Renault Kangoo: Неведома зверушка
Пассажирские версии коммерческих фургонов призваны составить конкуренцию компактвэнам, предлагая еще большую вместимость за меньшую цену. Однако специфическая внешность и устоявшееся мнение о низком уровне комфорта отпугивают от них рядового потребителя. С дизайном действительно не поспоришь – либо нравится, либо нет, а вот с комфортом у Renault Kangoo все очень даже прилично. В максимальной из двух возможных в России комплектации Expression за 672 000 руб. Kangoo имеет добротную отделку интерьера, кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистему и еще кучу полезных мелочей, вроде «антресолей» и «детского» зеркальца. Объективно хороши и плавность хода, и большой дорожный просвет, и запас пространства для пассажиров, и огромный багажник. Для сравнения скажем, что цены на компактвэн Scenic лишь начинаются с отметки 758 000 руб., при том, что последний теснее, зато выглядит более солидно.
На нашем рынке Kangoo предлагается с единственным бензиновым 1,6-литровым двигателем (84 л.с.) и МКП, и это, пожалуй, главная претензия – по уровню динамики он не может тягаться с компактвэнами. Но так ли это критично? Слово экспертам.
Kangoo Fourgon
Если пассажирский Kangoo текущего поколения продается в России без малого год, то продажи грузовой версии начались совсем недавно – 1 сентября. К нам поставляется версия со средней колесной базой (такой же, как и у пассажирской), в то время как в Европе доступны также модификации с укороченной и удлиненной базами. Цена единственной представленной у нас версии с двигателем 1.6 – 540 000 руб. В базовое оснащение входит ABS, одна подушка безопасности, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, резиновое покрытие пола, крепежные петли, защитная перегородка за сиденьем водителя и распашные задние двери. За доплату в 9000 руб. можно получить складное пассажирское сиденье, позволяющее увеличить погрузочную площадь.
На мой взгляд...
– Renault Kangoo – честный автомобиль, он не пытается выглядеть статуснее. Таков и его потенциальный владелец, которого больше заботит не то, как отзовутся соседи, знакомые, а как с комфортом добраться до дачи, а затем одним махом увезти с нее весь урожай и немаленькое семейство. Но я не отношусь к подобной категории потребителей. Бензиновый моторчик хоть свою функцию и выполняет, но душу не греет. Да и вообще к какой-либо активности Kangoo не располагает. Порой и в ритме городского потока нелегко удержаться, а уж на трассе, да еще если загрузить автомобиль скарбом, за рулем и вовсе становится тоскливо. Высоко и далеко от подлокотника расположена рукоятка КП, из-за чего в городе рука чаще остается на весу и быстрее устает. Зато простецкие материалы отделки здесь к месту. Дешевый пластик не жалко поцарапать, ведь салон автомобиля, принадлежащего большому семейству, да еще и с домашними животными, страдает в первую очередь.
На мой взгляд...
– Люблю разрушать стереотипы. Маркетологи уверены, что человек, выбирающий Renault Kangoo, – это непременно отец семейства и владелец большой мохнатой собаки. Такому позарез нужен сундук на колесах, на котором он будет ездить на пикник/дачу вместе с детьми, собакой, мешками угля, тазами с едой, велосипедами, колясками и воздушным змеем. Там, на залитом солнцем лугу, семья будет играть и резвиться на фоне своего автомобиля и мысленно благодарить его за верную службу.
У меня нет ни дачи, ни собаки, ни детей. И так называемый активный отдых я тоже не люблю. То есть по логике маркетолога скорее небо упадет на землю, чем я куплю Renault Kangoo. А вот и ошибаешься, дорогой, – именно такой автомобиль я бы хотел водить каждый день. По городу. Без груза. И без пассажиров. Мне нравится, что в него нужно заходить, а не садиться. Мне нравятся его домашний уют, посадка, полочки над головой, великолепная обзорность. Мне нравится, что в нем довольно тихо даже на высокой скорости. Мне нравится его мягкая непробиваемая подвеска. Лишь об одном жалею – об отсутствии дизеля. Бензиновый двигатель слабоват, шумноват и слишком прожорлив. Был бы здесь дизель, с чистой совестью дал бы 5 баллов.
На мой взгляд...
– Есть автомобили мечты, а есть автомобили для жизни. К их числу относятся Renault Logan и Sandero. Они неказисты, но радуют своими рабочими качествами. И эта радость удваивается всякий раз, когда вспоминаешь об их цене, вполне доступной даже небогатым молодоженам или многодетным родителям. Хотя, если в семье как минимум двое детей, имеет смысл рассмотреть Kangoo. По габаритам этот «каблучок» близок к тому же Logan, но места в нем еще больше! Салона хватит для папы, мамы и троих малышей (за которыми удобно наблюдать в специальное зеркальце), а багажника – для всех вещей, необходимых в дороге, да и для кошечки/собачки место останется. Выручит Kangoo и на воскресном шопинге, и на дачной стройке (сложил сиденья – получил огромный «трюм»). Можно не сомневаться, что свою стоимость (от 602 000 руб.) этот автомобиль оправдает до последней копейки. Как хороший рабочий инструмент, каковым он и является.
Итог
– Главное достоинство Kangoo – его вместительность и практичность, и именно в связке с грузоперевозками, дачей и семейным хозяйством этот автомобиль в первую очередь и воспринимается. Причем надо отметить, что по ощущениям от езды Kangoo все же ближе к легковым машинам, нежели к коммерческой технике, и не потребует от владельца какой-либо специальной адаптации.
А вот с чем придется смириться, так это с вялым двигателем – приемлемый для Logan старенький 1.6 в Kangoo кажется откровенно слабым звеном.