Хиты вторичного рынка в среднем классе
В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный «неоригинал».
от 570 000 руб.
Годы выпуска: 2000–2009
Рестайлинг: 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Появившись на стыке веков, S60 стала первой моделью шведской фирмы, внешность которой вкупе с интересными 5-цилиндровыми моторами позволила изменить мнение о «Вольво» как о безопасных, но пресных машинах для спокойных водителей. На вторичном рынке чуть больше половины авто были проданы в России новыми, остальные – преимущественно из США. А вот гости из Европы и дизельные модификации встречаются крайне редко.
ПОЧЕМУ ОН?
Самый доступный из престижных автомобилей среднего класса. Наряду с седаном можно приобрести универсал V70 или его полноприводный вариант XC70. Оптимальным можно признать 2,4-литровый мотор, который в зависимости от настроек выдает 140 или 170 л. с.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Блок управления дроссельной заслонкой, сложность диагностики и ремонта дизелей; муфта включения кондиционера, центральный температурный датчик климат-контроля, элементы обогрева боковых зеркал, CD-магнитола; передняя подвеска.
от 400 000 руб.
Годы выпуска: 2002–2007
Рестайлинг: 2005
В ДВУХ СЛОВАХ
Когда в 2003 году в России появился один из самых красивых автомобилей в классе, от желающих его купить не было отбоя. Кроме привлекательной внешности в активе «шестерки» классное шасси «Мондео» предыдущего поколения, а также оптимальный по цене и характеристикам 141-сильный мотор объемом 2 л.
ПОЧЕМУ ОН?
Если вы спокойно относитесь к слабой шумоизоляции и жесткой подвеске, то машины лучше в среднем классе просто не найти. Ко всем ее плюсам можно прибавить потрясающую надежность. На вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров из США, в основном с мотором 2,3 л и АКП. Дизельные модификации – европейского происхождения, поэтому на ремонт мотора и топливной аппаратуры у официальных дилеров не рассчитывайте.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Их совсем немного, и при правильном отношении к обслуживанию проблем возникать не должно. Стоит упомянуть лишь ступичные подшипники, течь радиатора от дорожных реагентов да не совсем удачный 4-ступенчатый «автомат», стоявший на «шестерке» до рестайлинга 2005 года.
от 600 000 руб.
Годы выпуска: 2000–2007
Рестайлинг: 2004
В ДВУХ СЛОВАХ
Характерные черты машины – солидная, с намеком на спортивность внешность, высокий уровень комфорта, хорошая управляемость и тяговитые моторы. И все это на фоне фирменной плавности хода. Кроме седана и довольно редкого универсала можно приобрести стильное купе.
ПОЧЕМУ ОН?
Не считая все еще экзотических у нас машин A- и B-класса, самый доступный «Мерседес-Бенц». Относительно недорогие неоригинальные запчасти. Самыми беспроблемными и доступными в эксплуатации считаются 4-цилиндровые моторы. V-образные “шестерки” наиболее полно раскрывают таланты шасси, но стоимость эксплуатации таких автомобилей ощутимо выше.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Дроссельная заслонка, датчик положения коленвала, шкив коленвала (V6); сайлент-блоки нижних продольных рычагов подвески; электрический управляющий разъем АКП.
«НИССАН-ПРИМЕРА»
от 380 000 руб.
Годы выпуска: 2002–2007
Рестайлинг: 2004
В ДВУХ СЛОВАХ
Появившись девять лет назад, «Примера» привлекла к себе внимание в первую очередь необычным внешним видом и интерьером. Но вот в плане надежности этот «Ниссан» нельзя назвать удачным – многие детские болезни так и не удалось вылечить.
ПОЧЕМУ ОН?
За счет более значительной, чем у японских одноклассников, потери в цене «Примера» быстрее становится доступной. А рестайлинг 2004 года благотворно отразился на оснащении, например мультимедийный экран стал цветным. Но будьте начеку – у 1,6- и 1,8-литровых модификаций из-за попадания частиц нейтрализатора в двигатель можно расстаться с $5000 и более на ремонт. Также остерегайтесь дизелей – официально они не поставлялись, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом будет предостаточно.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Задняя опора двигателя, нейтрализатор на машинах с моторами 1,6 и 1,8 л, 5-ступенчатая КП; рулевая рейка, передние шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, проводка датчиков ABS, задние тормозные суппорты.
«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»
от 429 000 руб.
Годы выпуска: 2002–2008
Рестайлинг: 2005
В ДВУХ СЛОВАХ
Солидная внешность, благородная внутренняя отделка, множество передовых решений вроде поворотных фар и адаптивной системы управления. «Вектра» последнего поколения производит впечатление качественного, добротного автомобиля.
ПОЧЕМУ ОН?
Настоящее немецкое качество по вполне доступной цене. Наряду с седаном и хэтчбеком GTS со спортивным уклоном можно купить универсал «Караван», который отличается увеличенной на 13 см базой и рекордными в классе показателями грузовместимости. В России до 2007 года официально продавались только бензиновые модификации, так что от покупки дизелей лучше воздержаться – даже в Европе их признали не совсем удачными.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Периодические проблемы с электрооборудованием и АКП на машинах до 2004 модельного года; клапанная крышка мотора 2,2 л; рулевые тяги и шарниры верхних поперечных рычагов задней подвески, опорные подшипники амортизаторов, задние тормозные суппорты.
«СУБАРУ-АУТБЕК»
от 720 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2009
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
В третьем поколении этот полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и функциональным пластиковым обвесом смог завоевать сердца многих любителей вылазок на природу, которым чужд нарочито агрессивный стиль вседорожников. Этому способствовала и более демократичная, чем у европейских конкурентов (XC70 и «Оллроуд»), цена.
ПОЧЕМУ ОН?
За три года относительно мало теряет в цене. Зато и впоследствии вы не много потеряете при перепродаже. Кроме того, «Аутбек» успел заработать репутацию весьма надежного автомобиля, что частично оправдывает его высокую стоимость на вторичном рынке. На последнем представлены, в основном, машины из США. Хотя в России в 2007 году новых «Аутбеков» было продано немало. Выходцы Европы на 15–20% дороже.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Пластиковый радиатор (возможна течь от химических реагентов); 4-ступенчатая АКП (мотор 2,5 л); задние сайлент-блоки рычагов передней подвески.
«ТОЙОТА-АВЕНСИС»
от 525 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2008
Рестайлинг: 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Комфорт и надежность – эти слова как нельзя лучше характеризуют японский автомобиль, собранный в Англии. В его активе – солидная внешность, прекрасное сочетание 2-литрового мотора и «автомата», а также богатое оснащение: даже базовую комплектацию «Терра» можно назвать едва ли не исчерпывающей.
ПОЧЕМУ ОН?
Дешевеет «Авенсис» очень медленно, поэтому цена подержанного экземпляра не выглядит заманчивой. Зато и при последующей перепродаже вы потеряете гораздо меньше, чем в случае с любым другим представителем среднего класса. Машина действительно очень надежна, но чтобы быть более уверенным в ней, лучше не покупать автомобиль с 1,8-литровым мотором. Не советуем связываться и с дизелем – трудности диагностики и обслуживания гарантированы.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Самое большое разочарование –1,8-литровый мотор: из-за неудачной конструкции колец и поршней уже к 50 000 км износ может стать критическим, а ремонт очень дорогим. Проблема была решена только в 2005 году. Из мелочей отметим потеющие фары и облезание хрома с декоративных деталей внешней отделки из-за соли на дорогах.
Годы выпуска: 2000–2007
Рестайлинг: 2003, 2005
В ДВУХ СЛОВАХ
В целом неплохой автомобиль с отличной управляемостью огорчал лишь невниманием к мелочам – гулкий стук закрывающейся двери, бюджетные материалы в интерьере.
ПОЧЕМУ ОН?
Доступная цена и необременительная эксплуатация. Остерегайтесь европейских экземпляров с более привлекательной, чем у проданных в России новыми, ценой. Скорее всего, это либо машины с громадными пробегами (зачастую дизельные универсалы), либо проблемные автомобили.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Впускной коллектор, бензонасос, радиатор кондиционера; замок капота, моторедукторы заслонок климат-контроля, трапеция стеклоочистителя.
«ХОНДА-АККОРД»
от 550 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2008
Рестайлинг: 2005
В ДВУХ СЛОВАХ
Благодаря подтянуто-спортивной форме «Аккорд» восьмого поколения быстро обрел почитателей в нашей стране. Помимо динамичной внешности в активе машины великолепные ездовые качества (заслуга многорычажной подвески, отличающейся к тому же надежностью), отличные бензиновые моторы и респектабельный интерьер, на материалах отделки которого явно не экономили.
ПОЧЕМУ ОН?
Автомобиль за три года крайне мало теряет в цене, а потому и в дальнейшем вы не сильно прогадаете при продаже. Причем даже появление на рынке модели девятого поколения не снизило цены на подержанный «Аккорд». Стоит отметить, что на вторичном рынке наряду с официально проданными в России замечены машины из Европы (как правило, дизельные универсалы), а также из США, отличающиеся от европейских «Аккордов» и внешне, и по моторам.
СЛАБЫЕ МЕСТА
По большому счету, больное место одно – рулевая рейка, поэтому перед покупкой обязательно проверьте ее состояние. Можно отметить возможность течи радиатора после трех лет эксплуатации в «соленой» столице, а также постоянно лопающиеся противотуманки, потеющие фары да ржавеющий по передней кромке капот.