Peugeot 308: по России в вагоне СВ
Сейчас, чтобы прочувствовать каждый километр путешествия, мы выбираем автомобиль. Посмотрим, как проявит себя универсал Peugeot 308 с литерой SW в названии.
Тест на соответствие провели во время марш-броска в самый автомобильный город России – Тольятти: друзей повидать, да и подышать воздухом автомобильной столицы отечества всегда полезно. Скажу честно, тысяча верст в один конец и 13 часов за баранкой по трассе М5 – не сахар. Но подсластить пилюлю помог автомобиль.
Дальний рейс на универсале Peugeot 308 мне показался интересным еще и потому, что можно будет сравнить его с хэтчбеком. Год в наших руках был самый первый Peugeot калужской сборки, на нем откатали более 25 тыс. километров российских и европейских дорог. В вояжах он запомнился жесткой, хотя и энергоемкой подвеской и громким, но экономичным на крейсерских скоростях двигателем.
Но этот «пыж» - совсем другой. Французский универсал Peugeot 308 SW на оригинальной подвеске с наддувным мотором и непосредственным впрыском, 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Многообещающее сочетание! Этот тандем мне понравился еще на Peugeot 3008, на котором я накрутил более 4500 км в совместном путешествии ИД «За рулем» и «Пежо Россия» на историческую родину марки – завод в Сошо. «Автомат» запомнился скорострельностью в духе «двухсцепного» робота, а мотор - локомотивной тягой и экономичностью на уровне равного по объему атмосферника.
Первые двести верст до Рязани балуют неплохой, местами широкой дорогой. Главное не расслабляться – камеры не дремлют. В круизном режиме (100-110 км/ч на трассе, 70 - в городе) расход прямо-таки греет душу – 6,5 л/100 км. Как будто нет этих 150 лошадок и в помине. Но стоит ускориться, чтобы набрать ход для безопасного обгона, – они тут как тут: плотное ускорение хоть с восьмидесяти, хоть со ста. Даунсайзинговый двигатель BMW-PSA даст фору многим благодаря плато максимального крутящего момента в 240 Нм, доступного с дизельных 1400 об/мин. Да и коробка не торопится с переходом вниз, дает мотору показать чудеса эластичности. Хотя при желании может работать и с упреждением: мягко перекинет две-три ступени вниз, а потом быстро вернется повыше - в «экозону». Хочешь сам заранее подобрать передачку – забудь про селектор и ручной режим. Энергичный хлопок по педали газа – вот уже пятая, еще хлопок – четвертая, и так далее вплоть до искомой. Приятен и акустический фон: двигатель в крейсерских режимах работает в нижнем регистре оборотов, а балансом аэродинамических шумов славился еще дорестайлинговый 308-й.
Гордая Республика Мордовия встречает колеями и заплатками, и о двух полосах можно забыть – полторы в лучшем случае. Были надежды на улучшение, но так будет вплоть до пункта назначения. Вот и пасует мягковатая французская подвеска, так понравившаяся в Москве. Там, где российский «пыж» проносится со свистом, на французском приходится сбавлять, чтобы не допустить пробой. Это особенно сказывалось во время обгонов: силовой агрегат всегда готов обеспечить нужное ускорение, а вот ходовая с возросшим темпом справляется не всегда. После Пензы и до самого Тольятти – латанная гребенка, вынуждены сбавлять, позорно пропуская «приоры» и «калины», эффектно «обставленные» на предшествующих обгонах. А их на этом участке предостаточно. Дорога полна прогалин-карманов, в которых на «встречке» может запросто спрятаться малолитражка. Но и здесь SW не пасует: спасибо мягким и точным тормозам. Можно всегда вклиниться обратно. Кстати, при энергичных маневрах, несмотря на более тяжелую корму, разницы с хетчбеком не чувствуется. Занесем это в плюсы.
К ним же отнесем удобную посадку (опциональный салон из комбинированной кожи) с правильным центральным подлокотником и пухлой кожаной баранкой. Двухзонный климат работает мягко, не требуя включения кондиционера ниже 20 о С за бортом. На черной-то машине, с немалой внешней поверхностью! Главное не забыть закрыть панорамную крышу Cielo – стандартное оснащение SW в комплектации Active и Allure. Ее стекло тонировано и может закрываться блендой на электроприводе в любом положении. Это удобно, когда задним пассажирам уже начинает припекать, а первому ряду не хочется лишаться простора над головой. И поверьте, универсал – это тот самый кузов, в котором она поистине нужна: не найдется попутчика, которого оставит равнодушным бескрайнее небо вместо темной крыши. А уж как интересно детям!
Свою лепту в уют интерьера вносят белые шкалы приборов с рубиновыми стрелками. По мне - так произведение искусства, лучшие приборы в классе! Оцифровку бы нормальную, был бы форменный шедевр. А вот к подрулевым настройкам магнитолы и круиз-контроля есть претензии. Пользоваться ими не очень удобно. Кнопочки сверху, снизу, люфтящее колесико – вслепую к ним приходится привыкать. Почему бы французам (это касается не только «Пежо») их уже не перенести на руль в видимую зону, как это сделано на большинстве одноклассников. И смотрится солиднее…
В Автоград въехали под вечер после тринадцати с половиной часов пути. И сразу окунулись в эмоционально-порывистый пятничный вечерний поток. Трафик, пробка на переезде и ремонт дороги в районе Жигулевска, закрывший одну из полос трассы, добавили к расходу почти пол-литра: итого 6,9 л/100 км. По-прежнему гуманно.
На выходных размеренный провинциальный режим движения в Тольятти расслабляет. Широкие проспекты Автозаводского района и огромные круговые развязки. После посещения всех достопримечательностей и долгожданных встреч заехали в живописный яхт-клуб на берегу Жигулевского моря. Сухопутный лайнер оказался в гостях у рассекателей волн. Заостренный нос, массивная «надводная» часть – стремительный силуэт SW как-то по-особенному вписался в нижневолжский пейзаж.
Через день выдвигаемся в обратный путь. Езда по пусть и свободному городу довела расход до 7,5 л/100 км. Попробуем сбросить накопленный «жирок» в пути. Домой поедем другой дорогой – через Димитровград и Ульяновск. Так дальше примерно на 100 верст, зато дорога свободнее и лучше. Так и есть, 550-километровый кусок до выезда на М5 (в десятке верст от деревни-харчевни Умёт) – подарок: сносная дорога, минимум фур, живописнейшие пейзажи. Дальше – пробка на переезде, светофоры на объездной вокруг Рязани, сумрак и дождь. Подмосковье встретило полночной воскресной толкучкой на Новорязанском шоссе. В следующий раз поедем через Владимир. Так, говорят, удовольствие можно продлить до самой Москвы. Итог: 1080 км, 14,5 часов и уменьшившийся расход.
Современный поезд идет в Тольятти 18 часов. На Peugeot SW получилось быстрее. И дешевле. А главное, интереснее. Не будем забывать о багажном отделении, которое никакому «свитскому» и не снилось: до двух кубов! А ведь туда еще можно поставить третий ряд сидений, и тогда SW превратится пусть и в плацкартный, но семиместный вагон.
По прошествии двух дней и пары тысяч километров дороги расставался с машиной неохотно. Как с тем «калужцем», с которым прожил год. Современный SW – быстрый, мягкий, экономичный и универсальный. Пусть и без налета элитарности.