Ford Mondeo и Hyundai Sonata: разум и душа
ПРЕДСТАВИЛИ
По большому счету у Ford Mondeo и нового Hyundai Sonata мало общего, за исключением солидных габаритов. Но раздутый кузов Mondeo − не профанация: салон действительно балует простором по всем направлениям. Sonata чуть меньше снаружи и как следствие внутри. Однако благодаря своим размерам оба автомобиля получили пропуск в «высшее общество», так называемый бизнес-класс.
В активе Ford Mondeo широкий выбор моторов, включая новую линейку турбированных EcoBoost, модный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, богатый перечень дополнительных опций и, конечно, российская сборка на заводе Ford во Всеволожске. «Кореец» подкупает выразительным дизайном и, несмотря на то что продается в России уже почти год, по-прежнему заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Нынешнее, шестое поколение Hyundai Sonata (с индексом YF) выпускается с 2010 года в Корее и США. В ряде стран модель именуется I45. Кстати, на своей исторической родине Sonata уже претерпела легкий фейслифт, но в Европе, США и у нас новинка появится еще не скоро.
По сравнению с предыдущей версией «кореец» не только прибавил в размерах, растянулся в колесной базе, но и умудрился при этом скинуть почти полцентнера снаряженной массы. Посмотрим, что скрывается за этими метаморфозами.
Реплика...
– Новый Mondeo соответствует высоким требованиям покупателей автомобилей бизнес-класса. Он отличается спортивным и динамичным характером, стильным и элегантным дизайном, а также передовыми технологиями. К тому же Mondeo оснащается широкой линейкой новейших экономичных двигателей: бензиновыми Ford EcoBoost и дизельными Duratorq в сочетании с трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. Все перечисленные достоинства привлекают внимание к Mondeo и заставляют делать выбор в его пользу.
Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью, «Форд Россия»
– Hyundai Sonata – это современный взгляд на традиционный седан сегмента D, выполненный в рамках дизайнерской концепции «струящиеся линии». Автомобиль сочетает в себе инновационные технические решения и запоминающуюся внешность. На российском рынке модель оснащена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2,0 и 2,4 л мощностью 149,6 и 178 л.с. соответственно. Hyundai Sonata – это лучший выбор для тех, кто хочет не только путешествовать с комфортом, но и выгодно выделяться на дороге.
Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»
Предшественники
Ford Mondeo III
Предыдущий Mondeo был менее амбициозен в плане классовой принадлежности. Длина автомобиля составляла 4731 мм, а ширина − 1812 мм. Экстерьер соответствовал революционной концепции дизайна New Edge, принятой в то время компанией на вооружение. Ряд решений был позаимствован у младшего брата Focus, однако, как и подобает автомобилю среднего класса, дизайн Mondeo оказался не столь эксцентричным. За время производства в период с 2000 по 2007 год модель дважды подвергалась модернизации − в 2003-м и 2005-м.
Кстати, во всех поколениях Ford Mondeo традиционно предлагался в трех вариантах исполнения кузова: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и, конечно, любимый европейцами универсал.
Hyundai Sonata NF
Пятое поколение Sonata производилось с 2005 по 2010 год. Как и в случае с Ford, корейский автомобиль был чуть меньше в сравнении с нынешней моделью, однако прежняя Sonata вплотную приблизилась к границе бизнес-класса со своей длиной 4798 и шириной 1831 мм. На Sonata NF впервые появился новый четырехцилиндровый двигатель Theta в двух исполнениях: рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. В ноябре 2007 года модель модернизировали, представив под именем Sonata Transform. Примечательной чертой новинки стали значительно улучшенные эксплуатационные качества двигателя Theta 2. Hyundai Sonata NF производился исключительно в трехобъемном варианте кузова.
ПОСМОТРЕЛИ
За рулем Ford Mondeo царит строгая офисная атмосфера, при этом экстерьер автомобиля сравним со стилем классического костюма. А вот дизайн Hyundai Sonata точнее обозначит термин Smart Casual. И в том и в другом можно успешно вести бизнес – разница лишь в специфике последнего. Но, случись очередной кризис, интерьер корейского автомобиля в отличие от Ford не навеет тоски. Он оригинален, а владелец Hyundai Sonata производит впечатление яркой творческой личности, к примеру, модного стилиста, который не боится удивлять и пробовать новое.
Строгость в оформлении передней панели Ford помогает быстро освоиться с кнопками и верньерами. Управление той или иной системой сблокировано отдельно, позволяя действовать интуитивно. А вот кнопки на торпедо Hyundai Sonata однотипны – привыкать к ним дольше. Исключение – переключатель режимов обдува в форме человечка. Правда, у Volvo схожая идея реализована удобнее: за предполагаемую зону обдува отвечает отдельная часть силуэта.
Передние сиденья Ford почти безупречны: регулировок достаточно, а кожа приятна на ощупь и отделана элегантным белым кантом. Сиденье Sonata исполнено неплохо, но чаще ощущается нехватка боковой поддержки из-за сравнительно больших кренов автомобиля в поворотах. Правой ноге мешает скошенная центральная консоль, которая переходит в высокий туннель на уровне подлокотника, съедая свободное пространство. Однако на нехватку ниш для подручной мелочевки пожаловаться нельзя. В целом материалы отделки передней панели Hyundai Sonata производят впечатление более дорогих, чем у Ford, но ряд элементов разработчики будто упустили из виду. К примеру, гладкие пластиковые вставки на руле цвета кофе с молоком выглядят не в пример бюджетно, да и внутренности бардачка можно было бы обшить мягким материалом. В компании Ford не поскупились, уделив больше внимания мелочам.
Пространства для ног задних пассажиров достаточно у обоих, но покатая крыша «корейца» давит. Высокому седоку на галерке Hyundai некомфортно. А вот багажный отсек Sonata понравился: он меньшего объема, зато удобной конфигурации, да и проем шире.
ПРОКАТИЛИСЬ
На дороге Ford Mondeo ведет себя честно и прогнозируемо. В предельных режимах от него не ждешь неожиданностей при том, что система стабилизации вмешивается не сразу. Конечно, баловству на дороге не место, но и в непреднамеренно экстремальной ситуации Ford держится молодцом: достаточно прозрачное и податливое рулевое, прогнозируемые тормоза, хорошая обзорность. А вот лазить в недрах бортового компьютера с большим количеством подменю, да еще и не со слишком удобными джойстиками на руле быстро расхотелось. Кстати, в дорогих версиях на приборном щитке крупный и еще более сложный дисплей Convers+.
Хорош турбированный 2-литровый мотор EcoBoost мощностью 200 л.с. – отзывчивый, экономичный и звучит неплохо. Любителям резвых стартов придется по вкусу и фирменный 6-ступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Переключения молниеносные, есть спортивный и ручной режимы, а рядом с селектором − три кнопки, отвечающие за режим работы амортизаторов и быстроту откликов на педаль акселератора. Но нужно ли все это водителю седана бизнес-класса для ежедневных перемещений по тесному мегаполису? В таких условиях больше порадует, к примеру, отсутствие трансмиссионных рывков при переключении на пониженную передачу, которые нет-нет да и почувствуешь за рулем Ford Mondeo.
Классическая 6-ступенчатая гидромеханика Hyundai Sonata, тоже с функцией ручного управления, в обозначенных условиях дарит чуть больше комфорта. Вот теперь не только выглядишь, но и передвигаешься подобающе классу автомобиля. Под капотом Sonata 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 178 л.с. Везет «без огонька», но для планомерных перемещений мотора более чем достаточно. Да и нога отдыхает на напольной педали акселератора. Вообще за рулем корейского автомобиля не тянет лихачить, изысканная атмосфера салона расслабляет, позволяя задуматься о высоком… например, о высоком потолке, которого здесь явно не хватает. Узкие боковые окна и «бойница» сзади не лучшим образом влияют на обзорность. Зато зеркала информативные, больше, чем у Mondeo.
ПРИЦЕНИЛИСЬ
Всего за 699 000 руб. можно попасть в стан владельцев Ford Mondeo с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Однако при этом список дополнительного оборудования весьма богат и включает ассистента парковки, активный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции до впереди идущего автомобиля, русифицированную навигацию с сенсорным дисплеем и многое другое.
За Mondeo с «автоматом» придется выложить минимум 961 450 руб., а за версию с мотором новой серии EcoBoost и роботизированную коробку PowerShift – 1 092 450 руб. Недавно появился Mondeo Sport с дизельным 200-сильным агрегатом и «автоматом». Кстати, во Всеволожске собирают только седаны, а хэтчбеки и универсалы везут из Бельгии. В результате двухобъемные Ford Mondeo на нашем рынке в среднем на 100 000 руб. дороже седана.
Hyundai Sonata на этом фоне выглядит скромнее. Всего два бензиновых мотора: мощностью 178 л.с. и 150-сильный 2-литровый агрегат. Последнему доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач, а топовый двигатель агрегатируется исключительно с «автоматом». В отличие от Ford Mondeo противотуманные фары, литые диски, подогрев передних сидений и климат-контроль есть уже в базовой версии Sonata. Правда, за такой автомобиль придется выложить 929 900 руб.
И Ford и Hyundai оснащены полным набором подушек безопасности, включая боковые шторки уже в базе, но электронная система стабилизации на корейском автомобиле доступна со средней комплектации Style. Кстати, запаска у Sonata полноразмерная и на литом диске тоже в базе.
Итог
– Hyundai Sonata произвел настоящую революцию в корпоративном стиле корейской марки. Новое лицо бренда получилось ярким, запоминающимся и оригинальным. На Sonata можно не только ездить, но и красоваться, однако динамичному образу модели порой не хватает спортивных ноток в характере мотора. Да и сложно конкурировать с акулами рынка, когда в арсенале скромный выбор силовых агрегатов и всего три комплектации. Я не модный стилист и не ставлю прогрессивный дизайн во главу угла, а потому разум выбирает Ford Mondeo за тщательно настроенное шасси и более гибкую опциональную политику фирмы, но душа все равно тянется к Hyundai Sonata.
Константин Васильев, редактор
– Несмотря на проигрыш по очкам, мои симпатии на стороне Hyundai Sonata. Субъективно дизайн корейской машины мне ближе, а качество отделки интерьера полностью соответствует стандартам бизнес-класса. Ford Mondeo хоть и оснащен не менее щедро, производит впечатление «ширпотреба», а в этом классе хочется уже не только ощущения простора, но и люксовости. Ford более динамичен, и чем выше скорость, тем он приятнее в управлении, но и Hyundai назвать медленным никак нельзя – спасибо новой 6-ступенчатой АКП, которая работает быстро и плавно. Модной же коробке PowerShift от Ford немного недостает мягкости, а я люблю комфорт.
Андрей Ежов, редактор