Lada Largus: щедрый к терпеливым
Планам освоить этот универсал на АВТОВАЗе года три – самое время исполнить обещание. Вслед за фирменной облицовкой появилось «русское» название модели, найденное в латинском языке. Но согласитесь, «щедрый» (largus) – весьма точная характеристика. Пока ниша автомобилей такого класса у нас почти пуста, но пройдет год-другой, и подобные универсалы наверняка появятся у других компаний, производящих автомобили в России.
Через радиаторную решетку «Ларгуса» с ладьей на эмблеме просвечивает «Дачия/Рено-Логан MCV», созданный на платформе хорошо зарекомендовавшего себя седана «Логан». С той же самой подвеской, которая стойко терпит наши разбитые дороги. Вместительный универсал великолепно держит дорогу, четко и понятно управляется при экстремальном маневрировании даже с полной нагрузкой. Впрочем, чему тут удивляться? Раз уж «Логан» с базой 2630 мм в таких режимах вызывает только восторженные отклики, то такая же «тележка», но с базой 2900 мм просто обязана быть еще более послушной.
Надежность «Логана» уже воспета таксистами, наматывающими по 300 тыс. км без особых проблем, но в универсале спорные моменты все же есть. Например, при полной нагрузке (в семиместной версии) энергоемкости тормозов явно не хватает – после нескольких активных торможений они склонны к перегреву и потере эффективности. В мороз прогреть огромный салон одним отопителем не так-то просто, явно нужен дополнительный. В задней части стекла затягивает инеем, – значит, понадобится электрообогрев или обдув теплым воздухом.
В свое время АВТОВАЗ уверял, что готов устранить эти и другие, известные специалистам болячки и адаптировать машину к жизни в России, но, говорят, обещать – не значит жениться. Доработан ли «Ларгус» под наши условия или это «Логан MCV» с вазовской эмблемой?
Характеристики «Ларгуса», обнародованные на выставке «АВТОВАЗ: люди и машины», в точности повторяют логановские. Закономерен вывод: силовые агрегаты – от «Рено». Значит, варианты с вазовским мотором (эти версии прорабатывали) пока не рассматривают. Возможно, к ним вернутся через несколько лет, но пока и такой «Ларгус» в серию не запущен.
Окрасочный комплекс «Калины» уже модернизирован под большие по вазовским меркам кузова автомобиля R/F90 (таков внутризаводской индекс «Ларгуса»). Здесь эти машины будут красить, пока не заработает новый окрасочный комплекс, который еще только строят. А на модернизированной первой нитке главного конвейера уже собрали пилотные образцы «Ларгуса», проверив таким образом сборочные технологии. Сваривать и красить кузов планируют в Тольятти, все узлы и агрегаты будут доставлять в собранном виде. Получается, что «Ларгус» и «Логан MCV» – близнецы-братья. Исключение – чуть иной передний бампер с интегрированной решеткой радиатора. И, разумеется, имя – иначе как их различать?
До сих пор завод выпускал исключительно свои автомобили. Даже «копейка» значительно отличалась от своего прототипа ФИАТ-124. Потому понятие «новый автомобиль» для тольяттинцев неизменно связано с собственной разработкой. А для покупателей – с проблемами качества товарной продукции. Сборка машины из агрегатов «Рено/Дачия» если и не решит проблему полностью (сборка-то останется нашей), то хоть качество компонентов будет на достойном уровне. А там, как знать, под авторским надзором, может, выправится и сама сборка.
Заявленная производителем цена «Ларгуса» от 340 до 420 тыс. руб. весьма привлекательна. «Калина»-универсал, например, стоит 281,9–382,2 тыс., а «Приора» в таком же кузове – 336,3–404,5 тыс. Разница невелика, но у «Ларгуса» повышенная вместимость. Других семиместных версий за эти деньги просто не найти. Разве что «Соболь»-комби (от 499,5 до 629,5 тыс. руб.), но назвать его легковым универсалом можно с очень большой натяжкой. Получается, что реальных конкурентов по цене у «Ларгуса» нет.
Если старшие братья «Ларгуса» – «Логан» и «Сандеро» – рабочие лошадки, то сам он – настоящая рабочая лошадь! Его вряд ли будут покупать для имиджа, но много ли у нас зарплат, позволяющих поставить имидж выше функциональности? «Ларгус» найдет спрос у тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль на каждый день. Возить на работу самого себя на такой большой машине вряд ли удобно, а для решения эпизодических транспортных задач вполне подойдет прицеп.
В любом случае «Ларгус» – автомобиль, которого с нетерпением ждут. Главным образом те, кто собирается им пользоваться, а не ремонтировать. И хорошо, что на самом деле «Ларгус» не что иное, как «Логан MCV».
Игорь Львович КОТИКОВ, начальник отдела НТЦ АВТОВАЗа
– Будут ли внесены изменения в вазовский вариант автомобиля?
– Да, будут. Изменится внешность: машина получит другие передний бампер, решетку радиатора и фары. Затронут и интерьер: дизайн, расцветка, руль, комбинация приборов. К началу производства это будет полностью лицензионный продукт.
– Говорят, у «Рено MCV» слабоват отопитель...
– Мы проводили испытания и нашли, что отопитель вполне соответствует предъявляемым требованиям, поэтому пока менять ничего не будем. Если в дальнейшем все же выявятся какие-то слабые места, конечно же, устраним их и согласуем изменения.
– А как насчет локализации – не пострадает ли качество автомобиля?
– Штамповка, сварка, окраска – это уже вазовское производство, оно начнется в феврале 2012 года. Возможно, к тому времени объем локализации еще увеличится, но точные цифры я сейчас не назову.
Поставщики уже известны: они указаны на сайтах АВТОВАЗа. Система контроля качества поставок отлажена: выбраны партнеры с должным рейтингом и стабильностью. Разумеется, будем тщательно отслеживать этот процесс.