Ford Kuga: передвижение по средствам
В очередной раз приложившись о бордюр нарядной юбкой переднего бампера своего «Ауриса», я вдруг отчетливо осознал: машину надо менять. Даруемая ею свобода передвижения оказалась очень уж ограниченной.
Требования к потенциальной покупке подсказал собственный опыт: клиренс – около 190 мм, колеса диаметром не менее 16 дюймов и относительно небольшие свесы. Вспомнив отпускные поездки по грейдерам, добавил к перечню некрашеный пластиковый обвес, надежно прикрывающий детали кузова от летящего из-под колес песка. Заглянув в каталоги известных фирм, быстро выяснил, что с такими запросами на покупку понадобится как минимум миллион.
В результате естественного отбора определились два претендента – кроссоверы «Фольксваген-Тигуан» и «Форд-Куга». Оба на механике, но первый с даунсайзинговым мотором мизерного для вседорожника объема 1,4 л, а второй и вовсе с 2-литровым дизелем. Опасения вызывали оба силовых агрегата... Победил «Форд» – его дилер предложил более выгодные условия. В итоге «Куга» из прошлогодних складских запасов в относительно скромной комплектации «Тренд» обошелся даже чуть дешевле 900 000 руб.
Дизельный двигатель оказался крепким орешком, «бензиновые» навыки тут не годились. Проблема заключалась в характере распределения момента: жеребячью резвость наддувный мотор проявляет в узком (1500–3500) диапазоне оборотов. При отсутствии коробки-автомата встраиваться в непривычный алгоритм предлагалось водителю.
Объезжать норовистый двигатель пришлось долго, чуть не два месяца. Косвенным показателем мастерства служил расход топлива. По мере роста взаимопонимания он неуклонно снижался, а потом вновь пошел вверх – попер кураж! Впрочем, тяга к участию в светофорных гонках быстро иссякла: что толку непрерывно орудовать рычагом, когда сознание потенциального превосходства и так греет душу?
Отказами машина практически не докучала. Посетить сервис заставили плановые ТО, пара отзывных кампаний по мелким поводам (профилактическая замена форсунок омывателя и обратного клапана вакуумного насоса) и желание устранить последствия мелкой «пробочной» аварии. Да и устоявшееся, наконец, потребление солярки в 7,5–8 л вполне устраивало.
Особенность этого вида топлива – сильная температурная зависимость – проявилась всего один раз: в первую же зиму оно просто замерзло. Как оказалось, в межсезонье на заправках принято интересоваться, какой сорт завезли – все еще летнюю или уже зимнюю. Наука обошлась не особенно дорого – несколько часов в теплом цеху дилерского центра и отложенная до ночи поездка в деревню. Двигаться в темноте по скользкой дороге заставила нужда: сливать полный бак мастера отказались – пришлось вырабатывать!
Штатные шины «Континенталь» символов на своих боковинах не оправдали – ни М, ни тем более S здесь и не пахло.
Пытаясь затормозить на хорошо промороженном асфальте, едва не уткнулся в задний борт развозного грузовичка. Но переобуться по сезону оказалось не так просто: размер 255/55R17 для кроссоверов неходовой.
В линейке «Нокиан», например, таких шин с маркировкой SUV не оказалось – пришлось ограничиться серией XL. Столь же трудной задачей стал подбор колес: нужный вылет в каталогах производителей литья также отсутствовал (штатные версии, предлагаемые в качестве запчастей, я не рассматривал из-за несуразно высокой цены). С трудом отыскал вариант с разрешенной 10-миллиметровой добавкой.
Порадовало изобилие отсеков для мелочовки – всяких ниш, ящичков и органайзеров. Таковые обнаружились даже в ногах задних пассажиров!
А вот объем багажника и в грузовом варианте порой оказывался маловат. Крышу для этой цели в отсутствие релингов (в комплектации моего авто их нет) использовать не удалось.
Поразмыслив, решился на фаркоп с прицепом. Удачное сочетание существенно расширило возможности, благо дизелю такая нагрузка что слону дробина. Теперь вожу все, что хочу, – хоть отпускной скарб, хоть чернозем для парника.
Асфальтовые повадки «Куги» очень близки к легковым. Правда, чтобы сохранить привычное чувство машины, сиденье пришлось опустить в самый низ, что обесценило оригинальные дверные подлокотники. Иных неудобств такая посадка не доставляет.
К бездорожью машина приспособлена хуже. Так, пришлось сразу же устанавливать «взрослую» композитную защиту моторного отсека (предпочел уже проверенное изделие питерской фирмы «Экс»). О правильности решения свидетельствует ее внешний вид, изрядно попорченный глубокими царапинами. Пострадали хрупкие аэродинамические щитки передних колес – придав им форму русской буквы Г, немецкие конструкторы создали неоправданно жесткую конструкцию.
Но главная претензия – к системе стабилизации. При буксовании она норовит придушить двигатель, не позволяя ехать внатяг. Избавиться от опеки можно лишь через меню борткомпъютера, да и то ненадолго – при очередном пуске двигателя функция сдерживания восстанавливается. Впрочем, в поисках грибов удавалось забираться в довольно глухие места, а зимой успешно одолевать нечищеные дороги.
Казалось бы, долгожданная свобода передвижения достигнута... Но со временем стал замечать, что без особой нужды стараюсь не пользоваться машиной: накладно!
Базовая стоимость ТО с некоторых пор выросла до 11 000 руб., за замену треснувшего ветрового стекла у дилера запросили 30 000, переобувание в зимнюю резину обошлось в 7500, сами покрышки – по 10 000 за штуку... Не то чтобы расходы оказались неподъемными для бюджета, просто средствам можно было найти лучшее применение. Ну не стоят эти услуги таких денег! А платить за имидж я, по-видимому, не готов.
...Катаясь порой на велосипеде, обращаю мало внимания на помятые крылья и поцарапанную раму. Даже более серьезные повреждения меня не расстраивают – цена вопроса смехотворно мала. Может, в следующий раз выбрать автомобиль подешевле – исключительно как средство передвижения?