Денис Петрунин: Hyundai Solaris совершенствуем постоянно
Судите сами: мы первыми провели сравнительный тест с участием новинки (ЗР, 2011, № 4); «солярисы» были призами в Гран-при (№ 5); будущий редакционный автомобиль собирал на заводе «Хёндай» в Санкт-Петербурге главный редактор (№ 6).
За полгода «солярисы» разошлись тиражом 50 тысяч – прекрасный результат. И вдруг – жалобы читателей на некоторые особенности управления, которые подтвердил наш спецтест (№ 8). Затем автомобиль не вполне удачно выступает в жарком тесте (№ 9), получает нарекания в марафоне «60 часов» (№ 10)… В общем, поводов для беседы с Денисом Петруниным, управляющим директором Hyundai Motor CIS, Антону Чуйкину искать не пришлось.
– Сначала я хотел бы пояснить наше отношение к автомобилю. Ряд критических замечаний вызван… более чем теплыми чувствами к новинке. Она нам настолько понравилась, что поневоле заставила быть строгими. Привлекательный дизайн, отличный силовой агрегат, просторный и красивый салон, хорошая цена. А вот к подвеске, ее работе на российских дорогах есть серьезные замечания. И чтобы с этим разобраться, давайте сначала вспомним, как «Хёндай-Солярис» адаптировали к России? Я имею в виду этап подготовки производства.
– Первое, о чем следует сказать, – фактор сурового климата. В качестве стандартного оборудования на «Солярис» устанавливают обогреватель заднего стекла, 4-литровый резервуар для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, аккумулятор емкостью 60 А•ч. В начале этого года группа экспертов выезжала в Пермь, чтобы проверить все настройки двигателя и провести тесты – на холодный пуск и другие. Что касается подвески, здесь следует учитывать ряд особенностей. Желательно сделать дорожный просвет побольше, обеспечить надежную работу и выполнение принятой в компании пятилетней гарантии; учесть самое разное качество российских дорог, то есть выбрать тот вариант подвески, который обеспечит наиболее комфортный режим на всех типах покрытия. Эксперты, которые работали с машиной, – специалисты технического центра «Хёндай» и сотрудники российского подразделения.
– И результатом их совместной работы стал…
– …наиболее гармоничный вариант подвески, который устраивал менеджмент компании как заказчика, технических специалистов как исполнителей, экономистов с точки зрения стоимости и т. д.
– На такой подвеске «Солярис» пошел в серию и, в частности, оказался в редакции ЗР. А потом были недовольные письма потребителей, тесты в автомобильных изданиях, неприятные выводы. Какова ваша реакция?
– Очень часто в условиях массового производства происходит доработка автомобилей – уже с учетом результатов реальной эксплуатации. Производитель, например, не в силах протестировать автомобиль во всех возможных условиях такой страны, как Россия. В любом случае автомобиль будет постоянно развиваться, дополняться, совершенствоваться в течение производственного цикла, то есть шести-семи лет жизни на конвейере.
Так вот, действительно, некоторые наши клиенты высказывали пожелание видеть «Солярис» с более жесткой подвеской. Возможно, потому, что они эксплуатируют машину на более высоких скоростях, чем среднестатистическая потенциальная аудитория. Какой мы ее видим? «Солярис» заменил в нашем модельном ряду «Гетц» и i20. Мы ориентировались в большой степени на клиентов этой группы, а также на тех, кто покупает свой первый автомобиль. В расчете на таких людей, их манеру управления и была выбрана подвеска. Но аудитория оказалась даже шире, среди потребителей есть люди с другим опытом вождения, с иными требованиями к динамике, управляемости, комфорту – то есть нужно найти некий оптимум.
Идя навстречу пожеланиям клиентов, мы с 15 августа производим все автомобили «Солярис» с более жесткой задней подвеской.
– Что именно изменено?
– Только амортизаторы. Подобрали и устанавливаем модель с иными характеристиками: увеличилось усилие сопротивления сжатию и отбою. Проще говоря, они стали более жесткими.
– Представим ситуацию: меня как потребителя не устраивает управляемость «Соляриса», купленного, скажем, в мае. Что делать?
– Если клиент хочет поменять настройку подвески, это возможно. Потребуется некоторое время, поскольку дилер должен заказать со склада новые амортизаторы.
– Но это услуга за счет клиента?
– Да.
– То есть отзыв ранее выпущенных машин не предполагается?
– Нет. Мы считаем, что какой-то реальной опасности подвеска в данном случае не несет, поэтому речь идет скорее о желаниях клиента. Я знаю, что большинство владельцев полностью удовлетворены автомобилем, в том числе и жесткостью подвески. Да, среди потребителей встречаются люди, которые ожидали иметь более жесткую подвеску, – но при столь широкой целевой аудитории это нормально. И если есть желание что-то поменять, каждый вправе это сделать. Компания предоставляет подобную возможность.
– Именно такую подвеску, будучи недовольны исходным вариантом, мы поставили на свой автомобиль перед скоростным марафоном «60 часов «За рулем». И по его результатам сделали вывод, что работу стоило бы продолжить. Считаем, что амортизаторов недостаточно, хорошо бы ради управляемости установить еще и более жесткие пружины...
– Для нас очень ценен опыт 60-часового теста «За рулем», и те замечания, которые вы высказали, наши эксперты внимательно анализируют. И все же отмечу: этот тест по сути своей экстремальный. Понятно, что так можно оценить предельные возможности автомобиля; я присутствовал на марафоне, сделал несколько кругов в качестве пассажира и видел, что в некоторых местах спидометр показывает 220 км/ч. Едва ли целевая аудитория «Соляриса» несколько часов подряд гоняет на столь высоких скоростях. Поэтому наши инженеры должны как минимум еще раз проверить, насколько целесообразно что-то менять, – нужно всегда находить решение, обеспечивающее правильный баланс между сбытом, производством, надежностью, качеством. Мы уважаем мнение ЗР и понимаем, что вы со своей стороны хотите предложить какие-то улучшения, которые помогут нашим клиентам получать реальное удовольствие от эксплуатации автомобиля.
– Хотел бы пояснить позицию журнала: мы считаем, что автомобиль должен надежно управляться во всем диапазоне доступных скоростей. А что скажете об указателе уровня топлива? По сути, второе место «Соляриса» объясняется именно сбоем в его работе...
– Я запросил наш отдел гарантии – не было ни одной жалобы от наших клиентов, а ведь продано более 50 тысяч «солярисов»! Очевидно, для таких высоких скоростей, как на 60-часовом тесте, нет точных настроек датчика. Здесь явно сказывается экстремальность режима. Тем не менее все ваши замечания к автомобилю, пусть даже, как в данном случае, специфические, мы принимаем во внимание. Завод уже обо всем знает, непременно последует проверка, и, поскольку продукт в постоянном развитии, при следующем «апгрейде» наверняка это учтут. Замечание столь мелкое – его даже приятно исправить!
ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ ЗР, ВЫСКАЗАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 60-ЧАСОВОГО МАРАФОНА, МЫ ПРИНИМАЕМ ВО ВНИМАНИЕ, ИНФОРМИРУЕМ ЗАВОД, ПРОВОДИМ ПРОВЕРКИ.
– Еще одно замечание к «Солярису» мы высказали в ходе «жаркого» теста. Речь идет о системе климат-контроля, в которой не обнаружили салонного фильтра...
– Он будет включен в базовое оснащение всех «солярисов» с 2012 года. Это плановое изменение, решение о котором принято несколько месяцев назад. Кстати, скоро мы порадуем потребителей еще рядом нововведений.
С 2012 ГОДА ВСЕ «СОЛЯРИСЫ» БУДУТ КОМПЛЕКТОВАТЬ САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ.