Новая Elantra: первая поездка
Так, например, в России почти год думали, что Hyundai перестал выпускать симпатичные Elantra, и только очень ушлые люди знали, что Elantra не умерла и прекрасно существует в совершенно новом кузове и с новыми моторами и успешно продается за пределами России, включая тропическую Африку. И даже пользуется популярностью у народа йоруба, что в Нигерии.
И все же было чрезвычайно интересно познакомиться с этой машиной накануне стартов продаж в России.
Для того чтобы прикоснуться к годовалой, но все-таки новинке российского рынка, отправились в Корею. Кому-то может показаться обидным, что машина появляется у нас позже, чем у других, - обижаться не надо. Профессионалам известно, что первый год эксплуатации всегда выявляет какие-то огрехи и мелкие недочеты. Так что в Россию Elantra пожалует зрелой и хорошо подготовленной к специфическим российским условиям.
Впрочем, за задержкой, как вы, наверное, догадались, стояли пресловутые маркетинговые причины, или попросту желание акцентировать клиентов на массовый бюджетник Solaris, ставший бестселлером российского авторынка и собираемый на заводе в Санкт-Петербурге. Что ж, ценность Elantra от этого нисколько не снизилась.
Производят автомобиль на крупнейшем в мире автозаводе в Ульсане, годовой мощностью 1,5 млн машин, и морем доставляют по всему миру. На сборку одной Elantra уходит 17 часов: за 2 часа сваривают кузов, в течение 10 часов обрабатывают поверхности, красят и сушат, еще 5 часов уходит на сборку. Справедливости ради замечу, что ульсанский завод — это целый автомобильный город со своим морским портом (свой порт есть еще только у "Тойоты"), и собирают тут не только Elantra, но и Veloster (он пожалует в Россию в 2012 году), а также Genesis, Sonata, Accent, представительские Equus и ряд других.
Вот автомобиль собран, топливо залито, можно трогаться в путь.
Внешне Elantra (в Корее она носит гордое имя Avante) напоминает уменьшенную Sonata, есть в ней что-то и от Solaris — всех роднит дизайнерский стиль fluidic sculpture, который можно перевести как «текущая» или «жидкая скульптура». Не знаю, кому как, а мне нравится. Причем «текущая скульптура» лучше удается на автомобилях вытянутых — то есть на седанах, к коим и относится Elantra.
Организация салонного пространства на высоте, на месте водителя ощущаешь себя естественно, ни к чему не приходится привыкать. А это значит, что езда будет безопасной.
Муссоны все лето поливают Корею обильными дождями. Как ни влажен воздух – вода буквально висит в нем, а стекла в автомобиле - чистые. Вентиляция и кондиционер работают отменно.
Бензиновый двигатель корейской машины – нечто среднее между теми моторами, которые будут продаваться в России 1,6 л GDI 140 л.с. (в России предлагают 1,6 л 132 л.с. и 1,8 л 149,6 л.с.). Работает он в паре с 6-ступенчатым "автоматом" собственной конструкции. Работают слаженно, не досаждая нервными переходами с передачи на передачу. Наоборот, переходов этих практически не замечаешь, лишь стрелка оборотов, вздрагивая, обозначает переключения.
Идиллию может нарушить агрессивный темп езды. Пока мы ехали первыми, ничто не заставляло мотор повышать голос. Но как только возникла необходимость догнать впереди идущую машину, при резком нажатии на акселератор, коробка, чуть задумавшись, перескочила на две передачи вниз, и начался набор скорости, сопровождаемый шумом двигателя. Можно бы и побыстрее! Примерно так себя ведет и двухлитровый бензиновый двигатель с 6-ступенчатой коробкой на iX-35. Видимо, в этом проявляются семейные черты.
По работе подвески и плавности хода замечаний нет. Хотя кто знает, может, в этом заслуга безукоризненных корейских автострад? Тормозная же педаль могла бы быть поинформативнее. Сама эффективность торможения нареканий не вызывала, но упругая педаль при минимальном рабочем ходе ограничивала возможность ощущать процесс, задавать его интенсивность. Это как кнопка звонка: нажмешь – звонит, отпустишь – не звонит. Вполне допускаю, что это свойство вполне конкретной машины. Но на это обратил внимание не только я...
Белый стильный автомобиль под каплями теплого летнего дождя. Таким и запечатлелась в моей памяти корейская Elantra, она же Avante. Теперь дело за маркетологами.
В России Hyundai Elantra будет доступна в четырех комплектациях с 6-ступенчатыми автоматической или механической коробками передач: Base, Optima, Comfort с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с и Sport с 1,8-литровым двигателем мощностью 149,6 л.с. Цена - от 694 900 до 899 900 рублей.
P.S. После того, как пошли первые комментарии на статью, я понял, что о новой Elantra обязан добавить еще несколько строк. Во-первых, как правильно заметил один из наших читателей, весьма разумным со стороны импортера было ограничить мощность двигателя 149,6 л.с., чтобы не попадать под более высокие российские налоговые пошлины для автомобилей мощностью от 150 л.с. Во-вторых, Elantra - участник Гран-при "За рулем", и проголосовать за автомобиль можно прямо на сайте. И, в-третьих, спасибо внимательному читателю, который разглядел на фотографиях интерьер Hyundai Veloster. Фото, поставленное по ошибке, я удалил, но хотел бы объясниться. В Корее параллельно проводился тест и Veloster, интерьер которого имеет немало схожего с интерьером Elantra. Так что в скором времени ждите материал и об этом оригинальном корейском автомобиле.