Toyota Camry: ее кредо – надежность

Выдающиеся ходовые качества и броский дизайн – это не про Toyota Camry. У нее есть куда более весомые ценности для подержанного автомобиля – беспрецедентная надежность и доступность в эксплуатации

Помнится, когда стартовали продажи пятого поколения Toyota Camry, ее прайс-лист начинался с $27 900. Уникальное предложение в бизнес-классе. Что, в общем-то, и определило популярность автомобиля в России. Добавьте к этому легендарную тойотовскую надежность, и получим бестселлер. Единственное, что удручает потенциальных покупателей, – модель очень медленно теряет в цене. Самая старая Camry 2001−2002 годов выпуска сегодня оценивается в среднем в (!) 400 000 руб. За эти деньги можно купить новую малолитражку иностранного производства.

Автомобиль выпускался только в кузове седан. Причем он изначально предназначался для Америки. Оттого у Toyota Camry комфортно настроенная подвеска и вальяжная, несколько аморфная управляемость. Впрочем, если не требовать от машины больше того, на что она способна, можно даже получать удовольствие за рулем.

У нас продавались версии, приспособленные к российским условиям эксплуатации: с увеличенным клиренсом и адаптированной, чуть более жесткой подвеской. На вторичном рынке примерно поровну составляют американские версии и экземпляры, ранее проданные в России новыми. Безусловно, дилерская Toyota Camry предпочтительнее для приобретения. Ее родословная, как правило, прозрачна. А ходовая часть лучше приспособлена к нашим условиям. Кроме того, светотехника соответствует европейским стандартам, что дает меньше поводов для придирок сотрудников ГИБДД.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Откуда бы родом Toyota Camry ни была, ее оснащенность полностью соответствует принятым в бизнес-классе нормам. Например, привезенные из Америки автомобили были изначально с ABS, четырьмя подушками безопасности, литыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем, полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), подогревом передних кресел и аудиосистемой.

Спинки задних сидений разделены в пропорции 2:3 и складываются вперед. Практически все подержанные Camry c мотором V6 были с кожаным салоном

Российские дилеры продавали автомобили с 4-цилиндровыми моторами в комплектациях R1 и R2. Так, в оснащение R1 входили ABS с системами распределения тормозных усилий и Break Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, климат-контроль, легкосплавные диски, магнитола и противотуманки.

Дорогие версии автомобиля в базе снабжались электроприводом кресел

Версия R2 добавляла к списку парковочные радары, электропривод передних сидений, автоматическую коробку передач и кожаный салон. Toyota Camry V6 дополнительно снабжалась боковыми занавесками безопасности, круиз-контролем, антизаносной (VSC) и противобуксовочной (TRC) электронными системами.

В результате рестайлинга 2004 года (на фото) комбинация приборов обзавелась системой высококонтрастной подсветки Optitron

ДВИГАТЕЛЬ

На Toyota Camry устанавливались только два двигателя, и оба бензиновые: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (152 л.с.) и 3-литровый V6 мощностью 186 л.с. Кстати, для американских версий вместо мотора объемом 3,0 л предусматривался 3,3-литровый V6 (228 л.с.).

Двигатели хоть и рассчитаны на 95-й бензин, прекрасно переваривают и топливо с октановым числом 92. Причем многие специализированные сервисы рекомендуют использование бензина АИ-92

Силовые агрегаты отличаются феноменальной надежностью. У «четверок» в приводе газораспределительного механизма применяется прочная металлическая цепь. В V6 вместо нее – зубчатый ремень, который подлежит регламентной замене через 150 тыс. км, заодно с роликами.

Приводной ремень генератора на 2,4-литровом двигателе в наших условиях служит в среднем 60−80 тыс. км. Причем частенько отказывает натяжитель ремня. Если почувствовали, что мотор вдруг стал более шумным, чем был, со специфическим громыханием, спешите на сервис. Ремонт в этом случае потянет на 6 500 руб.

В профилактических целях есть смысл промывать блок дроссельной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода – в противном случае двигатель скоро начнет работать с перебоями и подергиваниями. Промывка проводится каждые 40 тыс. км и стоит около 1500 руб. Свечи зажигания (даром что платиновые и стоят по 540 руб.) выходят из строя через 20−30 тыс. км.

В таком виде автомобиль выпускался до рестайлинга. У Camry 2001 модельного года иной формы бамперы с противотуманками, решетка радиатора и головная оптика, а также по-другому оформлены задние фонари

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry
ТРАНСМИССИЯ

Механическая 5-ступенчатая коробка (неприхотливая и долговечная) устанавливалась на базовую версию Toyota Camry с мотором 2,4 л. Но такая модификация крайне редко встречается на вторичном рынке. В основном автомобиль шел с 4-диапазонным «автоматом», который также отличается надежностью и неубиваемостью. Впрочем, при сильном желании можно испортить все, что угодно. По части надежности обе трансмиссии безупречны. Отчасти это определяется довольно частым межсервисным интервалом – российские дилеры проводят ТО каждые 10 тыс. км. А масло в коробках подлежит замене через каждые 40 тыс. км. Сцепление служит в среднем 120−140 тыс. км. Обновление его на фирменном сервисе будет стоить почти 20 000 руб., четверть из которых придется отдать за работу.

Автоматическая коробка надежна, но на видавших виды экземплярах она может быть изрядно изношен- ной – ремонт в этом случае будет очень дорогим. Поэтому диагностика АКП обязательна

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Toyota Camry полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и сзади. Ее конструкция хоть и отличается оригинальностью, отработана на прошлых поколениях модели – например, еще на машине третьей генерации (кузов V10) ходовая часть могла похвастать богатырским здоровьем.

Передняя подвеска традиционна для тойотовских моделей – стойки МакФерсон. Основные траты потребуются после 120 тыс. км пробега, когда меняются нижние рычаги (14 500 руб.) в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Задняя подвеска Camry оригинальной конструкции, со стойками МакФерсон. Она отличается не только простотой, но и умеренными расходами в эксплуатации

Слабым местом ходовой части можно признать лишь передние стойки, из-за которых даже свежие машины на дороге начинало уводить в сторону (обычно вправо). Когда такое обнаруживалось, дилерам предписывалось поворачивать верхние чашки пружин на 20 градусов. Если это не помогало, детали в сборе менялись по гарантии.

Тормозные диски (5600 руб. за комплект) стабильно выдерживают 2–3 замены колодок. Но активные водители их меняют в несколько раз чаще – в основном из-за коробления

Даже стойки и втулки стабилизаторов запросто выдерживали по нашим дорогам до 100 тыс. км. А вот продолжительность жизни амортизаторов (по 2 400 руб.) и тормозных дисков во многом зависит от стиля езды. У спокойных водителей диски выдерживают до трех комплектов колодок. У «гонщиков» они приходят в негодность не по износу, а по причине коробления от перегрева.

От противогололедных реагентов тускнеет «хром» на декоративных деталях. Через 3–4 года закисает телескопическая антенна. Чистка помогает ненадолго, поэтому обычно меняется антенна в сборе за 13 200 руб.

Лакокрасочное покрытие Toyota Camry достаточно крепкое и стойкое, недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. А вот хромированные детали уже после пары сезонов зацветают мутными пятнами. Кроме того, от дорожных химикатов со временем портится электропривод складывания зеркал (если им редко пользуются) и телескопической антенны (12 000 руб.). Очистка помогает лишь на время. В обоих случаях радикальный способ избавления от неисправностей – замена.

Очечник, расположенный на потолочной консоли, и противосолнечный козырек со сдвижной шторкой и точечным освещением входили в стандартную комплектацию автомобиля. Мелочь, а приятно. Именно эти мелочи и подчеркивают статус бизнес-модели

Недолговечны в наших условиях механизм стеклоочистителя (2 400 руб.) и реле включения кондиционера (1 990 руб.).

Багажник очень вместительный – его объем 520 л с учетом того, что в его недрах прячется полноразмерное запасное колесо. У европейских версий с докаткой этот показатель увеличивается до 587 л

Toyota Camry

Toyota Camry
Итог

– Рыночная судьба Toyota Camry V сложилась в России очень удачно. Несмотря на свой солидный возраст, она пользуется стабильно высоким спросом на вторичном рынке. Ведь для большинства клиентов это довольно практичный семейный автомобиль, с просторным салоном и солидным багажником, а седан – традиционно предпочитаемый россиянами тип кузова. Подыскать подходящий вариант можно без труда – на рынке есть как экземпляры с солидным пробегом, так и на удивление маленьким. И любой вариант можно рассматривать в качестве покупки.

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-12