Кто на новенького?

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Журналисты едва успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. Первые покупатели только входят в двери шоу-румов, намереваясь повнимательней приглядеться к автомобилям, которые прежде могли увидеть лишь на выставочных стендах. А производители уже вовсю готовят машины, чей дебют - в 2003-м. Заглянем в ближайшее будущее...

"Форд". Семейство "фокусов" скоро прирастет мини-вэном. Концепт-кар "Фокус С-Макс", который в Париже смогли увидеть лишь журналисты, не что иное, как прототип вместительного семейного автомобиля. Без такого гамма моделей нынче выглядит неполной.

"УзДэу". Увы, в связи с финансовыми неурядицами корейской компании о "Нексии II" из Узбекистана придется забыть. В 2003-м этот завод все же обещает рестайлинг популярной в России машины, а также более мощный и современный 16-клапанный мотор.

"Пежо". Показанный в сентябре в Париже концепт-кар "Сезам", очевидно, уже в этом году предстанет в виде серийного " Peugeot 107". Выставочный прототип длиной 3,7 м - самый популярный в Европе класс В - показали с 1,6-литровым двигателем (80 кВт/110 л. с.). Таким, по-видимому, оснастят топ-версию "107-го". Интересно, будут ли на серийной машине такие же, как на концепте, сдвижные двери?

На салоне во Франкфурте французы покажут " Peugeot 407". Седан получит "макияж", столь понравившийся покупателям моделей 206 и 307. Скорее всего, в Германии выставят лишь прототип, а продажи преемника " Peugeot 406" начнут только в 2004 году.

"Ситроен". Развивая успех последних новинок, фирма готовит модель С2, по сути - трехдверную версию хэтчбека С3. Она заменит ставший уже ветераном " Ситроен Саксо".

Не исключено, что фирма решится и на более сенсационные новинки, например, спорт-купе (см. рубрику "Концепт-кар") или вседорожник класса SUV. Ведь полноприводные универсальные машины нынче в большой моде, а первый шаг в новый класс французы сделали, построив концепт "Ситроен-Кроссер" (см. ЗР, 2002, № 4).

"Фольксваген" уже в начале года в Детройте покажет "Нью Битл Кабрио". Машину будут оснащать моторами мощностью 75-115 л. с. Базовая цена в Европе - примерно 21 тысяча евро.

Дебют "Гольфа" пятого поколения ожидают осенью во Франкфурте. Автомобиль будет похож на... "Гольф" предыдущего поколения и, немного, на "Пассат". Увы, с ним сходны все последние модели фирмы. Автомобиль получит широчайшую гамму моторов - от 75- до 240-сильного. А первенцем семейства станет семиместный мини-вэн "Туран" (см. ЗР, 2002, № 11). Машину представят в Женеве, а уже в мае она поступит в продажу.

"Ауди" обновит модель А3. Внешне она изменится не сильно, однако станет более спортивной, поджарой, мускулистой. Машину оснастят двигателями мощностью 73,5 кВт/100 л. с. - 176 кВт/240 л. с. Позднее появится версия RS3, под капотом которой разместят 350 (!) "лошадей".

В сентябре во Франкфурте покажут обновленный " Ауди А6". Кузов сохранит фирменную стилистику, гамму двигателей пополнят 2-литровым дизелем "коммон рейл" с турбонаддувом мощностью 136 л. с.

"Рено". Значительная часть обширной гаммы обновлена. На очереди симпатичный, но уже 10-летний "Твинго". Рестайлинг 1998-го лишь немного освежил маленького ветерана. Скорее всего, кузов оформят в современном фирменном стиле, отточенном на последних новинках - моделях "Меган II" и "Эспас". Правда, "новая грань" от "Рено" нравится не всем. Так, британцы посчитали "Вель Сатис" "излишне радикальным". Но требования к компактным машинам иные: заметная внешность - половина успеха.

Новый " Рено Сценик" - премьера ожидаемая. Компактный мини-вэн, разумеется, будет похож на представленный осенью "Меган II". Гамму моторов обещают пополнить 140-сильным дизелем.

"Шкода". Почти год назад в Женеве показали элегантное, богато отделанное купе "Тудор", построенное на базе модели "Суперб". С точки зрения техники ничто не мешает превратить прототип в серийный автомобиль. Дело за маркетологами.

Следующим логичным шагом был бы... правильно, открытый автомобиль. Кстати, именно весной в Женеве выбирают лучший кабриолет года. Может быть, "Шкода" поборется за престижный приз?

Рестайлинг несильно изменил популярную в Европе, особенно восточной, "Октавию". Наверняка конструкторы и дизайнеры уже работают над автомобилем следующего поколения. Поспеет ли новинка в этом году, пока неясно.

"Сузуки". Показанный осенью в Париже "Концепт-S" - вполне земной автомобиль с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, знакомым по " Сузуки Балено". Значит, прототип длиной 3650 мм довольно скоро может превратиться в новый "Свифт". Тем более, что машине предыдущего поколения явно пора на пенсию.

"Опель" порадует новой "Астрой", которая в соответствии с нынешней стилистикой "всея "Джи-Эм" будет выглядеть несколько более "рубленой". Автомобиль оснастят моторами от 55 кВт/75 л. с. до 141 кВт/192 л. с.

"Лянча". Поскольку "Дженерал моторс" пока до конца не оформил свои отношения с ФИАТом, судьба фирмы, принадлежащей итальянскому концерну, под вопросом. Тем не менее, в нынешнем году поклонников марки порадуют обновленной " Lancia Y". Стилистику кузова - перепев дизайна лучших моделей фирмы 40-50-х - машина, разумеется, унаследует от седана "Тезис" и мини-вэна "Федра". Поговаривают, что, помимо трехдверного хэтчбека, со временем появятся пятидверный и кабриолет.

"Вольво". В шведском модельном ряду несколько устарелыми выглядят седан и универсал S40. Однако если фирма и готовит обновы, то хорошо их скрывает.

В доказательство, что у шведов появится новинка, - косвенная улика по имени "Вольво-SCC". Этот концепт, внешне напоминающий знаменитый "Вольво-Р1800" 60-х - начала 70-х, в 2001-м путешествовал по автосалонам вместе с прототипами АСС и РСС. Первый превратился в "Вольво-ХС90", второй - в 300-сильный седан S60R. Может быть, концептуальный SCC - прообраз купе, которое сменит нынешний "Вольво-С70"?

"Мини". Кабриолет на платформе компактного симпатичного "британца" - премьера ожидаемая. В Европе "Мини" приняли на ура, а открытые машины нынче модны. Очевидно, британский кабриолет покажут в Женеве.

КИА. Здесь готовят солидный седан, который заменит нынешний "Энтерпрайз". Новинку (пока у нее кодовое обозначение GH) будут поставлять на зарубежные, в том числе европейские рынки. Седан классической компоновки оснастят мотором V6 объемом 3,5 л мощностью 176 кВт/240 л. с.

БМВ. Вскоре фирма откроет завод в Лейпциге для производства совершенно новой машины. Поговаривают, что предприятие строят с прицелом на маленький БМВ - машину 1-й серии.

Внешность "копейки" наверняка будет нести отпечаток концептуального БМВ-CS1, показанного на последнем автосалоне в Женеве. По законам жанра компактная машина обязана предстать в образе хэтчбека. Помимо него, БМВ подготовит универсал, купе и родстер, причем два последних, вероятно, причислят ко 2-й серии. Базовым будет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, а водитель 2-литровой топ-версии "М" получит в распоряжение 225 "лошадей".

Если информации о "копейке" БМВ немного, то подробностей о компактном полноприводнике Х3, стоящем на ступеньку ниже вседорожника Х5, больше. Ведь до премьеры во Франкфурте остается чуть больше полугода. Вероятно, машина будет построена на базе 3-й серии и позаимствует у нее полноприводную трансмиссию. Некоторые узлы и электроника перекочуют в Х3 с "пятерки" и даже "семерки". Несмотря на скромные габариты, машину уже в базе оснастят шестицилиндровым 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 кВт/ 231 л. с., а также четырехцилиндровым 150-сильным турбодизелем.

БМВ - одна из немногих фирм, в чьем модельном ряду до сих пор нет однообъемника. Этот сектор рынка так стремительно развивается, что баварцы просто не могут оставить его без внимания. По слухам, в конструкторских бюро уже "зреет" мини-вэн, но о премьере говорить пока рано.

"Ниссан". Растущая популярность вседорожников в США заставляет производителей уделять особое внимание классу SUV. "Ниссан" делает ставку на пятиместный "Мурано": его ниша - между "Пасфайндером" и "Х-Терра". Дизайнеры фирмы, видимо, не без поддержки коллег из "Рено", уверовали в собственные силы - каждая их новая работа становится все смелее. Силуэт "Мурано" - наглядное тому подтверждение. Облик машины и вправду навевает ассоциации со знаменитыми скульптурами стеклодувов района Мурано, что расположен на одном из венецианских островов...

Автомобиль длиной 4765 мм оборудуют 3,6-литровой "шестеркой" мощностью под 250 л. с., независимыми подвесками и вариатором с семью электронными "передачами" в базовой комплектации.

"Роллс-Ройс". На суд покупателей выходит первая модель, в проектировании и производстве которой непосредственно участвует БМВ. Идут последние приготовления к дебюту "Роллс-Ройса", известного пока лишь под "псевдонимом" RR 01.

Ответ БМВ "Мерседесу" на "Майбах" обещает быть достойным: цена - около 220 тысяч долларов, 12 цилиндров и около семи литров рабочего объема двигателя, все мыслимые опции, две с лишним тонны веса... Всю эту роскошь удастся заполучить в свои гаражи лишь тысяче счастливчиков в год. На "Роллс" уже записываются в очередь.

"Мицубиси". Традиционно в марафоне "Париж - Дакар" сильны позиции "Мицубиси", цвета которой защищает вседорожник "Паджеро". На осеннем автосалоне в Париже внимание публики приковывал новый раллийный "Паджеро Эволюшн", созданный на основе концепт-кара "Паджеро Эво".

В этом году машина примет участие в ралли "Париж - Дакар", а "по мотивам" новинки будет создана версия "гражданского" "Паджеро" для выпуска малым тиражом. Скорее всего, под капотом разместят 3,5-литровый мотор и шестиступенчатую полуавтоматическую коробку с последовательным включением передач.

"Мерседес-Бенц". В стане "Даймлер-Крайслера" полным ходом идет подготовка к производству "самого человечного" из легковых "мерседесов". Этого эпитета "Гранд Спорт Турер" (GST) удостоился, в частности, за раздельные сиденья, на которых с царским комфортом разместятся аж шестеро! Причем для удобства посадки кузов лишили центральной стойки. Солидный универсал с постоянным полным приводом оснастят 5,5-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 360 л. с. от придворной тюнинговой фирмы АМГ и пневматической подвеской "Эйрматик".

Выпуск GST развернут к началу 2004 года на заводе "Даймлер-Крайслер" в Алабаме, где сейчас собирают вседорожники М-класса. В оставшиеся месяцы туда инвестируют 600 млн. долл.

Наши. Громких революционных премьер ждать не приходится. Отечественные новинки гораздо скромнее зарубежных, но для большинства соотечественников - ближе "к телу".

ВАЗ. Наконец-то в продаже появятся "Жигули" с распределенным впрыском топлива. Правда, в 2003-м таких "пятерок", "семерок" и "четверок" выпустят всего 2-4 тысячи.

Переднеприводные VAZ 2114 и 2115 постепенно будут вытеснять с конвейера стандартные "самары", производство которых сохранят в Сызрани, а также начнут на других дочерних предприятиях.

Тольяттинский завод намерен выпустить 19,5 тысячи VAZ 2110Т - "десяток" с измененными капотом, решеткой радиатора, бамперами, фарами (см. ЗР, 2002, № 9).

Наконец, главная премьера: в продажу поступят вседорожники " Шевроле Нива".

ГАЗ. Показанная летом на МИМСе "Волга" с измененными светотехникой, панелью приборов и, главное, бесшкворневой передней подвеской встанет на конвейер, видимо, в середине года. А "новый" GAZ 3111, судя по всему, так и останется эксклюзивным автомобилем, как некогда "Чайка". "Одиннадцатую" "Волгу" будут выпускать по заказам.

Помимо обновленного GAZ 3110, в Нижнем обещают начать выпуск рестайлинговых "соболей" и "газелей".

ИЖ. В 2003-м в продажу поступят 10 тысяч универсалов Izh 21261. Из них примерно половина - полноприводные. Машины получат впрысковые моторы УЗАМ объемом 1,8 л мощностью 73 кВт/99 л. с. С таким же двигателем можно будет купить и хэтчбек Izh 2126.

УАЗ. Главная новость - начало продаж автомобилей с дизелями ЗМЗ-5143. Такие моторы будут ставить как на автомобили семейства 3151, так и на UAZ 3160. К сожалению программа выпуска машин нового семейства на 2003-й невелика, а значит, ждать заметного снижения цены не приходится.

Подпишитесь на «За рулем» в