Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva. Дневник онлайн. К Шаман-камню.
Утром в Иркутске было -5. По местным дорогам разъезжают в основном подержанные праворульные «японки», хотя все встретившиеся нам инспекторы ГИБДД были на Ford Focus. По пути увидели два автосалона SsangYong, торгующих корейскими внедорожниками. Сказывается и присутствие Sollers на Дальнем востоке.
Информация, которая была озвучена в анонсе пробега, изменилась. Итак, в экспедиции участвует три Chevrolet Niva. Два автомобиля - в максимальной комплектации GLS, которые оснащены антиблокировочной системой тормозов Bosch и двумя подушками безопасности. От стандартных машины ничем не отличаются, кроме более подходящей для бездорожья резины и защиты картера. Также авто прошли обкатку, у нашей машины пробег около 8 тыс. км.
Третий автомобиль - специальной серии, однако не тот, что был анонсирован. GM-Avtovaz регулярно выпускает версии Special Edition небольшими тиражами. В этот раз лимитированную серию покрасили в темно-зеленый и вишневый. Кроме того, автомобиль стандартно оснащается импортной внедорожной резиной, кронштейном для лебедки, шноркелем и немного другой отделкой интерьера. Подробнее о различиях расскажу, когда удастся проехать. Также версия SE лишена ABS и подушек безопасности.
Нас сопровождает техпомощь в виде праворульного Pajero второго поколения и полноприводного Mitsubishi Delica. В них едут организаторы, монгольские гиды и медик.
Маршрут от Иркутска до Байкала занял около 70 км. Это расстояние я решил провести на заднем сиденье и оценить пассажирские возможности машины. Места над головой хватает с запасом, однако ноги ставить неудобно из-за креплений салазок, особенно это заметно после многочасового перелета. Тепло из воздуховодов для задних пассажиров пробивается с трудом, спустя полчаса ноги замерзли, пришлось попросить включить «печку» сильнее.
Багажник «Нивы» удобный, но мечтой путешественника его назвать никак нельзя, места откровенно мало, спасает бокс на крыше.
В комментариях спросили про используемые ГСМ.
Вот ответ главного инженера, который едет вместе с нами: все масла стандартные, рекомендованные производителем. Мы используем лукойловское масло, иногда заливаем синтетическое Texaco.
Другой вопрос: а более подходящего внедорожника марки Chevrolet не нашлось, разработанного в Америке, к примеру?
Отвечает Ирина Шемякина, PR-менеджер GM-Avtovaz: несмотря на то, что пробег приурочен к 100-летию марки Chevrolet, он п одготовлен совместным предприятием, соответственно, в пробеге участвует общее детище: Chevrolet Niva.
А двигатель, трансмиссия и ходовая стандартные?
Отвечаю я: стандартные. Автомобили, традиционно, после пробега будут проданы желающим покупателям. Можете купить, проверить!
Интересует вопрос, как у участников экспедиции будет с правами. Насколько знаю, по Китаю с нашими правами не особо поездишь?
Вы правы! Не только с нашими правами не поездишь, даже с нашими номерами! Поэтому на границе с Китаем мы поменяем номера и получим китайские права. Сфотографирую - выложу. С ориентированием в Китае тоже беда, все указатели на иероглифах, но у нас будет проводник.
Насчет тонированных стекол?
- Естественно, тонируются только те, которые разрешены - задние боковые и пятой двери. Но у нас даже они не тонированы.
Ночуем на берегу Байкала, возле легендарного Шаман-камня. Комфортный номер в нашей гостинице «Легенда Байкала» стоит 4200 руб., для пары - 4700 руб. Летом цена такая же, высокий сезон длится по конец октября. Завтра утром мы стартуем с другого берега Байкала и продолжим путь в Танхой, а следом в Улан-Удэ. За день рассчитываем преодолеть 300 км.
Трек нашего передвижения доступен по ссылке: http://findmytrack.ru/
Первый репортаж:
Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva. Дневник онлайн. Перед стартом
До встречи!