Короткий тест Chery Indis: пришел вовремя
На финансовом горизонте опять неспокойно, приходит время экономить. Интересно, если ударит кризис, то как нужно упасть рублю и зарплатам, чтобы россияне вдруг выстроились за китайскими машинами? А может, уже за броской внешностью и именами скрывается продукт достойного качества?
Микровэн Chery Indis преподносится как недорогой автомобиль «для молодых людей, открытых новому, легких на подъем».
Представители Chery даже определили его как SUV B-класса (Sport utility vehicle), но к данному сегменту он никак не относится. Разве только клиренс довольно высокий для компакта – 180 мм. Впрочем, недорогой в данном случае понятие относительное. Стартовая цена – от 370 тысяч рублей – это как раз в ценовом сегменте «упакованной» универсальной Lada Kalina, да и по потребительским свойствам обе машины весьма близки.
В «базе» китайская малолитражка оснащена двумя фронтальными подушками безопасности, ABS, магнитолой с USB-входом, кондиционером и парой электростеклоподъемников. За доплату в 20 тысяч рублей аудиосистема научится читать CD-диски, появится два дополнительных динамика, литые колеса, электропривод и подогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники.
Внешний вид не вызывает угнетающего впечатления. Веселая мордочка в стиле… а, собственно, сразу и не скажешь, на кого смахивает. Хотя от китайцев по привычке этого ждешь. Но в данном случае машину рисовали итальянские профессионалы из Torino Design, а не юркие парни, облазившие автосалоны Европы с «мыльницей» и линейкой в руках.
Довольно опрятная сборка: щели между деталями минимальные и симметричные. Жесткий салонный пластик приятный на вид. Приборная панель находится по центру торпедо и смотрит прямо в салон. Шкала спидометра отсутствует, вместо этого показатель скорости отображается на электронном табло синего цвета. Забегу вперед и скажу, что косить глазом на малоинформативные приборы не слишком удобно. Развернуть бы приборку чуть в сторону водителя.
Мягкотелые передние сиденья не вызывают особых нареканий, разве что чересчур подняты от пола, видимо, в расчете на китайского потребителя. Сзади – два места, производитель сам на этом настаивает. Багажник вмещает 275 литров полезного груза, при сложенных задних сиденьях – 1000 литров. Ровного пола при сложенной спинке (односекционной) заднего сиденья, мягко говоря, не получается, потому как нижний диванчик недвижим в своей позиции.
Единственный вариант силового агрегата – это бензиновый 83-сильный моторчик объемом 1,3 литра (этот же австрийский моторчик устанавливается на Chery Kimo) и 5-скоростная «механика». Хорошо эта пара работает только при езде по ровной дороге без резких ускорений. Движочек откровенно слабый - чтобы забраться на банальную эстакаду, нужно «идти ходом» или перегазовывать на первой передаче.
В динамичном повороте автомобильчик ведет себя на удивление лучше. Особенной «заносчивости» нет, что уже радует.
Дубовые тормоза и энергоемкая подвеска… В общем – набор противоречий. Возможно, ситуацию поможет прояснить полноценный тест автомобиля, который, надеюсь, состоится в ближайшее время.