Капоты возвращаются
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
РЕВОЛЮЦИЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ
ЭТА МАШИНКА ПЕРЕВЕРНЕТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ...
Утверждал на презентации своего электромобиля глава фирмы "Классик" из Альтенхайма Мартин Кибурц. Швейцарскую машину показали в Дюссельдорфе на выставке средств передвижения для инвалидов "Реакар-2002".
Трехколесные кресла-коляски "Классик" с электроприводом давно и хорошо известны. Новинка - "Классик-Плюс" стала чуть больше походить на авто, добавилось четвертое колесо и, как утверждают авторы разработки, ничто, кроме законодательства, не препятствует езде со скоростью... 100 км/ч! Глядя на фото, трудно заподозрить в "Классике" такую прыть, но вот занесенный в Книгу Гиннесса рекорд: трехколесный вариант обогнал при разгоне до 80 км/ч "Мерседес-Бенц SLK 230" и показал "максималку" 147 км/ч!
Впрочем, суть объявленной г-ном Кибурцем "революции в городском движении", конечно же, не в скорости. Дело в невзрачной магнитной ленте, которую предполагается наклеивать на мостовые по две на каждую стандартную полосу движения. На ленте записана информация, а датчик в электромобильчике считывает ее и удерживает экипаж точно на траектории. Более того, достаточно ввести конечную цель путешествия и... можно вообще не держать руль, а, скажем, читать газету, пока "Классик-Плюс" доставит вас к месту назначения. Автоматика не допустит столкновения с едущей впереди машиной - лишь бы путь не пересек "джигит", не признающий сигналов светофора.
Плотность городского потока можно будет увеличить многократно: кроме малой ширины одноместных экипажей, их колонна сможет двигаться со скоростью 50 км/ч с интервалом всего... 1 м! Это, правда, в будущем, а пока на плацу машинка демонстрировала стремление следовать заданному направлению вибрирующим правым или левым концом мотоциклетного руля, призывая незрячего (!) водителя внести коррективы в траекторию движения. Увы, человек не автомат, и "Классик-Плюс" выписывал замысловатую кривую, оставаясь, впрочем, над магнитной лентой. Как утверждает Мартин Кибурц: "Управляющий чип уже готов и проходит тестирование на заводском полигоне". Пока можно приобрести четырехколесный электромобиль в версии для автономной езды, уплатив... 13 500 евро.