Прежний хит звучит свежо
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ "КИА-РИО"
В борьбе за симпатии покупателей она опередила предыдущий бестселлер фирмы - "КИА-Спортидж". За год реализовано 123 372 экземпляра "Рио", тогда как рекорд вседорожника составлял 110 195 шт. Уже в следующем, 2002 году автомобиль, ставший таким популярным, подвергли модернизации.
Показ обновленного " КИА Рио" состоялся на Парижском автосалоне 2002 года, чуть позже "КИА моторс" организовала в Барселоне тест-драйв для журналистов.
НАСЛЕДИЕ
Модернизация серийной модели, или, как теперь чаще говорят, рестайлинг, сама по себе не подразумевает революционных нововведений. Поэтому выбор кузовов по-прежнему ограничен четырехдверным седаном и пятидверным хэтчбеком. Неизменным остался и набор силовых агрегатов. Бензиновые двигатели: 8-клапанный объемом 1343 смз и 16-клапанный 1493 смз агрегатируются с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Ведущие колеса - передние. Конструкция и настройка силовых агрегатов обеспечивают выполнение требований Евро III и Евро IV по выбросу вредных веществ.
БОЛЬШЕ ХАРАКТЕРА
Что касается внешней "косметики", то она пошла новому "Рио" на пользу. Он стал более оригинален и узнаваем благодаря блок-фарам увеличенного размера с модным контуром, новой облицовке радиатора, удачно сочетающейся с характерной подштамповкой на капоте. Внешность получилась с некоторым намеком на агрессивность. Неудивительно, обновленная модель ориентирована в первую очередь на потребителя 25-35 лет, ведущего активный образ жизни.
Окраска всех наружных панелей кузова (включая бамперы) однотонная, но цветовая гамма достаточно разнообразна. Предусмотрены два исполнения по внешней отделке: RS - с черными дверными ручками и LS - ручки в цвет кузова. В дополнение к предлагаемому традиционному электропакету (центральный замок, электростеклоподъемники, регулировка наружных зеркал) дизайнеры и технологи весьма тщательно поработали с интерьером. Изменены даже кожух рулевой колонки, материал и форма самой баранки - как выяснилось, не только из эстетических соображений. По заявлению специалистов КИА, жесткость узла подобрана таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить травмобезопасность водителю при фронтальном столкновении, а с другой - уменьшить вибрации на ободе руля.
НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ
Очевидно, что существенная часть изменений, направленных прежде всего на повышение безопасности и комфорта, оказалась скрытой от глаз потребителя. Для снижения внутреннего шума между панелью крыши и обивкой потолка, а также с внутренней стороны капота и задней полки уложен слой изоляционного материала, а пол багажного отсека покрыт семислойным "сэндвичем". Усилена шумоизоляция щита, отделяющего моторный отсек от салона. Путем специальных мероприятий (например, исключения кавитации в гидроприводе усилителя руля), звуковое давление в подкапотном пространстве снижено на 4-10 дБА, что позволило уменьшить внешний шум на 2-3 дБА. Голос выпуска с "располневшим" основным глушителем стал тише в среднем на 3-4 дБА. Для снижения вибронагруженности кузова увеличены размеры сайлент-блоков в опорах двигателя. Перемещения силового агрегата при резких разгонах и торможениях двигателем теперь ограничивает дополнительная опора.
Передняя подвеска типа "Мак-Ферсон" у нового "Рио" стала выше на 10 мм, получив при этом усиленное трехточечное крепление, а также более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная скручивающаяся балка задней подвески со стабилизатором повышенной жесткости и усиленной заделкой продольных рычагов теперь мощней и надежней.
БЕЗ ИЗЫСКОВ, НО ВСЕ ЖЕ...
Дороги Испании как нельзя лучше подходят для тестирования автомобилей. Наши маршруты включали горные серпантины, отрезки автобанов и уютные улочки курортных предместий Барселоны.
И везде новый "Рио" показал себя весьма достойно. Возможности силового агрегата нельзя назвать спортивными, но уверенное движение в потоке на скоростных дорогах в режимах до 150-160 км/ч обеспечено. Если вы к тому же темпераментный водитель, то, своевременно и активно действуя рычагом коробки передач, сможете порезвиться на извилистых горных дорожках невзирая на перепады высот. При этом автомобиль достаточно надежно и предсказуемо проходит повороты, не пугая кренами, раскачкой кузова или боковыми скольжениями. Таковы настройки подвески нового "Рио", удачно сочетающиеся с характеристиками шин. В быстрых поворотах от него хотелось бы более четких реакций на поворот руля, но ведь "Рио" не спортивный болид. А вот на разбитых или гравийных дорогах подвеска работает жестко. Нет, вероятность "пробоя" невелика, но шумновато и не очень комфортно. В остальном даже привередливому автомобилисту вряд ли удастся предъявить претензии к новому "Рио".
Словом, специалисты "КИА моторс" серьезно поработали над улучшением "Рио". Получилось удачное сочетание безопасности в современных представлениях, комфорта и... цены. Но окончательную оценку автомобилю, конечно, даст потребитель, а подтвердит ее статистика продаж, которые скоро начнутся и в России.