили (VAZ 2109, 2110, Izh 2126). Пришла очередь отечественных, фирмы "Росэкопласт" из Твери, благо они в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. Проэкзаменуем их на автомобиле "Нива", известном своей шумностью. Удастся ли ее снизить?
НАЧИНАЕМ С МОТОРНОГО ОТСЕКА
Снимаем штатную изоляцию с капота и удаляем ее остатки ветошью, пропитанной уайт-спиритом.
Теперь займемся другими поверхностями. Из моторного отсека убираем запасное колесо, аккумулятор, воздушный фильтр, домкрат. Обезжириваем уайт-спиритом участок моторного щита.
ПЕРЕХОДИМ В САЛОН
Крестообразной отверткой вывертываем три винта крепления полки вещевого ящика и снимаем ее.
Ключом "на 8" вывертываем четыре винта крепления салазок сиденья к полу и снимаем его.
Аналогично снимаем другое сиденье, ремни безопасности, накладки порогов и убираем из салона.
Обезжириваем поверхность уайт-спиритом, приклеиваем виброфол, а на него шумоизол.
Фиксируется он так же, как и остальные материалы, - клеевым слоем. Класть его нужно очень аккуратно, потому что клей настолько хорош, что снять неправильно уложенный лист пенокола можно, только оторвав от пленки клея - и тем самым испортив.
ОБРАБАТЫВАЕМ ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ
Снимаем пластмассовые кожухи с арок задних колес, отвернув шесть саморезов.
Собираем салон в обратной последовательности. Но здесь уместно отметить следующее. Сборка займет значительно больше времени, чем разборка, так как придется орудовать шилом, чтобы отыскать отверстия в кузове под саморезы. Так как шумоизоляция многослойная, штатные саморезы лучше заменить более длинными того же диаметра.
Кропотливая работа пошла на пользу. В салоне "Нивы" стало намного тише. Чтобы не быть голословными...
До установки шумоизоляции при интенсивном разгоне на третьей передаче с 30 до 100 км/ч уровень внутреннего шума в зоне головы водителя достигал 85,9 дБА. После проклейки шум понизился до 83,7 дБА. Разница в 2,2 дБА - хороший результат. В переводе с языка математики в салоне стало тише примерно в полтора раза!
Аналогичная ситуация с наружным шумом. На холостом ходу на расстоянии трех метров впереди автомобиля он понизился с 57,0 до 54,9 дБА. Дополнительный плюс: толстая шуба под капотом помогает двигателю в мороз не растерять драгоценное тепло.