Chevrolet Niva: медленно, но верно
Работу эйрбэгов в ходе тест-драйва проверить не пришлось. Можно лишь отметить, что панель, прикрывающая подушку переднего пассажира, подогнана весьма аккуратно. Однако перечисленные новшества не единственные. Появились преднатяжители ремней, а в каркасе подушки передних сидений – дополнительная перекладина. Она препятствует подныриванию под переднюю панель водителя и пассажира во время лобового удара.
На презентации обновленного Chevrolet Niva не раз прозвучало слово «качество». При этом от журналистских нападок на тему ряда застарелых недостатков автомобиля, таких как чрезмерные вибрации в трансмиссии, нечеткие включения передач, руководство «Джи Эм-АВТОВАЗ» прикрывается низкой рыночной стоимостью модели. Доводить конструкцию до ума экономически нецелесообразно. С таким слегка циничным отношением к делу разговоры о качестве и заботе о потребителе не вяжутся. Возможно, ситуация изменится с появлением в 2015 году нового поколения модели.
Итог
– Любая модернизация неизбежно влечет за собой удорожание продукта, а потенциальный владелец Chevrolet Niva вряд ли готов платить больше. Однако новый пакет безопасности, бесспорно, необходим. Правда, я сомневаюсь, что большинство владельцев этого автомобиля пристегиваются за рулем. Возможно, звуковую индикацию непристегнутого ремня следует сделать еще более навязчивой.
Константин Васильев, редактор