Opel Astra: а что, если наддуть?
Среди прочих машин, населяющих стоянку дилерского центра, стильную пятидверку цвета созревающей вишни на импозантных 17-дюймовых колесах, украшенную шильдиком TURBO и хромированным овалом системы выпуска, не заметить было невозможно. Только что я бороздил просторы столицы за рулем ее предшественницы “Астры-Фэмили”, под капотом которой прописан привычный безнаддувный “Экотек” объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Ровно столько же сил и у моей нынешней подопечной. Но это – совсем другие лошади: они выращены из меньшей кубатуры на дрожжах турбины низкого давления. Да и трансмиссия у машин двух поколений отличается: «Астра-H» довольствовалась 4-диапазонным «автоматом», в то время как у «Астры-J» на две ступеньки больше.
Завожу двигатель и придавливаю к полу педаль акселератора, наслаждаясь приятным баритоном мотора. Затем, перетянув селектор коробки в положение D, выезжаю в город. И тут же в вечно загруженном Сигнальном проезде отмечаю преимущества турбо: 200 Нм момента под правой ногой поступают в мое распоряжение уже с 1850 об/мин. А значит, при желании ехать быстро “кочегарить” мотор изо всех сил нет никакой необходимости: он “всегда готов”, словно осененный алым галстуком юный пионер.
Но на более скоростном Дмитровском шоссе мои восторги слегка поутихли: при скорости 60–70 км/ч “Астра” не столь охотно обнаруживала свой горячий нрав. И дело не в моторе, благо его характер мне хорошо известен: я познакомился с ним раньше, когда он выступал в паре с механической коробкой. Но 6-ступенчатый “автомат”, на мой взгляд, излишне меланхоличен, а спасительный спортивный режим здесь отсутствует. Правда, функцию энергетика может взять на себя кнопка адаптивного шасси “Флекс-райд». Этот комплекс мер, заметно улучшающий управляемость машины, стоит дополнительные 40 000 рублей.
Безусловно, если поумерить пыл и не пытаться мчать во весь опор, АКП замечательно справляется со своей работой: коробка довольно споро перебирает передачи, экономя драгоценное топливо. Принимая во внимание тот факт, что 115-сильная модификация едет откровенно флегматично, доплата в 43 тысячи рублей за “Астру-1,4T” выглядит абсолютно оправданной. Кроме того, «дутый» мотор хоть и ненамного, но все же экономичнее безнаддувного. Следовательно, день ото дня он будет по каплям отбивать единовременную переплату. Впрочем, в реальных условиях экономия может стать еще более существенной: даже с четырьмя седоками на борту “Астра” весьма живо реагирует на педаль газа и почти не замечает включенный кондиционер: ехать в стиле “тапка в пол” не придется, а это – самый верный залог экономии.
Но самое замечательное, что в довольно щедром и абсолютно самодостаточном оснащении “Космо” со 140-сильным мотором и “автоматом” современный немецкий автомобиль “гольф”-класса обойдется в 800 тысяч рублей. Извечный «народный» конкурент из Вольфсбурга в сопоставимой комплектации и с подобным мотором на целых 150 тысяч дороже! Да и по размерам новая “Астра” заметно превосходит “Гольф”: в просторном салоне самое настоящее изобилие воздуха. Ценовую конкуренцию не выдерживают даже безнаддувные, но сравнимые по мощности “Мазда-3-2,0AT” (895 000 руб.) и хэтчбек “Хонда-Сивик-1,8AT” (879 000 руб.). На ум приходит разве что недавно перенесший рестайлинг “Пежо-308”, за который с похожим мотором 1,6THP просят примерно столько же, сколько и за прекрасную “Астру”.