Расписание на завтра
Народ начал ломиться на "Спорт Мотор Тюнинг-2002" прямо с утра, хотя был будний день. Причем в закрытые двери - выставка еще не повернула ключ своего замка зажигания. А открыло ее небольшое, но весьма громкое шоу с ароматом выхлопа: юные гонщики проехали по павильону ВВЦ на картах, мото- и квадрициклах.
Тюнинг и спорт поделили площадь примерно пополам, при этом каждый экспонат, казалось, вопрошал: ну что, покатаемся? Выбор велик, даже гонщикам-"профи" предложены две принципиальные новинки.
Маленький " Ситроен Саксо" уже стартовал в нескольких ралли, но в единственном экземпляре. В новом же сезоне стартует аж шестиэтапный "Кубок "Ситроен-Россия", участники которого поедут на одинаково подготовленных "саксо". Выгода для пилотов, помимо умеренных финансовых условий, - равные технические возможности.
Этот же "принцип равенства" постепенно захватывает плацдарм и на кольцевых гонках. Успех Кубков "Лады" и "Фольксвагена-Поло" подвиг московскую фирму "Карт Моторс", официального дистрибьютора "Хонды", предложить "Кубок "Хонды-Сивик". Можно спорить, не многовато ли развелось у нас моноклассов, но первый десяток "сивиков" гонщики уже раскупили. В том числе, говорят, очень известные звезды первой величины. Имена пока не называют - "для поддержания интриги".
Самый же значимый экспонент, по-видимому, это созданная в минувшем году Российская федерация дрэг-рейсинга (РФДР), которая свой первый выход на широкую публику приурочила к открытию выставки. Она ставит благородную цель - объединить энтузиазм тысяч "уличных гонщиков" и придать цивилизованный характер их диким ночным дуэлям. В самом деле, не так уж сложно в больших городах найти "легальный" кусок дороги длиной 402 или 804 метра (четверть и полмили) для парных заездов. Федерация исходит из того, что страна созрела для официальных соревнований по дрэг-рейсингу, и приводит цифры: в России "уличными гонками" занимается более 200 тысяч водителей! Ничего не скажешь: даже если вполовину меньше - без чемпионата страны не обойтись.
Составлен календарь сезона-2003. В июне-июле чемпионаты городов: обеих столиц, Калининграда, Владивостока, Уфы, Самары, Челябинска, Ростова, Казани и многих других. А в сентябре добро пожаловать в Москву на финал чемпионата России (все подробности, а также технический регламент изложены на Интернет-сайте www.dragrace.ru). Трудно предугадать масштабы моторизованного форума, поскольку даже "организованный" дрэг-рейсинг останется самой демократичной дисциплиной автоспорта. Для участия в любом официальном соревновании водитель должен предъявить всего лишь "права", медицинскую справку, страховой полис и, собственно, автомобиль. Тот, на котором сейчас ездите вы, вполне подойдет.