"тудор" вернулся в россию

"ТУДОР" ВЕРНУЛСЯ В РОССИЮ

/ИНВЕСТИЦИИ

И БАТАРЕИ "ТИТАН" НАЧАЛИ НАСТУПЛЕНИЕ НА НАШ РЫНОК

Испанскую фирму "Тудор" знают у нас почти сто лет: в начале прошлого века она построила завод источников тока в Санкт-Петербурге - чуть ли не первое предприятие этого профиля в России. К тому времени в Европе "Тудор" уже был, можно сказать, старожилом: основана компания в 1897 году! Батареи поставлялись на корабли, бронетехнику и первые автомобили. Сейчас "Тудор" - крупнейший в Европе производитель автомобильных аккумуляторных батарей, создатель новейших технологий их производства (например, первым в мире освоил выпуск так называемых орбитальных аккумуляторов со спиралевидными электродами и разработал технологию зарядки батарей от энергии торможения). И вот "Тудор" - снова в России.

В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода, был дан старт проекту "Тубор" (первый слог - по имени испанского "папы", второй - название места рождения). Его контрольный пакет акций - в руках самого крупного мирового производителя аккумуляторов, американской компании "Эксайд", которая владеет и "Тудором". Учредитель с российской стороны - фирма "Евразия". В первый этап производства было инвестировано около пяти с половиной миллионов долларов, и в 2001 году оно начало действовать.

Тогда это была лишь сборка аккумуляторных батарей из европейских комплектующих. Из-за рубежа поступали корпуса, пластины, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и формировали батареи, получившие имя "Титан".

- Было решено вывести на рынок первую российскую батарею высшего класса, адаптированную к суровому климату, - рассказывает генеральный директор завода "Тубор" Александр Бильштейн. - Предприятие организовали на площадях некоего, скажем так, "почтового ящика". Специалисты "Эксайда" придирчиво отбирали персонал из бывших его работников, обучали в Испании на "Тудоре".

Нижегородские батареи прошли испытания в НИИ СТА в Подольске, на ГАЗе и в европейском центре фирмы "Эксайд". Получили европейский и российский сертификаты качества и соответствия. Есть соглашение о поставке на конвейер Горьковского автозавода батареи емкостью 75 А.ч для дизельных автомобилей, идущих на экспорт. Это батареи высшего класса, хотя цена их ниже, чем у зарубежных аналогов. Оно и понятно: в России производство дешевле, к тому же и налоги на ввоз комплектующих гораздо ниже, чем на готовую продукцию. Однако пока это только сборка, хотя и более глубокая, чем в самом начале.

В ближайшей перспективе - развитие проекта. Скоро на нижегородском заводе начнут выпускать все составляющие аккумулятора, будет организован полный цикл автоматизированного производства. На это предполагается потратить четыре миллиона долларов.

Проектная мощность предприятия - более миллиона аккумуляторов в год. "Титан" предполагается поставлять в Европу, на первичный и вторичный рынки СНГ. Кстати, на нашем рынке батарея "Титан" была встречена доброжелательно, дилеры охотно берут гамму этих аккумуляторов, предназначенных и для отечественных машин, и для иномарок.

Видимо, это устаревший стереотип, будто для российского автомобилиста нужна самая кондовая батарея. Чтобы воды чуть ли не из лужи плеснуть, зарядить прямо в гараже - и ездить. Времена, когда наибольшим успехом пользовались у нас обслуживаемые автомобильные аккумуляторы, уходят. Все больше автомобилистов делают свой выбор в пользу надежного, современного источника тока. А "титаны" именно таковы: в них, например, впервые в России была применена технология Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает электрохимические показатели, сводит к минимуму выкипание воды - добавлять ее в батареи "Тубор" не нужно. Вдвое больше стал срок хранения аккумуляторов в залитом и заряженном виде (более года), увеличены пусковые токи за счет специальных пластин и активной массы с увеличенной пористостью. Благодаря кальцию пластины не ржавеют - и срок службы батареи увеличивается. Недаром у "Титана" гарантия - 24 месяца, а у нового "Титан-Арктик", специально разработанного для Крайнего Севера и обладающего токами процентов на 20 выше общепринятых, - 36 месяцев!

...Если посмотреть старые фотографии, окажется, что имя "Тудор" носили... все аккумуляторные батареи конца позапрошлого века! Объяснение просто: испанский инженер Генри Тудор изобрел в 1883 году принцип изготовления аккумуляторной пластины на основе решетки. И тем самым ввел в обиход эти источники питания, которые раньше использовались мало из-за их громоздкости. В начале нынешнего века "отпрыски" знаменитого "Тудора" двинулись на новое завоевание российского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в