Турбодизельный Hover H5: тест на Кольском полуострове

Идеальная дорога переходит в разбитую грунтовку с бродами – что может быть лучше для проверки внедорожника в деле?..
Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

Турбодизельный Hover H5 едва начал продаваться в России, но интерес к нему по понятным причинам велик. Под капотом – развивающий 150 л.с. и 300 Нм двухлитровый мотор с турбиной изменяемой геометрии. Единственная коробка передач, доступная пока для дизельных машин – пятиступенчатый автомат (по предварительной информации, механическая КПП будет доступна в обозримом будущем). Возможность подключить переднюю ось, сделав машину строго полноприводной, сохранена – а вот понижающей передачи у дизельного Н5 нет (в отличие от версий с бензиновыми двигателями). При этом единственную комплектацию нельзя не назвать богатой: кожаный салон, электропривод водительского сиденья и подогрев передних, климат-контроль и продвинутая мультимедийная система (с USB-портом и технологией Bluetooth), управлять которой можно кнопками на многофункциональном руле… Одним словом, нет повода не отправиться в путешествие.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

У федеральной трассы М18 по традиции есть официальное имя собственное – «Кола». Питерские и московские автомобилисты называют эту дорогу «мурманкой», а в Карелии она то «мурманская», то «питерская» - в зависимости от того, в каком направлении ехать. И почти никто не вспоминает о поселке Борисоглебский, находящемся на самом краю Мурманской области, у границы с Норвегией. А ведь официально М18 заканчивается именно там. Причем двухсоткилометровый участок от Мурманска до границы на карте может выглядеть странным и ненужным «отростком»– но по качеству покрытия это сейчас чуть ли не лучший отрезок всей «восемнадцатой» трассы.

Информация о ДТП продублирована на норвежском языке (в свою очередь на приграничных территориях Норвегии часть указателей дублируется на русском)

Начинается он главной мурманской транспортной достопримечательностью – новым (открытым пять лет назад) мостом через Кольский залив. При длине в два с половиной километра этот мост некоторое время был самым длинным из расположенных за Полярным кругом. Впрочем, жители Мурманска ценят мост не из-за рекорда, а потому что на другой берег залива можно добраться, минуя старый, узкий и находящийся в плачевном состоянии мост в городе Кола (по пути к которому надо было еще и делать крюк в несколько километров). Тем более что такой возможности автомобилисты ждали двенадцать лет – так надолго затянулось строительство.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

С крупномасштабным ремонтом участка М18 между Мурманском и погранпереходом Борисоглебский/Стуркскуг справились гораздо быстрее – за два года. Теперь эти двести километров можно без особых приключений и проблем преодолеть даже на суперкаре вроде Porsche 911. На большей части отрезка нет не только швов или ям – но даже «ветвистых» продольных трещин, которые появляются на дороге первыми и являются самыми безобидными из неровностей. При этом на дороге почти нет фур, «стреляющие в спину» стационарные камеры обозначены специальными предупреждающими знаками, а встречающиеся по пути посты и бело-синие автомобили с мигалками принадлежат, как правило, не ГИБДД, а ВАИ – военной автоинспекции, которую гражданские водители не интересуют. Добавьте живописные северные пейзажи вокруг – и дорогу, которая плавными поворотами то поднимается на невысокие холмы, то спускается с них в долины, можно смело причислять к одной из лучших в России.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

Дизельный Hover H5 с автоматом хорош: не раскачивается и не пугает сильными кренами в поворотах, позволяя держать достаточно высокую скорость, не утомляет шумами – и на внешне «плоских» сиденьях водитель чувствует себя неожиданно удобно. С точки зрения эргономики все под рукой, а большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность – одним словом, на дальних перегонах Н5 вряд ли утомит своих ездоков. Пожалуй, максимальное удовольствие от дизельной версии получат те, кто не спешит и активной езде с рискованными обгонами предпочитает равномерное движение с безопасной скоростью. Настройки мотора и автомата как-то не располагают лишний раз трогать педаль газа. К примеру, плавно ускориться при движении на скорости 60-80 км/ч как-то не получается: нажимаешь на педаль нежно – ожидаемого плавного ускорения не дождаться, прожимаешь до конца – с толчком (и приличной задержкой) коробка переключается вниз, а ускорение получается неожиданно резким.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

Одна из знаковых точек на Кольском – мыс Немецкий на полуострове Рыбачий. Статус крайней северной точки Европейской части России привлекает сюда желающих «отметиться» на краю земли или оказаться в «мертвой зоне», где не ловят мобильные телефоны. Впрочем, дело не только в удаленности от цивилизации – но и в потрясающих пейзажах, которые сопровождают путешественников на всем пути от съезда с М18 в районе моста через реку Титовку. Самые живописные виды открываются, когда дорога перед въездом на полуостров Средний переваливает через хребет Муста-Тунтури: тундра со мхом фантастических оттенков, скальные выходы и разбросанные повсюду отдельные каменные глыбы, а на заднем плане – далеко просматривающиеся заливы и бухты Баренцева моря. Причем до всей этой красоты можно добраться и на легковой машине: из-за множества рытвин и промоин на грунтовой дороге скорость движения будет невысокой, а удовольствие от езды – сомнительным, но все-таки это отрезок пути вполне проходим. А вот на самом полуострове Рыбачий даже в самый сухой сезон приходится преодолевать броды, поэтому туда открыта дорога только машинам с приличным дорожным просветом.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

На грунтовке Н5 оказывается в своей стихии: подвеска работает более чем достойно, обеспечивая водителю и пассажирам достаточнй уровень комфорта. Если, петляя между рытвин и промоин, неудачно въехать в одну из них – уверенно самортизирует удар и на пробой сработает только в самых исключительных случаях.

Единственный «заусенец» - уже упоминавшаяся проблема с плавным набором скорости. Увидев ровный участок, нажимаешь на газ – но пока коробка переключится на передачу вниз, пока мотор наберет обороты, впереди уже новая рытвина. И тормозить перед ней иногда приходится от души, так как разгон получился чересчур стремительным. Можно перейти в ручной режим, в котором езда получается более комфортной, но тут сказывается уже характер собственно мотора. Он «живет» в достаточно узком диапазоне между 2 000 и 4 000 оборотов, где удержать стрелку тахометра при езде по грунтовке получается далеко не всегда. Если в автоматическом режиме ждешь, пока среагирует коробка, в ручном – с тоской смотришь на стрелку, которая как-то совсем не спеша ползет вверх от отметки в 1 500 оборотов.

Зато руль, который при движении по асфальту кому-то может показаться чересчур легким, теперь кажется идеальным: будь он тяжелее, езда по разбитой грунтовке выматывала бы гораздо сильнее – а с этими настройками не устаешь даже после пары-тройки часов безостановочного движения по ухабам. Встречающиеся на пути броды Hover Н5 преодолевает весьма уверенно, не проявляя после выхода на сухую землю признаков каких-либо недомоганий.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

Подводя итог, можно сказать, что управляемость и комфорт Hover Н5 позволяют рекомендовать его для дальних поездок и многочасовых переездов. А если при этом путешественникам чужда спешка, и они предпочитают наслаждаться окружающими пейзажами, а не догонять и обгонять всех встретившихся им на дороге, то Hover H5 – весьма достойный претендент на роль компаньона в путешествии.

P.S. Наше путешествие на машинах Great Wall не ограничилось Кольским полуостровом и продолжилось в Северной Норвегии, по дорогам которой мы передвигались за рулем других автомобилей этой китайской марки. О достопримечательностях региона, особенностях дорожного движения и, конечно, о самих машинах Great Wall читайте в наших следующих материалах на сайте.

Турбодизельный Great Wall Hover H5 на Кольском полуострове

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Great Wall H5 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Great Wall H5  2014
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Очень надежный, комфортный, мягкий рамник с полным приводом. Запчасти очень дешевые (передний привод в сборе в прошлом году стоил 3500 рублей).
Недостатки:
Как у всех дизелей, на холостом ходу не греет печка. Сильно бликует экран при передаче данных с видеокамеры при включении задней передачи.
Комментарий:
Автор статьи пишет, что нет Ховеров, которые проехали хотя бы 250 тыс км. Я покупал свой Ховер в 2020 году. Пока искал, увидел объявление о продаже Ховера Н5, дизель, АТ, пробег которого составлял 290000 км. Это, кстати, и подвигло меня купить именно дизель. Использую его только в выходные, при выезде на рыбалку (в грязь, бездорожье). Ни разу меня не подвел, неоднократно другим помогал выехать из беды. За полтора года владения проехал на нем около 20000 км. Масло в двигателе меняю раз в 7500 км.
0