Полный тормоз

ПОЛНЫЙ ТОРМОЗ

МЕНЯТЬ, ТАК УЖ "ПО КРУГУ"

Конечно, в этом море товаров немало подделок и недоброкачественной продукции. Но если задаться целью укомплектовать свое любимое детище во все самое-самое фирменное, легко это сделать. К сожалению, автозаводы не всегда могут отдавать предпочтение лучшему, будучи зажаты жесткими рамками ценообразования.

Идея данной работы родилась случайно, высказанная кем-то при очередном ремонте редакционной "двенадцатой". В погоне за стабильными и качественными тормозами испытатели ЗР уже привыкли педантично комплектовать передние механизмы не только фирменными колодками, но и дисками. Более того - у каждого пользователя наметились определенные пристрастия: кто-то предпочитает АТЕ, кто-то "Локхид" или "Феродо". Результат, как правило, предсказуем - автомобиль начинает тормозить не только лучше, но как бы более логично. Почему тогда не пойти на аналогичную замену сзади? Ведь про барабаны и то, что внутри них, мы частенько забываем - тормозят, и ладно. А если вместо изношенных штатных деталей поставить что-нибудь породистое? И вот уже в багажнике редакционного VAZ 2111 лежат два комплекта колодок "Феродо Премьер" - передних и задних соответственно, а к ним еще локхидовские диски и барабаны. Всем этим предстоит поэтапно оснастить автомобиль, чтобы наглядно продемонстрировать количественные изменения - если они произойдут.

Первое измерение - в базовом варианте, в котором автомобиль проездил 10 тыс. км. Полученный результат неплох и достаточно стабилен. При вскрытии "темной лошадки" обнаружили заводские вентилируемые диски спереди вкупе с немецкими колодками АТЕ, а сзади полностью вазовский "набор".

Для чистоты эксперимента меняем передние диски и колодки на "Локхид" и "Феродо" соответственно. Как и ожидалось, значительных изменений не происходит. Новые диски лишь убрали неприятные вибрации, вызванные деформациями уже пожилых отечественных изделий. В остальном "одиннадцатая" показывает схожий результат, отличающийся от первоначального на несколько сантиметров. Прибор констатирует незначительный рост усилия на тормозной педали, что объяснимо ускоренной обкаткой и иными фрикционными материалами колодок.Теперь пора попробовать главное. Заменяем задние колодки, одновременно установив фирменные барабаны. Небольшой цикл притирочных торможений - и вперед на исходную. Первые же результаты обнадеживают: тормозной путь уменьшился минимум на пару метров.

Уже неплохо: ведь попутно отмечена лучшая стойкость к нагреву, что позволяет многократно повторить достигнутый результат, а цифры при этом говорят сами за себя.

Конечно, на первый взгляд крохи - что такое 2-3 метра на фоне пятидесяти. Однако именно их может не хватить для того, чтобы избежать неприятностей.

Подпишитесь на «За рулем» в