Символ революции

СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ

Среди шедевров, оставивших заметный след в истории, мощное элегантное спорт-купе "Ситроен-SM" - плод совместного творчества французов и итальянцев из фирмы "Мазерати". Увы, красивый автомобиль пал жертвой кризиса начала 70-х. А позднее начались не лучшие для "Ситроена" времена - фирме было уже не до эксклюзивных автомобилей.

Сегодня компания вновь на подъеме: компактный С3 и изящный С5 возвращают "Ситроену" репутацию производителя заметных, самобытных автомобилей. Вот только спортивного купе в гамме так и нет...

Месье элегантность. Дизайн прототипа "Эйрдрим" ("воздушная мечта") для спортивных автомобилей - классический: преувеличенно длинный, подчеркивающий мощь машины, капот, большой передний и короткий задний свесы, стремительный и напряженный, словно гончая перед стартом, силуэт. Кстати, линия капот - середина задка, зрительно разрезающая автомобиль надвое, наводит на воспоминания о безвременно ушедшем "Ситроене-SM".

Некогда, начиная со знаменитой "богини" - модели DS, французы удивляли фирменным односпицевым рулевым колесом. В "Эйрдриме" оно трансформировалось в огромную неподвижную ступицу, где сосредоточены все органы управления. Разгоняться, тормозить, переключать передачи можно, не снимая рук с баранки и... не напрягая ноги. Ведь педалей в "Ситроене" нет.

От руля сигналы по проводам идут к блокам управления двигателем, трансмиссией, подвеской, тормозами и рулем. Блоки связаны между собой через главный компьютер. Например, при необходимости машина сама откорректирует траекторию, если придется экстренно тормозить на "миксте".

Электроника работает точнее и быстрее механики. К тому же отсутствие в салоне лишнего "железа" - педалей и рулевой колонки - благотворно сказывается на пассивной безопасности.

Прогноз. Умная и чуткая электроника уже не кажется фантастикой. Мы привыкли к антиблокировочным и противобуксовочным системам, электроусилителю руля. Видимо, посистемное внедрение "управления по проводам" лишь дело времени.

Но порадовать поклонников изысканным купе, пусть пока и не полностью "электрифицированным", "Ситроен" может совсем скоро. Ведь под изящным кузовом "Эйрдрима" - фирменная гидропневматическая подвеска "Гидрактив III", знакомая по серийным автомобилям, а мотор мощностью 150 кВт/210 л. с. - не что иное, как форсированный 3-литровый V6 "ситроенов-С5" и С8. В общем, платформа для новинки, по сути, готова.

Возможно, уже в этом или начале следующего года мечта о свежем воздухе воплотится в серийном спорт-купе, которое впитает черты легендарного дедушки - "Ситроена-SM" и удачного современника С5. Революция продолжается...

Подпишитесь на «За рулем» в