Audi A6: пенсионер союзного значения

Второе поколение «Ауди-А6» не стало настоящим дрим-каром, однако эта модель до сих пор пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке.
Audi A6

Счастливо избежав всякого рода обидных прозвищ, «Ауди-А6» в кузове С5 вошел в историю современной России под родовой фамилией. Модель получилась до того удачной, что на рубеже веков неоднократно занимала места в десятке лучших автомобилей по отзывам мировой прессы. В нашей стране новая «шестерка» первым делом прописалась во властных гаражах. Телекартинка со стадом А6, дремлющих перед зданием Госдумы, – неизменный фон тогдашних прямых эфиров. Несмотря на то что со дня выхода авто прошло 14 лет, предложений о продаже ветерана номенклатурного фронта хватает. На что способен седан 1998 года с мотором 2,4 л, автоматом, кожаным салоном, встроенным навигатором и заявленным пробегом в 290 000 км, предлагаемый за 385 000 рублей?

ЛЮМИНЬ – ЗНАЧИТ, ЛЮМИНЬ!

Кузов второго поколения «шестерки» имеет очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Крылатая фраза из старого анекдота ярче всего подходит под описание внешности машины. Дело в том, что из алюминия здесь много чего сделано, в том числе и ряд кузовных панелей. Об этом стоит помнить, осматривая приглянувшийся экземпляр. Магнитный толщиномер показал, что машину, к которой я начал присматриваться, неоднократно подкрашивали в самых уязвимых местах: пороги, передние и задние крылья, двери.

Это не борьба со ржавчиной (то, что из стали, здесь полностью оцинковано), а восстановление товарного вида после аварий. При норме 130–150 мк дотошный прибор местами показывал 800 мк, а кое-где и больше! Зато капот сохранился отлично: лакокрасочное покрытие не толще заводского. Это не значит, что нос авто девственно цел до сих пор, просто он сделан из того самого «люминя». Править и выводить его ой как трудно. Скорее всего, деталь нашли на разборке.

Багажник поражает своей вместимостью. Дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюк о бампер, не получится даже у очень рослых людей.

А вот и неожиданный бонус к предстоящему сезону: машина на литых дисках, которые заправлены в зимние покрышки!

Боковые зеркала я бы сразу выкинул: разглядеть в них что-либо из-за сильно помутневшей амальгамы сложно. Днем еще так-сяк, а ночью? Бэушные нашел на разборе за 2500 рэ. Впрочем, если повезет, можно сыскать только отражающий элемент. В таком виде новый неоригинал потянет на 450–500 рублей.

Амальгама на зеркале заднего вида напоминает замерзающую полынью. Ищите зеркало в сборе, но б/у, либо покупайте новый зеркальный элемент – так дешевле.

Ветровое стекло в норме, больше замечаний к кузову пока нет. Перехожу к осмотру салона.

Словно последний предатель, он на каждом шагу выдает мне возраст машины: кожаная оплетка руля, набалдашник селектора коробки, водительское кресло и пластик передней панели несут отталкивающие следы времени. Впрочем, эстеты могут заменить начинку – разборок с деталями для этого автомобиля хватает. Скажем, еще сносную кожаную «обстановку» реально сторговать за 20 000 рублей, тканевая и того дешевле – в районе 15 000 рублей.

Дерево и кожа отменно смотрятся только издалека. Вблизи салон не так наряден – сказывается возраст.

Хотя эти деньги можно потратить с большей пользой. Скажем, на восстановление экрана бортового компьютера. Понять, какие параметры он сообщает, нет никакой возможности. Здесь два пути: отдать умельцам для перепайки либо искать на разборке блок приборов целиком. По мнению сервисменов, лучше пойти по второму.

Рабочая комбинация приборов стоит примерно 6000 рублей, еще 2000–2500, чтобы снять-поставить, но все равно намного дешевле новой неоригинальной, за которую просят... 53 000 рубликов! Встроенный навигатор общался со мной только по-немецки, щеголяя великолепными картами немецких же городов и весей.

Замена дисплея маршрутного компьютера – затея затратная. На круг выйдет никак не меньше 8000 рублей.

Подключив диагностический сканер, узнали, что в машине когда-то был встроенный телефон, но со временем он потерялся. Еще у диагностического прибора возникли сомнения насчет целостности подушек безопасности, а лампа Сheck Engine вообще не загоралась. Это стандартная уловка для машин в возрасте: раз «чек» не горит, значит, все нормально. Тем более что на поворот ключа седан отзывается приятным урчанием мотора. Но в путь еще рано, сперва надо осмотреть машину на подъемнике.

В ПОИСКАХ ЖИВОГО МЕСТА

Серебристый аппарат отправился в свой восточный поход в 2003 году. С тех пор, если верить документам, у машины был один хозяин. Заботился ли он о матчасти?

Двигатель лучше проверять в условиях специализированного сервиса. Во всяком случае, за 800 рублей, потраченных на диагностику мотора, вы получите куда больше информации, чем при попытке оценить его работоспособность на слух. Что видно невооруженным взглядом, так это замятый картер коробки передач.

Замятый поддон картера дает понять, что на машине гоняли не по-детски. Лишний повод проверить подвеску с пристрастием.

Похоже, лишний раз перед препятствиями не тормозили. Да и передняя подвеска просится под замену незамедлительно. Смонтированная на подрамнике независимая многорычажка из первосортного «люминя» включает в себя восемь рычагов. На запчастях лучше не экономить и ставить только новые. Комплект самых доступных обойдется в 25 000 рублей. Так как сайлент-блоки расслоились от времени и пройденных километров, заодно придется заменить и их, за что в сервисе потребуют никак не меньше 5000 рублей.

В ходе осмотра нашли течь масла в районе переднего сальника коробки. (Радует, что проблем с деталями на эту машину нет, самый дефицит доставят через две недели, были бы деньги.) Естественно, каталитические нейтрализаторы удалены из системы выпуска, словно аппендицит. На бочку глушителя без слез смотреть нельзя: вся ее поверхность щедро усеяна отметинами многочисленных российских автогенов. Еще одно «тату» она явно не выдержит. Хорошо, что новая деталь не так уж дорога – всего 3850 рэ.

Этот глушитель украсит любую свалку. Новый неоригинальный стоит 3850 рублей – цена вполне божеская для машины такого класса.

Что и говорить, машина достаточно ушатана. Посмотрим, какова на ходу? Пробная поездка показала, что «Ауди» ездить не разучился. Но ко всем обнаруженным недостаткам добавился неисправный кондиционер. Заданы бодрящие 19 градусов, а холодит так себе. Если хладагент вытек, его заправка отнимет у вас еще 2000 рублей. Возможно, предстоит ревизия системы с чисткой радиаторов – накиньте еще полторы тысячи. Хотя на зиму глядя с этим можно и повременить.

Да, при всей внешней респектабельности этот «Ауди» потребует значительных вложений, дабы вернуть ему былой лоск и безупречное техническое состояние. Такой автомобиль скорее подойдет фанатам модели, нежели людям, которым нужна большая и породистая машина. Опять же продавец большую скидку не давал. Что ж, моя покупка не состоялась, машина осталась дожидаться нового хозяина. Точно знаю: им будет энтузиаст при деньгах.

НАША СПРАВКА

Второе поколение «Ауди-A6» выпускали с 1998 по 2004 год с кузовами седан и универсал. На нем дебютировали пятидиапазонная коробка передач Tiptronic и вариатор. Была и традиционная механика, включая шестиступенчатую. Помимо переднеприводной версии производили модели с постоянным симметричным полным приводом, фирменное обозначение – «кваттро». Гамма двигателей включала в себя десять вариантов: от скромной 125-сильной «четверки» до V8 объемом 4,2 л. Такой агрегат ставили на спортивные модификации. Верх шика – модель «Ауди-RS6»: ее мотор c двумя турбонагнетателями выдавал 450 л.с. За время выпуска модель дважды подвергалась рестайлингу: в 1999 и 2001 годах.

Благодарим компанию «Суперавтомаркет «Формула 91»

за помощь при подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A6

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв