1-2 октября: главные гонки уик-энда
В октябре и ноябре что ни гонка – то решающая. Те, кто по ходу сезона меньше других щелкал капотом, становятся недосягаемы для соперников и де-факто закрепляют за собой звания и титулы. В частности, в чемпионате DTM на минувшем этапе в Валенсии это удалось Мартину Томчику. Очередной праздник на улице Audi – за последние пять лет ингольштадтская марка всего один раз (в прошлом году) отдала титул Mercedes. Очередной облом для Бруно Шпенглера, который занимает в турнирной таблице второе место: несколько лет подряд он является соискателем титула – и каждый раз уступает его очередному сопернику.
Но самый важный нюанс в том, что Томчик выступал за полузаводскую команду Phoenix на прошлогодней (т.е. менее совершенной) версии болида Audi. В начале сезона на него вряд ли кто-нибудь поставил бы – а теперь, по-хорошему, Мартина надо снова зазывать в заводской коллектив Abt, откуда немца выставили пару сезонов назад. На испанском этапе, правда, первое место занял именно пилот Abt, швед Маттиас Экстрем – по ходу всего уик-энда он играл в своей собственной лиге. Но и Томчик отличился: стартуя десятым, в первый поворот он вошел уже третьим…
На другой стороне океана, на американской трассе «Роуд Атланта» команда Audi, наоборот, потерпела поражение в многочасовой (нынешняя длилась девять с половиной часов) гонке, известной как «маленький Ле-Ман». Два автомобиля Audi потеряли много времени из-за поломок и аварий – причем сталкивались они не со своими прямыми соперниками из команды Peugeot, а с более медленными машинами других категорий, обгоняя их на круг.
В результате экипаж французской марки из Франка Монтаньи, Стефана Сарразана и Алекса Вурца одержал уверенную победу в гонке, а сама марка Peugeot выиграла у своих немецких конкурентов турнир ILMC (Intercontinental Le Mans Cup), в зачет которого идут шесть гонок в Европе, Америке и Азии. Поскольку этот чемпионат – один из четырех, в котором могут участвовать спортпрототипы, объективно оценить значение именно этого титула сложновато. Большинство болельщиков думают по-простому: кто выиграл «24 часа Ле-Мана» - тот и круче в этом году. А последняя победа в этой легендарной гонке как раз на счету Audi, как бы ни было обидно французам.
В Америке борьба должна идти до последних секунд – поэтому наивно было предполагать, что чемпиона серии Indy Car определит предпоследний этап, проходивший на овале в Кентуки. Но в итоге после гонки два соискателя титула оказались на немалой по американским меркам дистанции: лидера чемпионата, британца Дарио Франкитти из команды Ganassi, отделяют от обладателя второго места австралийца Уилла Пауэра из Penske целых 18 очков.
Впрочем, при наиболее удачных раскладах победа в гонке приносит пилоту целых 53 балла – так что, накануне решающего этапа в Лас-Вегасе расслабляться лидеру серии явно рано. Но гонка в Кентуки сложилась для Франкитти почти идеально: он финишировал вторым, уступив меньше секунды победителю – американцу Эду Карпентеру из команды Sarah Fischer Racing. А вот Уиллу Пауэру не повезло: на пит-лейне он не смог разминуться с бразильской гонщицей Аной Беатрис и, потратив некоторое время на ремонт поврежденного понтона, смог финишировать только девятнадцатым.