Opel Meriva: Двери открываются!
Именно задние двери, названные в Рюссельхайме FlexDoors, – то, о чем в основном говорят, рассматривая новый компактвэн Opel Meriva. Такие только у Rolls-Royce! Да, есть еще и Mazda RX-8, и Mini Clubman, и «полуторные» пикапы. Но у всех задние дверки открываются, только если открыты передние. На довоенных машинах двери против хода были нормой. Однажды их признали опасными: при недостаточно надежном замке дверь может открыться на ходу, ее сорвет ветром, и водителя (пассажира) выбросит.
Двери такого типа назвали суицидальными и практически перестали применять. О них забыли автовладельцы, но помнили конструкторы с дизайнерами, и время от времени они «всплывали» на каком-нибудь диковинном концепте. Единственный серийный автомобиль, который мог до недавнего времени похвалиться такими, – Phantom. Водитель выходит и открывает дверь хозяину… Красиво! Но кончилось британское господство. Кстати, замки для Meriva разрабатывались в кооперации с BMW, и нас уверяют в их полнейшей безопасности. Блокируются автоматически на скорости более 4 км/ч.
В основе нового Meriva лежит платформа предыдущего поколения Zafira (то есть Astra). Раньше платформа была от Corsa. Отсюда большие размеры и набор агрегатов.
На мой взгляд...
− Этот автомобиль меня постоянно удивлял. Задними дверьми. Двухцветным салоном с «кракозябрами» на сиденьях. Последний раз видел коричневый пластик в 90-х на «восьмерке» с коротким крылом. Первые старты совсем не веселые, несмотря на довольно приличный по объему дизель и 6-ступенчатый «автомат». На светофоре хотел опустить стекло – открыл заднее окно (так расположены клавиши на подлокотнике двери). Вслепую я не способен обращаться и с кнопками на центральной консоли. И почему я должен знать, что на нынешних Opel для подтверждения запроса на активацию навигации я должен нажать ободок шайбочки на центральной консоли? Не шайбочку! При этом создатели нового Opel Meriva говорят: «Не нужно подстраиваться под автомобиль, он умеет подстраиваться под вас!» В моем случае все было наоборот. Их бин больной?
На мой взгляд...
− Стиль современных Opel мне нравится, тем обиднее испытывать разочарование от управления ими. К подвескам, тормозам и рулевому претензий нет – их настройки соответствуют классу. Да и дизелек хорош, но задумчивая, особенно на старте, коробка портит все. Автомобиль на дороге должен не только вовремя тормозить, но и ускоряться. Дизельный Opel Meriva с «автоматом» ускоряется так, будто за рулем испуганный ученик: внезапно и с опозданием. Ну и, конечно, такие модные колеса с изолентой вместо шин компактвэну ни к чему – они пагубно влияют на плавность хода. Прекрасная обзорность, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, удобный трансформируемый салон – эти достоинства остаются не у дел, если машина не едет так, как задумал водитель. Хотя многое и зависит от манеры управления, все же, полагаю, адаптироваться под водителя должен автомобиль, а не наоборот.
На мой взгляд...
− Новая Meriva – прорыв для Opel. Добротный семейный компактный, но «серенький» минивэн стал ярким, стильным. Что особенно понравилось – совершенно новая организация внутреннего пространства и удобство открывающихся против хода задних дверей. Великолепен и силовой агрегат. Очень живенький, действительно экономичный дизель и адекватный «автомат». Ураганной динамики нет, но и аутсайдером на дороге за рулем Meriva себя не чувствуешь. Основных претензий две. Первая – свет. На темной загородной трассе машина откровенно «слепая». Вторая – шины 235/40R18. Рулится Meriva отменно, но только на ровной дороге. Но не дай бог попасть в колею! Увы, с освещением у нас хуже, чем на немецких автобанах, а неровностей куда больше. И если к плохому свету еще можно как-то привыкнуть, то колеса лучше взять другие. На штатных 16-дюймовых Meriva куда более устойчива и безопасна.
На мой взгляд...
− Сроки поджимали, и по достоинству оценить главную «изюминку» нового Opel Meriva – распашные двери FlexDoors – толком не удалось. Что же касается второго поколения опелевского минивэна в целом и с точки зрения водителя, то тут не все гладко. Дизель шумноват, да и вибрация от него по кузову слишком отчетлива. В движении 100-сильного 1,7-литрового движка на 1500 кг сухой массы явно маловато – во всяком случае, из привычного левого ряда пришлось экстренно «эвакуироваться». Тем более что тормоза у Meriva странные: то тягучие и плавные, то резкие, как на спорткаре. А и без того мелковатые боковые зеркала в дождь становятся просто аксессуарами. Наконец, трамвайные рельсы немецкий минивэн тоже недолюбливает, и без крайней необходимости на них лучше не вставать.
Итог
− Несмотря на прозаическое предназначение – роль семейного транспорта, авторы нового компактвэна Opel Meriva сумели сделать его весьма оригинальным. В первую очередь автомобиль выделяется среди одноклассников благодаря своим задним дверям, открывающимся против хода. Те, у кого есть маленькие дети, говорят, что это очень удобно, равно как и хороши широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Но вопреки словам авторов нового компактвэна их детище заставляет владельца адаптироваться к себе, а вовсе не наоборот.