Стуржис. Избранное
Судейство в таких мероприятиях штука субъективная донельзя, в данном случае оставившая за бортом немало интересных аппаратов, а за чертой призовой тройки – серьезных фаворитов. Другой повод удивиться – подавляющее обилие сложных и дорогих проектов, и это после нескольких лет курса кастомайзеров на минимализм. (А ведь экономический кризис и не думал кончаться!) Главная же «бомба», задуманная организаторами – класс Performance Custom, пришедший на место исчерпавшему себя Metric – обещала многое, но так и не «рванула». Впрочем, эти, хм, нюансы не испортили впечатления от ЧМ как о главном событии в мире кастомайзинга. Свидетельство тому и уровень работ, и география участников. И – объективно – отражение доминирующих и восходящих трендов.
Чемпион мира, 1-е место в классе Freestyle: Tavax 2011V. Tavax Engineering, Япония.
Кафечоппер, «био», дизельпанк… Средоточие модных трендов и решений не могло оставить равнодушным жюри, как и внимание к деталям. Это внешне. По технической части – ничего особенного (за вычетом, может быть, оригинальной передней вилки). Мотор S&S SH93, пятиступка, колеса Marchesini спортбайковской размерности. А что не «по-белому» вычурно… Ну так Кен Табата и сам отнюдь не ариец!
2-е место в классе Freestyle: Son of Gun. Lamb Engineering, Англия.
Ларри Хилтон и в этот раз показал себя гением фьюжна. Рецепт тот же, что и у его Cafe Rouge трехлетней давности: скрестить британские агрегаты (на сей раз BSA – мотор Gold Star и коробку М21) с техноавангардом по части шасси. Каферейсер – банально? Может быть, если тот не экстравагантен в каждой детали (от «вскрытой» передней вилки до хитромудрой задней подвески) при общей каноничности силуэта. Любопытно, что на проект было потрачено $9000 – и более 14 000 часов работы!
3-е место в классе Freestyle: Bolide. Kraus Motor Co., США.
Герасим, за что? Да, кафечопперы нонеча – тренд. Да, мотоцикл выполнен безупречно во всех деталях и не по-американски деликатно. Но третье место этому набору банальностей… Мотор S&S SH 93, коробка Baker, тормоза Beringer, 17-дюймовые колеса… Зато задняя шина – 170/60! Может, жюри хотело поощрить тот факт, что мотоцикл способен не только громко рычать и эффектно выглядеть, но и хорошо ехать, и не только по прямой? Как ни крути, а по части пригодности для этой жизни конкурентов Bolide в классе Freestyle не наблюдалось. Хотя рама «болида» однозначно дохловата.
4-е место в классе Freestyle: Spacester. V-Twin Mechanic, Франция.
Если вы думаете, что перед вами Buell с «засушенной» рамой – ошибаетесь. Мотор Sportster 1200 вставлен в стальную раму из труб и профилей. Дропнутая на три дюйма вилка от R1, 18-дюймовые колеса, два «орбитальных» передних диска и… скутерная тормозная гидравлика! Что поделать, французы всегда слыли мастерами из… ээ… изысков. И в кастомайзинге тоже.
5-е место в классе Freestyle: RK S. RK Concepts, США.
Все больше участников ЧМ строят аппараты для дороги, а не для мебели, но самодвижущаяся хрень тоже попадается. И даже, как видим, попадает в десятку лучших. Вопиюще асимметричный дизайн крайне любопытен, но не в сочетании с «300-м» задним баллоном, рессорной передней подвеской и отсутствием переднего тормоза. А как прикажете сидеть на этом куске тюремной решетки? «Абстракцисты!»
6-е место в классе Freestyle: Stargate. Garage 65, Италия.
Победитель чемпионата Европы занял только шестое место. Я ж говорю, судей на мыло! Работа Марко Чинквини заслуживала куда большего – и с концептуальной, и с дизайнерской, и с инженерной точек зрения. Алюминиевая (сборная, из фрезерованных деталей) несущая структура с интегрированными в нее компрессорным (!) движком на основе Revtech и вариатором (!!), бак в маятнике, блок «колесо-тормоз» Brakko с орбитальными дисками, расположенными внутри колес (!!!) – возрождение забытых хай-тек-чопперов произошло на принципиально ином уровне, но осталось незамеченным жюри.
7-е место в классе Freestyle: Slugger. SE Service, Швеция.
Дополненное и переработанное издание Harrier, позапрошлогоднего призера ЧМ. «Оппозит» теперь с турбиной, бээмвиная задняя подвеска заменена на собственную, передняя осталась той же схемы и с тем же тросовым управлением, но выполнена заново, как и рама, и «обвес». Последний, к слову, с бензобаком в «хвосте», как у многих участников чемпионата. Эволюция удачной машины вышла просто перфекционистской. Вот только не прошло ли ее время?
8-е место в классе Freestyle: Skywalker's Caddy. «Москва Harley-Davidson», Россия.
На фоне пролета мимо призов Garage 65 восьмое место этой машины выглядит мелкой пакостью жюри. Работа Фитиля и К. определенно была достойна большего. Что, вам не нравятся пропорции аппарата? Ну так на фото мотоцикл в «стояночном» положении. В «боевом» и рэйк, и клиренс посредством гидравлики приводятся в норму. А еще у мотоцикла рулевое управление на тягах и ШСах, карбюратор 1932 года, алюминиевый «обвес»… Короче, по насыщенности необычными инженерными решениями этот «мотоцикл с механической логикой» не имел равных на шоу – а потому заслуживает отдельного, пристального и обширного рассмотрения. Что мы и обещаем сделать в ближайших номерах.
1-е место в классе Modified Harley: Union. AbnormalCycles, Италия.
Один из немногих аппаратов, модифицированных в духе «олдовей некуда» просто не мог не стать победителем в классе. И дело тут отнюдь не в коляске (хотя новый тренд жюри не могло не поддержать); главное в аппарате на основе нижнеклапанного H.-D. U (известного в 30-е у нас как «рупь-двадцать») – высочайший уровень исполнения. Во всем – от рессорной вилки до деревянного сиденья колясочника. А еще нельзя не отметить деликатнейший подход к дизайну: даже вроде бы эпатажные детали (например, передний тормозной барабан с развитым оребрением) здесь смотрятся как будто так и было в пору рождения «донора».
1-е место в классе Production Bike: RLX. Darwin Motorcycles, США.
Ранее, за неимением кухарки в классе, лидировали реплики Indian работы Kiwi. RLX, как видим, прямая противоположность. Грешащий банальностью (но не аляповатостью и тем более не инженерной неграмотностью!) стрит с мотором S&S X-Wedge 132, бэкеровской шестиступкой, беринжеровскими тормозами, карбоновыми колесами и ёлинзовскими подвесками – что еще нужно адскому пуляльщику, чтоб достойно встретить старость?
1-е место в классе Performance Custom: Sentoh. AFT Customs, США.
На бесптичьи, постигшем номинацию «дебютант», это был натуральный соловей. Никакого «гараж-тюнинга», чистый кастом! Мотор – прокачанный СВ750, рама собственной конструкции, усиленный маятник от TR1… Недорого и со вкусом. И в стильности мотоциклу не откажешь – как и повелось в бабьем батальоне AFT Customs, ателье, по совместительству модельном агентстве. (Хотя куда этим бабцам и девахам до Веры Ивановны из «Москва H.-D.»!)