Вторичный рынок: проездной для города за 250 000 руб.

Что можно купить на «вторичке» за четверть миллиона? Если не брать в расчет лохматых 20-летних «инвалидов», почему бы не остановиться на компактных Daewoo Matiz или Nissan Micra?

Daewoo Matiz – самая популярная малолитражка на нашем рынке. При скромных габаритах она обладает вполне достойной вместимостью. К тому же 5-дверный хэтчбек выглядит достаточно стильно, ведь кузов его рисовали специалисты студии ItalDesign. За 250 000 руб. можно взять практически новый автомобиль 2008−2010 г.в.

Daewoo Matiz с 2002 г.в.

Не менее привлекательно выглядит и Nissan Micra, дизайн которого ярок и выразителен. Благодаря этому он пользуется особым спросом у женщин. Машинка также построена по принципу маленькая снаружи – просторная внутри. Но она все же заметно крупнее Matiz, поскольку относится к размерному классу В. К тому же Micra выпускалась не только как 3- или 5-дверный хэтчбек, но и как купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Правда, она и гораздо дороже – за вышеуказанную цену можно купить экземпляр лишь 2002−2004 г.в.

Nissan Micra 2003–2010 г.в.

В моторной гамме узбекского Matiz – два бензиновых двигателя: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый мощностью 64 л.с. На автомобиль устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-диапазонный «автомат». Nissan Micra оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,0 (65 л.с.), 1,2 (65 и 80 л.с) и 1,4 л (88 л.с.), а турбодизели представлены 1,5-литровыми агрегатами мощностью 65 и 82 л.с. Дилеры продавали только бензиновые версии. В паре с моторами устанавливались механическая 5-ступенчатая коробка передач и четырехскоростной «автомат».

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На Daewoo Matiz устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной «автомат». Обе коробки считаются вполне надежными. Механическая затрат практически не требует. Разве что на замену порвавшегося тросика сцепления придется потратить около 3500 руб.

Nissan Micra комплектовался как механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и 4-диапазонным «автоматом». Модификаций с МКП больше. Претензий к ним нет. Главное условие – соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60 тыс. км пробега. Замена обойдется в 3800 руб.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Daewoo Matiz, даже не обработанный антикором, честно выдерживает две-три российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим противогололедным реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в 30 000−45 000 руб.

Корпус Nissan Micra будет покрепче. Его противостояние коррозии достаточно сильное. Правда, как и у большинства «японцев», лакокрасочное покрытие не отличается особой стойкостью. На передней части кузова, порогах и колесных арках со временем образуются сколы. На локальную покраску потерявших товарный вид кузовных деталей машины потребуется порядка 28 000 руб.

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Daewoo Matiz отличается примитивностью, оттого и проблем с ним практически не возникает. А если и случаются, то восстановление отнюдь не разорительно. От дорожной химии нередко «умирает» датчик уровня топлива (980 руб.), а также страдает проводка – могут отказать звуковой сигнал, различные электроприводы и датчики. Недолго служит генератор (3990 руб.).

К электрооборудованию Nissan Micra тоже особых претензий нет. Правда, некоторые клиенты жаловались, что приходится частенько менять лампочки в головной оптике и задних фонарях. Однако деталь стоит от 250 руб., причем на официальном сервисе. Не отличаются особой долговечностью передние датчики ABS. У генератора Nissan Micra не слишком большой запас мощности, так что в зимнее время года ежедневные короткие поездки могут быстро посадить аккумулятор.

Возможные затраты на ремонт ходовой

В конструкции подвески Daewoo Matiz – стойки MакФерсон, а сзади – зависимая балка с тягой Панара, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Ходовая настроена довольно жестко. В ней слабыми местами считаются шаровые опоры (2650 руб.), которые меняются в сборе с рычагом, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от 550 руб.)

Устройство подвески Nissan Micra характерно для машин компактного класса: спереди – стойки MакФерсон, сзади – полузависимая балка. Ходовая на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она потребует после 100 тыс. км пробега. На машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока. Стоят они по 1100−1500 руб., зато работа выльется в 3500−4400 руб.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Мотор Daewoo Matiz прост, а его конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании двигатель проработает довольно долго. ТО рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км, а ремень газораспределительного механизма обновлять через 50 тыс. км пробега. Помпа (от 2000 руб.) выдерживает две замены ремня или 100 тыс. км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (800 руб.). Двигатель рассчитан на 92-й бензин. Свечи зажигания (по 125 руб.) гарантированно выдерживают 20−30 тыс. км.

Оптимальным для Nissan Micra считается 1,4-литровый мотор. Он отличается похвальной долговечностью. В приводе его газораспределительного механизма используется цепь, рассчитанная на 250 тыс. км пробега. На большинстве машин она еще не менялась, но на самых старых экземплярах обновление уже может потребоваться. А стоит это 25 700 руб. Если цепь начала шуметь, не спешите паниковать – сервисмены уверяют, что с таким дефектом можно ездить еще долго и на надежность это не влияет. От качества бензина во многом зависит продолжительность службы нейтрализатора, который на 8–9-летней машине обычно выходит из строя.

Комплектация Daewoo Matiz

Daewoo Matiz в стандартном оснащении STD откровенно пустой – кроме обогрева заднего стекла, радиоприемника и дистанционного открытия лючка бензобака, больше ничего нет. Зато в качестве опции предлагались кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок и кондиционер. Версия Automatic изначально предусматривала 4-ступенчатый «автомат», передние электроподъемники стекол и центральный замок. Вариант Best с 2005 года шел с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л и дополнялся задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала, MP3-магнитолой.

В Matiz не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво

Кондиционер предлагался в качестве опции к стандартному оснащению

Комплектация Nissan Micra

Российские дилеры предлагали Nissan Micra в трех основных вариантах оснащения: Comfort, Tekna и Luxury. В версии Comfort имеются АBS, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, сервоприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Исполнение Luxury дополнялось климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза были обшиты натуральной кожей. Промежуточная комплектация Tekna отличалась от люксовой более скромной отделкой салона.

Интерьер выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но очень качественно и аккуратно
Бортовой компьютер – привилегия версии Luxury

На европейских версиях в отличие от российских в стандарте было четыре подушки безопасности.

Отзывы владельцев

Matiz мы приобрели три года назад. Выбирали сознательно маленькую машинку, чтобы было удобно передвигаться в мегаполисе: парковаться на «пятачке», объезжать пробки. Скажу сразу, что со своей задачей Daewoo Matiz справился на пятерку с плюсом. Вдвоем сзади достаточно комфортно, а посадка водителя на удивление удобная. Обзор как из самолета – все видно. Динамика вполне достаточная.

Николай Гаврилов

Daewoo Matiz • 2006 г. в. (0,8 л с АКП, пробег 26 000 км)

Пересел на Matiz из изрядно подержанного немецкого автомобиля. Предполагал, что разница между немецким и корейским автопромом будет приличная. Но реальность превзошла все мои опасения. Клиренс маленький, подвеска жесткая и короткоходная, отчего машина «козлит». Плохая вентиляция салона – в сырую погоду все стекла запотевают.

Иван Артемьев

Больше года за рулем и не нарадуюсь. Резвая, шустрая, юркая, никаких проблем не имевшая на протяжении четырех лет, и надеюсь, что их и не будет. Обхожусь без парктроников: глазки-фары видны с водительского сиденья − где они, там и машина начинается.

Оксана Семенова

Nissan Micra • 2004 г. в. (1,4 л с МКП, пробег 99 000 км)

Недавно завелась у меня «Микра». Машинка, конечно, на 100% девчоночья: руль одним пальцем крутится. После полугода эксплуатации могу сказать одно: автомобиль плохой. Ненадежный. Проблемы начались сразу: заглючили дворники – при перегреве работают, как сумасшедшие. Растянулась цепь ГРМ, которую в народе прозвали пластилиновой. И это на 45-й тыс. км. Барышням, которые задумываются о самостоятельной покупке Nissan Micra с пробегом, я говорю однозначное НЕТ.

Сергей Зябликов

На мой взгляд...

– Довольно сложно сходу отдать предпочтение какой-либо из этих моделей. С одной стороны, Daewoo Matiz гораздо моложе (разница в возрасте составляет шесть лет, а это немало), зато при этом меньше классом и ниже по статусу, чем Nissan Micra. С другой, на стороне последнего традиционная японская надежность, более просторный салон и стильная внешность. Поэтому весь груз ответственности за выбор той или иной модели должен лечь на плечи потенциального клиента.

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Daewoo Matiz (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Daewoo Matiz  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Устраивает всё! 98 тысяч км. пробега. За это время только резину заменил. И, хотя, шкала спидометра 180 км., навигатор у меня показывал 187 км/час. Есть фото. Это при том, что едем впятером и в багажнике две канистры двадцатилитровые. Одна с бензином, а вторая с водой. У меня БЕСТ с четырьмя цилиндрами. Зимой тёплый. Заводится в тридцатиградусный мороз из квартиры.
Недостатки:
Шкалу спидометра сделать до 200 км.
Комментарий:
Двигатель очень приёмистый. Механика. С места разгон набирает так, что со стороны можно подумать о спортивном автомобиле.
+1