Hyundai Sonata 2.4: плюс два по двести
Солидная и в то же время элегантная, а отнюдь не тяжеловесная внешность. В тщательно отделанном просторном салоне богатый набор опций. В комплектации «Престиж» сиденье водителя – даже с памятью и электрорегулировками пассажирского. Конечно, и два литра – это немало, особенно для современного мотора.
Помнится, на групповом тесте (ЗР, 2011, № 2) такой автомобиль оставил благоприятное впечатление. И все же большому, вместительному седану запас в «два стакана», а с ним – 28 л.с. и 30 Н•м явно не помешают.
Мотор мощностью 178 л.с. не то чтобы гигант, но разгоняет «Сонату» уверенно и даже настойчиво. При нажатии педали в пол автомобиль внушительно рычит и даже дарит столь важное для многих ощущение, когда спину вжимает в кресло. Еще бы все это ускорить...
Коробка переключается позднее, чем ждешь, и еще позднее, чем хотелось бы. Дело не в неких гоночных амбициях, а во вполне реальной необходимости безопасного ускорения для занятия вакансии на почти скоростном шоссе.
Возможно, если поездить на автомобиле подольше да пошпынять его ручными переключениями, адаптивная коробка станет шустрее. Но и сейчас от нее не требовал ничего сверхъестественного. К тому же при менее экстремальных ускорениях на средних оборотах агрегат ведет себя молодцом – работает незаметно и споро.
Попробовал переключать рукой – и понял: смысла нет. Вот это уже дело! Так и подобает вести себя солидному престижному седану. Тем более что к 2,4-литровому мотору, помимо элегантного салона, вполне подходят в меру жесткие, зато плотные подвески, надежные и понятные с первого касания тормоза.
Разница в цене машин с 2- и 2,4-литровым моторами в сравнимых комплектациях – 50 000 рублей. За 400 кубиков и почти 30 л.с., по-моему, немного. Особенно если учесть класс и начальную цену «Сонаты».