Volvo S80 и XC70: подарки к новому году
Обновленными «Вольво» S80» и ХС70 можно назвать с натяжкой. Не считать же рестайлингом появление пары дополнительных поворотников, нескольких свежих цветов кузова и моделей дисков. Даже маркетологи, которые частенько пытаются выжать из минимальных изменений максимум выгоды, скромно называют эти модернизированные «Вольво»… представителями 2012 модельного года. Кстати, раньше у многих производителей считалось хорошим тоном ежегодно преподносить поклонникам марки небольшие подарки, освежая внешность, интерьер, оборудование.
ПО НАСЛЕДСТВУ
Иногда и младшие готовы поделиться со старшим поколением тем, что у них в арсенале. Так, с «шестидесятки» на модели XC70 и S80 перешла информационно-развлекательная система Volvo Sensus. Несколькими кнопками на центральной консоли можно быстро вызвать меню для управления навигацией, радио или настройки электронных ассистентов.
В варианте попроще информация выводится на 5-дюймовый экран, а в более дорогой версии дисплей с диагональю 7 дюймов показывает картинку с камер панорамного обзора и заднего вида, меню телефона, DVD-проигрывателя и прочих устройств. Кстати, я пожалел, что разработчики усовершенствовали «блютус» – теперь можно без проводов соединиться не только с телефоном, но и передавать музыку с портативного проигрывателя. Таковой оказался у коллеги, и полпути прошли под аккомпанемент не самых легких для слуха композиций.
От младших моделей флагману и приподнятому универсалу досталась и фирменная система, препятствующая наезду на пешеходов. Другая оригинальная вещица – City Safety – теперь входит в базовую комплектацию (исключение – лишь S80 с двигателем T5). Она ограждает от неприятностей тех, кто в пробках частенько въезжает в корму впереди идущего автомобиля.
Кроме того, S80 и XС70 оснащают другими электронными помощниками вроде системы, предотвращающей столкновения, или активного круиз-контроля, который теперь умеет тормозить до полной остановки.
Но, пожалуй, самый занятный электронный помощник – новое поколение системы связи Volvo On Call. Опробовав ее в действии, еще больше проникаешься мыслью, что автомобиль не кусок железа, а почти живое существо. Ведь теперь «Вольво» умеет общаться не только с сервисным центром, сообщая о случившемся ДТП, но и с владельцем, информируя его о местонахождении автомобиля, исправности систем, угоне. Причем это диалог – водитель может дистанционно заблокировать замки, включить обогреватель или получить подробные сведения о любой поездке за последние 40 дней. Необходимое условие для такого двустороннего общения – смартфон с загруженным приложением.
КАРТИНКА В 2D
Приятное ровное стрекотание оглашало тихие дорожки в пригородах Стокгольма. Вдвойне приятно, что это модернизированные агрегаты. Первым две новинки – усовершенствованные пятицилиндровые рядные дизели с улучшенными ездовыми характеристиками – примерил кроссовер XC70. В 2,4-литровом двигателе D5 мощность увеличили с 205 до 215 л.с. На 20 Н•м подрос и крутящий момент. Агрегату-близнецу, только с более коротким ходом поршня, добавки не досталось. Зато мотор объемом 2,0 л, известный под индексом D3, получил новый турбонагнетатель, который заставил работать двигатель в переходных режимах более плавно и уверенно.
Однако трудно ощутить разницу в показателях, не имея под рукой отправной точки, объекта для сравнения. Еще сложнее выловить сэкономленные граммы топлива, обещанные производителями. И заявленных данных нет, но, судя по количеству внесенных в прежние агрегаты изменений, эффект должен проявиться:
Некоторые усовершенствования в конструкции двигателей D3 и D5:
1 – облегченные распредвалы и коромысла клапанов;
2 – более экономичный вакуумный насос;
3 – модернизированный датчик оборотов коленвала;
4 – поршневые кольца с малым коэффициентом трения;
5 – облегченные шатуны;
6 – облегченный коленвал;
7 – новый турбокомпрессор (для D3);
8 – клапан, регулирующий производительность системы охлаждения;
9 – цепной привод масляного насоса (для D5).
Кроме того, не выбрасывать топливо на воздух помогает система «старт-стоп» и расчетливый 6-ступенчатый «автомат». Кстати, вооруженный такой коробкой и двигателем D5 универсал XC70 тратит в смешанном цикле всего 6,8 л/100 км – очень даже неплохой результат.
Суммируя незначительные изменения, невольно улыбаешься – хороша модернизация. С другой стороны, прекрасно, что машины пусть немного, но все же меняются. И не только когда модели предписан рестайлинг или смена поколения. Это как если бы вам сделали подарок без повода. Пускай маленький и недорогой, но все равно ведь приятно.
ХОРОШО, ЧТО НОВЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ ГОД ПРИНЕС VOLVO ИЗМЕНЕНИЯ, НО ВСЕ ЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ НЕКОТОРУЮ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ. ВОЗМОЖНО, ПОТОМУ, ЧТО У ПРЕЖНИХ И НЫНЕШНИХ МАШИН ТАК МАЛО ВНЕШНИХ РАЗЛИЧИЙ.