Audi A6: сплав «софта» и железа
Я устал. Битых два дня только и делал, что пытался разобраться в алгоритмах, по которым работает коробка S-Tronic. Сколько у нее точек переключения в зависимости от нажатия на педаль газа? Фиксированные эти точки или плавающие, зависят ли они от передачи и режима работа трансмиссии? Если рычаг перевести в спортивный режим S, а в системе Audi drive select выбрать комфортный режим работы двигателя и трансмиссии - каков будет результат? А если наоборот, коробке задать режим D, а в Audi drive select установить «динамичный» режим - изменится ли сумма от такой перемены мест слагаемых?
Чем больше я путаюсь в собственных ощущениях и наблюдениях, тем яснее становится вывод: компрессорная V-образная «шестерка» мощностью 300 л.с. и 7-ступенчатый робот работают в паре безукоризненно - по крайней мере, в большинстве дорожных ситуаций. Единственный ощутимый «недостаток» - при динамичном разгоне слишком быстро преодолеваешь не то что зафиксированное в ПДД ограничение скорости, но и рубеж, за которым тебя ждет изъятие водительского удостоверения... И все равно не можешь удержаться, не придавить мягко газ на ста двадцати - чтобы почувствовать, как даже на седьмой передаче, без всяких нервных кик-даунов А6 начинает свое плавное и неумолимое ускорение...
Осторожные водители могут, конечно, положиться на круиз-контроль - тем более что адаптивный круиз Audi A6 по своему функционалу уже недалек от автопилота. Поддерживает дистанцию до впереди движущегося автомобиля, тормозит до полной остановки и снова трогается с места в течение пяти секунд с момента остановки (если прошло больше, надо активировать систему заново, потянув на себя рычажок круиз-контроля) - при таких возможностях не грех установить в машине площадку для отдыха правой ноги!.. Конечно, пока полноценная езда на дальние расстояния в «беспилотном» режиме возможна скорее ради спортивного интереса: разгон на круиз-контроле вяловат, а замедление субъективно кажется слишком поздним и резким - и большинство водителей, наигравшись, наверняка быстро вернутся к привычному использованию круиз-контроля.
Но, во-первых, есть некоторые дорожные ситуации, где адаптивному круизу можно довериться полностью — к примеру, в медленно движущейся или дерганой (то едем, то стоим) пробке. Во-вторых, убрав обе ноги с педалей, чувствуешь себя на пороге будущего. Ведь А6 может сама выполнять все основные действия - и разгоняться, и тормозить, и рулить (при автоматической парковке - увы, этой опции на тестовой машине не было). И наверняка недалек тот день, когда эти возможности будут объединены в суперпродвинутом круиз-контроле, который по факту уже будет автопилотом.
Принято считать, что А6 жестковат даже для европейских дорог - что уж говорить о российских. На практике же машина вполне комфортна: да, это не какой-нибудь поезд на магнитной подушке, полностью лишенный контакта с поверхностью дороги - но самые «яркие» российские неровности (швы, люки или бич этого лета в Москве - уступы в местах, где дорожники срезают старый асфальт) преодолевает без лишней дрожи и тряски. Нет претензий и к рулевому управлению: руль в меру легок при неспешной езде и наливается усилием при увеличении скорости (вдобавок через ту же систему Audi drive select можно выбрать один из предустановленных режимов).
Идеально «чистым» руль А6 все-таки не назовешь: очень мелкую фоновую вибрацию подушечками пальцев чувствуешь постоянно — а на скорости выше 150 км/ч она становится ощутимее, добираясь до оснований пальцев. Впрочем, на таких скоростях чаще всего не до выискивания мелких вибраций - здесь важнее курсовая устойчивость, с которой у А6 проблем нет: пусть и ретранслируя самые крупные неровности на руль, машина уверенно «прет» по россиийской дороге переменного качества и не дает сбить себя с курса.
Впрочем, при всех позитивных ощущениях от вождения этого автомобиля настоящее открытие - это вспомогательные системы, делающие проще жизнь водителя. Среди них не только упомянутый продвинутый круиз-контроль, но и, к примеру, система управления дальним светом, выключающая его при появлении встречных машин и снова включающая, когда слепить некого. Или та же система автоматической парковки. Тем, кто привык к демократичным автомобилям, часто кажется, что все это «игрушки», без которых вполне можно жить. Но в реальности к хорошему привыкаешь не очень быстро, а моментально. Стоит один раз загрузить в память мультимедийной системы адресную книгу и получить возможность совершать звонок нажатием одной клавиши на руле - и к вечеру уже неохота просто брать телефон в руку. Конечно, многие из этих фишек доступны только на весьма дорогих автомобилях. Но как показывает опыт, со временем производители смогут оснастить ими и более доступные модели. Остается только дождаться этого радостного дня. А сама А6 в тот момент, скорее всего, уже будет ездить на полном автопилоте...