Great Wall Wingle 5: тест в Северной Норвегии
Быть пущенным на металлолом (или, как иногда говорят, «на иголки») – судьба большинства боевых кораблей. Но из четырнадцати советских крейсеров проекта 68-бис сразу двум удалось избежать печальной участи. «Михаил Кутузов» находится в Новороссийске, являясь одновременно подразделением военно-морской базы и филиалом военно-морского музея. А проданный в Индию крейсер «Мурманск» во время буксировки по Баренцеву морю оборвал тросы и отправился в самостоятельное плавание. Длилось оно трое суток – за это время «Мурманск» сходил обратно в Баренцево море, развернулся, снова пришел в Норвежское и, наконец, сел на камни у острова Сороя…
Добираться до острова Сороя не столько сложно, сколько долго. Норвежские дороги петляют вдоль речных долин и фьордов, наращивая километраж. Вдобавок переправиться на сам остров можно только с помощью парома, который ходит редко и в пути проводит около полутора часов. Зато Сороя и лежащий на камнях «Мурманск» идеально подходят на роль конечной точки путешествия. И не зря компания «Ирито» решила завершить именно здесь маршрут, начатый на Кольском полуострове.
Среди машин, отправившихся в дорогу, – дебютант российского рынка пикап Wingle 5. Этот автомобиль как-то удивительно органично вписывается в окружающую норвежскую действительность. С одной стороны, 106 сил, которые развивает бензиновый мотор объемом 2,2 литра – маловато по нынешним временам (особенно при массе под 1800 кг). С другой – на дорогах Северной Норвегии нет особой нужды в сверхдлинной полке момента или ураганном подхвате. Сравнительно узкие дороги с одной полосой в каждую сторону (россиянам они покажутся еще уже в отсутствие привычных обочин – нередко от края асфальта сразу начинается кювет). Минимальное количество машин на них. Высокие штрафы за нарушение скоростного режима. В таких условиях спокойная езда с равномерной скоростью – единственный выход. А в этом режиме Wingle 5 выглядит достойно. Главное – чтобы на маршруте было поменьше подъемов, на каждом из них передачу подтыкаешь дважды: первый раз включаешь «по памяти» слишком высокую, ту, на которой 106-сильный мотор тянет откровенно вяло, а со второго раза, сделав поправку на характер мотора, – уже оптимальную.
Поток машин на острове Сороя сильно не вырос даже после появления крейсера «Мурманск» на скалах в прямой видимости от поселка Сорвер. Хотя смирно лежащий на боку боевой корабль выглядел чрезвычайно живописно и со временем стал неплохой приманкой для интересующихся военной техникой. Да и сам поселок получил возможность прославиться в европейском масштабе - ведь других достопримечательностей в окрестностях не найти, как и вообще в Северной Норвегии, которая славится чудесами природы или просто ландшафтами повышенной живописности.
Любоваться природой можно не вылезая из-за руля. Тем более, если тебе за рулем Wingle 5 все давно известно– его уже неплохо знакомый и вполне старомодный салон ничуть не отвлекает от красот, разворачивающихся за окном. С другой стороны, каких-то объективных претензий к эргономике водительского места предъявить не получается. Да, здесь не самый современный дизайн и не самые роскошные материалы – но, с другой стороны, этот салон не боится ни грязной работы, ни резких движений сидящих внутри. Здесь все просто и понятно, вместо модной ныне россыпи маленьких кнопок и ручек – большие ручки и переключатели, по которым легко попадать на ощупь. Далековато тянуться разве что до кнопок, управляющих режимами работы трансмиссии – почему-то их сдвинули ближе к пассажирскому сиденью…
Режимов работы трансмиссии у Wingle 5 три: задний привод, полный и понижающая передача. Дорожный просвет и свесы достаточные, чтобы не пугаться грунтовок средней степени размытости и легкого бездорожья. Передняя подвеска отрабатывает неровности более чем достойно, задняя кажется жестковатой – но это явно в расчете на полную загрузку, под которой пикап не должен «приседать» на заднюю ось. В целом надо признать, что для плотной работы на далеких от идеала дорогах китайский полноприводный пикап вполне подготовлен.
Правда, задействовать Wingle 5 при вывозе фрагментов крейсера «Мурманск» вряд ли получится – уж слишком велики объемы и масса отдельных частей. К тому же, чтобы разобрать практически полностью затонувший корабль, надо сначала осушить район, где он лежит, – и дорогостоящие работы ведутся уже несколько лет. Причем смысл их неочевиден. Выручка от продажи металла будет ощутимо меньше затрат на распил. Местные жители в целом не против соседства с заблудшим крейсером. Официальная версия – на корабле есть радиоактивные и ядовитые материалы, которым не положено лежать у норвежских берегов. Но в разговорах запросто тут же всплывает тема политиков, решивших даже на ржавом железе «погреть руки» и заработать лишние голоса…