Honda CR-V vs Toyota RAV4
Народная любовь к кроссоверам объясняется их универсальностью. В городе они удобны как обычные легковые авто, за его пределами благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу можно не задумываться о качестве дорог. Багажник, как правило, вмещает достаточное количество поклажи. Да и имиджевую составляющую не стоит сбрасывать со счетов: многие по-прежнему считают их полноценными вседорожниками. А джип – это круто!
ВНЕШНОСТЬ
«Хонда»
Третье поколение модели дебютировало осенью 2006 года. По сравнению с предшественником CR-V при чуть меньшей длине стал ниже и шире. Более агрессивным сделали дизайн. Улучшилось качество отделочных материалов, прибавилось места в салоне, особенно на заднем диване. В 2010 году представили рестайлинговую версию. Но слегка измененный передний бампер с овальными противотуманками и более крупную ячейку радиаторной решетки разглядит не каждый. Набор силовых агрегатов остался прежним. Слегка изменили комплектации – добавили новые варианты музыкальных систем, разъемы для мультимедийных устройств и т. д.
«Тойота»
Паркетник от «Тойоты» тоже немолод – последнее поколение появилось в том же 2006 году. С тех пор «рафик» пережил уже две модернизации. Во время первой, в 2009-м, инженеры поработали над техникой: под капотом прописался новый 2-литровый двигатель, четырехступенчатый автомат на некоторых версиях уступил место клиноременному вариатору, а в механическую коробку добавили шестую скорость. В ходе прошлогоднего обновления дизайнеры поработали над внешностью, почти полностью перекроив переднюю часть. Впервые были предложены упрощенные переднеприводные версии.
Итог
Обе модели выпускаются уже не первый год, но «Тойота» за счет более глубоких модернизаций выглядит свежее и предпочтительнее.
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
«Хонду» продают с единственным типом кузова.
У «Тойоты» покупатели могут выбирать между обычной и удлиненной версиями. «Растянутые» RAV4 шире на 40 мм, длиннее на 180 мм, а база у них больше на 100 мм. Основный прирост пришелся на заднюю часть кузова: увеличилось пространство для ног задних пассажиров, прибавил в объеме багажник. Такие версии предлагают только с полным приводом, в комплектациях «Комфорт» и «Престиж» с приставкой «Плюс» им положен единственный, самый мощный мотор объемом 2,4 л (170 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКП. Цены начинаются с 1 310 000 рублей. Дорого, поэтому в расчет их брать не будем.
«Бэйс» - от 1 112 000 рублей
Уже в начальном исполнении получите восемь подушек безопасности, ABS с EBD, системы стабилизации автомобиля VSA (вкупе с противобуксовочной) и прицепа TSA, кондиционер, регулируемый по углу наклона и вылету руль, электропривод стекол и зеркал (с подогревом), бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовку с четырьмя динамиками и разъемом AUX, легкосплавные 17-дюймовые колеса, запаску-докатку и т. д. На машины в таком исполнении устанавливают безальтернативный 2-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП.
«Комфорт» - от 1 149 000 рублей
Наш выбор – 1 149 000 рублей
Машины в этой комплектации богаче на Hi-Fi-магнитолу с CD/МР3-проигрывателем и управлением аудиосистемой на руле, обогрев передних сидений и омыватель фар. Силовой агрегат прежний, и других вариантов не предусмотрено. Надбавка – 37 000 рублей. Соглашаемся, ведь на фоне цены автомобиля сумма небольшая. Набор, конечно, невелик, но подогрев сидений в наших условиях отнюдь не роскошь, а без музыки на авто такого класса передвигаться несолидно. Всё, конечно, можно установить на стороне, только экономия выйдет минимальной, а лишнее вмешательство в электронику вряд ли пойдет на пользу.
«Элеганс» - от 1 229 000 рублей
Здесь кондиционер заменят двухзонным климат-контролем и добавят электропривод складывания зеркал, датчики света и дождя, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, рулевое колесо и селектор КП, отделанные кожей, передние противотуманные фары, два дополнительных динамика и USB-вход. Но самое главное – в этой комплектации помимо механики можно выбрать 5-ступенчатую АКП (плюс 30 000 рублей). Большинство покупателей так и делает. Вот только помимо надбавки за автомат, список вышеперечисленного оборудования, далеко не самого необходимого, заставит расстаться еще с 80 000 рублей – сущее расточительство. Остановимся на предыдущей версии, пускай скорости при этом придется переключать вручную.
«Спорт» - от 1 399 000 рублей
Обладатели машин в этом исполнении вправе рассчитывать на CD-чейнджер, сабвуфер, передние и задние парктроники, сигнализацию, ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса и комбинированную отделку сидений кожей и алькантарой. Здесь вы переплачиваете не только за лучшее оснащение, но и за более мощный, 166-сильный 2,4-литровый мотор и автоматическую коробку передач.
«Экзекьютив» - от 1 449 000 рублей
На топ-модификации устанавливают лишь самый мощный мотор с АКП. Машины дооснащают люком с электроприводом, окрашенными в цвет кузова бамперами, алюминиевыми накладками на пороги, электрорегулировками водительского сиденья и кожаной отделкой салона (еще 50 000 рублей).
«Стандарт» - от 941 000 рублей
Наш выбор – 1 078 000 рублей
«Тойота» тоже не поскупилась на системы безопасности. Все машины располагают семью подушками безопасности, ABS с EBD, усилителем экстренного торможения BAS, системами: помощи при троганье на подъеме HAC, курсовой устойчивости VSC+ (VSC и ESP) и противобуксовочной TRC. Помимо этого получите кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиосистему с шестью динамиками (MP3, WMA, вход AUX), иммобилайзер, центральный замок, подогрев передних сидений, противотуманки, омыватели фар, стальные 17-дюймовые колеса, полноразмерную запаску и т. д. На версии с короткой базой устанавливают только 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 158 л.с. И привод у машин в «Стандарте» только передний – ради удешевления. Но можно заказать и полный. Доплата – 89 000 рублей. Если не хотите переключать передачи вручную, приготовьте еще 48 000 за вариатор CVT. Мы без колебаний заказываем и то и другое, ведь со всем этим оборудованием «Тойота» оказывается дешевле даже самой бедной «Хонды». При этом она лучше оснащена. Маркетологам – зачет!
«Комфорт» - от 1 157 000 рублей
Здесь машины дооборудуют раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, автозатемняющимся салонным зеркалом, задним парктроником, круиз-контролем, CD-чейнджером на шесть дисков, электроприводом складывания зеркал, коммуникационной системой с Bluetooth и голосовой системой управления, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой. Стальные колеса заменят легкосплавными. Неплохо, только выложить за все придется 127 000 рублей. Спасибо, не надо.
«Элеганс» - от 1 283 000 рублей
За дополнительные 78 000 рублей салон обтянут кожей, водительское сиденье оснастят электрорегулировками и внедрят систему доступа в автомобиль без ключа и пуска двигателя кнопкой. Прямо скажем, не самое выгодное предложение. К тому же кожа для отделки используется довольно грубая, на ней постоянно скользишь, летом прилипаешь, зимой коченеешь. Если управляешь машиной единолично, сиденье достаточно настроить раз и навсегда. Отпирание автомобиля брелоком и пуск двигателя ключом особых неудобств не доставляют. Вердикт – обойдемся без этих наворотов.
«Престиж» - от 1 340 000 рублей
Самые дорогие модификации богаче лишь на навигационную систему (русскоязычная) и жесткий диск. Переплата за девайсы в 57 000 рублей вполне разумная. Жаль, что доступны они лишь на топовых RAV4, а для других версий их не предлагают.
Итог
«Тойота» с автоматизированной коробкой передач и в более щедрой комплектации обходится дешевле самой доступной «Хонды» со схожим по мощности двигателем. Однозначно выбор в пользу RAV4.
ОПЦИИ
Для обоих автомобилей производители не предлагают никаких дополнительных опций. Можно выбрать лишь цвет кузова. При этом все «хонды» изначально красят металликами, а у «Тойоты» за это придется доплатить 13 000 рублей. Если хотите, чтобы «рафик» переливался перламутром, готовьте 19 500 рублей.
«Хонда» бесплатно окрашивает свои машины металликом, у «Тойоты» за это приходится платить, и немало. В этой номинации победа, безусловно, за CR-V.
Итого:
«Тойота» - 1 078 000
ИТОГ
Оптимальная, на наш взгляд, «Тойота» обошлась в 1 078 000, а «Хонда» – в 1 149 000 рублей. При этом RAV4 оснащен не хуже оппонента, располагает автоматизированной трансмиссией и... дешевле.
Вывод очевиден: «Тойота-RAV4» – наш выбор!