Изображая жертву: Gilera Runner 650

Этот мирный немецкий скутер способен испортить настроение не только любому «стритрейсеру», но и иному тру-байкеру, решись тот на светофорные гонки. Немудрено: под личиной огламуренного Runner скрывается 75-сильный V2 от SV650.

В потоке на него и внимания-то особого не обратишь. Ну, затюненый Runner. Ну, колеса не 12-ти, а 14-дюймовые; ну, заднее сильно отклячено назад. Вот только почему вместо мотора мотоциклетный маятник, а на месте стоп-сигнала два «прямотока»?

А мотор-то и скрыт от общественности! Под задним пластиком Runner места не слишком много, тем не менее после многочисленных переделок и доработок рамы, туда удалось впихнуть мотор от карбюраторной SV650. Пришлось, правда, заново делать выпускную систему и городить сверхкороткие «нулевики» – зато пластик резать не понадобилось. Ну почти: «передний» карбюратор и один из шлангов системы охлаждения все же потребовали вырезать дырки в облицовке, а под второй радиатор передний пластик так и вовсе перекроили основательно. Ну и, соответственно, пришлось вырезать технологические отверстия в поликах под лапки КП и заднего тормоза (последняя, к слову, сделана с выдумкой – на основе гаечного ключа на 14).

А вот на переделки шасси патронов не жалели. Особенно, если это было продиктовано соображениями устойчивости – раз с крутильной жесткостью дела сильно хуже, чем у SV, придется обеспечивать стабильность поведения хотя бы на прямых и по возможности тормозную динамику. Поэтому вилку и 14-дюймовые колеса взяли у Х9, но добавили спереди второй диск, перья просадили в траверсах, тормозные машинки и суппорты поставили от того же SV – а сузучий маятник укорачивали по-минимуму. Оттого аппарат выглядит приземистым и компактным, а что заднее колесо отклячено назад – ну так наряду с «дропом» это самый писк скутерной моды!

Писк, пошедший, между прочим, от давней забавы англичан – инсталляции в Lambretta мотора от RD350. Производимой (по сей день, к слову) с той же целью: издеваться над юными стритрейсерами, всерьез полагающими, что их GSi или «стиха» – офигенно мощная тачка. Тем более по сравнению с какой-то там «табуреткой»…

«Донорский» SV650 S был куплен задешево в слегка битом состоянии, большинство других компонентов тоже не первой свежести.
Снизу заднего подрамника приварена конструкция из стальных труб прямоугольного сечения, чтоб замкнуть силовую структуру.

Имя

STN Runner 650

Постройка

Кристиан Буш, Гамбург

ВЕЩИ И ВЕЩЕСТВА

Список А

Двигатель

SV650, ФНС, радиаторы Runner 180 + RD350, выпуск самостоятельного изготовления (2-2).

Шасси

рама на основе Runner, маятник на основе SV650, передняя вилка и колеса (доработаны) Piaggio X9 250, тормозные диски Piaggio X9 (передние Malossi), машинки и суппорты SV650.

Cписок Б

Приборная панель Koso, «альтернативный» пластик.

А это – работа другой команды, Hester Motorsport. К раме Aerox они присобачили 150-сильный движок от R1. Причем, как вы видите, в открытую, прямо в проем. Парни заверяют, что аппарат способен валить 250. Способен ли он при этом удержаться хотя бы в пределах трех полос дороги – не сообщается. Зато какое «демо» для компании, специализирующейся на тюнинге скутеров и R1!

Подпишитесь на «За рулем» в