Миллион рублей за крепкий внедорожник
Возможные затраты на ремонт электрики
Эта система Toyota Land Cruiser 100 традиционно надежна. Лишь после нескольких просоленных российских зим корродирует проводка, выводя из строя различные концевики, реле и датчики… Например, частенько ржавчина повреждает провода, питающие током противотуманные фары. Ремонт недорогой – около 1500 руб. За столь солидный срок приходит в негодность генератор (от 4850 руб.) и изнашивается стартер (от 6540 руб.). Но все это пустяки, учитывая возраст машины – ведь самому старому экземпляру скоро исполнится 14 лет.
Электрооборудование Mitsubishi Pajero IV отличается простотой, отчего и надежно. Однако по вине той же противогололедной химии на Pajero, оснащенных подножками, нередко разрушалась проводка освещения порогов. Восстановление контакта стоит от 1200 руб. А вот после пробега порядка 60–70 тыс. км со скрупулезной периодичностью перегорают лампочки. Причем как внешнего, так и внутреннего освещения.
Возможные затраты на ремонт двигателя
На подержанном Mitsubishi Pajero IV стоит самый распространенный 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). Этот мотор слывет беспроблемным, но его главным врагом остается низкое качество российского топлива, от которого периодически засоряются насос-форсунки впрыска. Чистка их обойдется в 2500−3500 руб. И это еще не самое досадное. Двигатель изредка при работе может издавать специфическое легкое постукивание, которое принадлежит натяжителю цепи ГРМ. Деталь обычно меняют за 3500 руб. Зато сам механизм газораспределения приводится практически «вечной» цепью. После 60−70 тыс. км забивается пространство между радиаторами двигателя и кондиционера, что резко снижает отвод тепла. Чистка обходится, в среднем, в 14 000 руб. со снятием и установкой деталей, а также заправкой фреоном. Впрочем, турбодизелю закипание особо не грозит, поскольку он не очень теплонагружен.
На Land Cruiser 100 самый востребованный мотор – бензиновый 4,7-литровый V8 (235 л.с.). Двигатель надежен, а при регламентном ТО (каждые 10 тыс. км) может пройти 450 тыс. км без капремонта. Однако гораздо раньше этого срока обычно прогорает один из выпускных коллекторов (15 000 руб.), а то и оба сразу. Причем замена левого «паука» обходится заметно дороже, поскольку для этого приходится демонтировать и затем заново устанавливать рулевой вал. Обновление ремня ГРМ требуется каждые 150 тыс. км – раньше регламент составлял 100 тыс. Работа вместе с деталями − роликами, приводным ремнем и шкивами − выльется в 13 500−16 000 руб. Остальные элементы мотора – долгожители. Например, помпа (от 4500 руб.) и вискомуфта вентилятора (от 9900 руб.) запросто переваливают за 200-тысячный рубеж.
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов Toyota Land Cruiser 100, покоящийся на прочной раме, хорошо противостоит коррозии. Проблемы иногда возникают с дополнительным оборудованием. Например, на машинах с двумя кондиционерами (их ввозили из стран Ближнего Востока) за три-четыре зимы сгнивают трубки, идущие к задней части салона. Замена магистрали второго контура потянет на 30 000 руб. На сервисе предлагают просто заглушить эти трубопроводы, благо что в нашем климате вполне достаточно и одного кондиционера.
Mitsubishi Pajero IV в третьем поколении распрощался с рамной конструкцией. Но несущий кузов оказался не очень прочным. Правда, восстанавливает «статускво» 3-дверная модификация – проблем с жесткостью кузова у нее нет. Коррозии внедорожник не может дать категорический отпор – краска на пятой двери со временем вспучивается. Перекраска обойдется в 17 500 руб. вместе с врезкой и вклейкой стекла. В трапеции стеклоочистителя выскакивает пластиковый шарнир, и дворники работают «вразнобой». Новая гитара стоит около 4000 руб.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
На этом поколении машины многие родовые болячки уже вылечены. Например, ШРУСы стали гораздо крепче в отличие от Pajero III. Правда, следует внимательно следить за уровнем жидкости в редукторе – бывает, что выскакивает стопорное кольцо, и «граната» вывешивается, открывая сальник, через который и вытекает масло. Ремонт – от 2900 руб. «Автомат» долговечен. Главное, менять каждые 90 тыс. км в нем смазку. Замена – около 10 000 руб. Система полного привода Super Select 4WD прослужит долго, если менять через 45 тыс. км масло в раздатке и заднем редукторе (около 4500 руб.), а в переднем – каждые 90 тыс. км. Случается, что умирают концевики (их 6 штук, по 1390 руб.) датчиков раздатки, которые заведены на индикацию, и неисправные, они врут.
Устанавливаемые на Land Cruiser 100 4-ступенчатые «автоматы», доставшиеся в наследство от Cruiser серии 80, отличаются кошачьей живучестью. А вот карданные валы (от 13 500 руб.) рекомендуется регулярно шприцевать – тогда они выдержат и более 200 тыс. км. Столько же прослужат и крестовины (их 4 штуки, по 2400 руб.), если не реже одного раз в два года закладывать в них свежую смазку. Силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки корродируют уже через несколько российских зим. А чрезмерное усилие при откручивании сливной пробки раздатки приводит к трещинам корпуса. Замена литья обойдется в 24 000 руб. Нередко случается, что перегорает электромотор механизма блокировки: замена − около 21 000 руб.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Подвеска на Toyota Land Cruiser 100 поистине неубиваемая. Но сроки замен напрямую зависят от манеры езды. Передние амортизаторы (по 4000 руб.) ходят до 150–180 тыс. км, одновременно с ними приходится обновлять и шаровые опоры (по 7900 руб.), которые идут в сборе с нижними рычагами. Но беспечному ездоку придется их менять в два раза чаще. Причем имейте в виду, что изношенные опоры не издают характерных стуков.
Гораздо дороже в содержании гидравлическая подвеска с активными амортизаторами и системой автоматической регулировки клиренса AHC (Active Height Control). К 100 тыс. км выходят из строя датчики положения кузова (их 3 штуки, по 10 000 руб.). В полтора раза дольше служат амортизаторы (по 5500 руб.). Зато гидроаккумуляторы (3 штуки, по 7800 руб.) выдерживают 250 тыс. км.
Рулевая рейка на 100 VX спокойно служит 150 тыс. и даже больше. Она стоит 27 500 руб. Но можно сэкономить, обменяв свою рейку на отремонтированную с доплатой 13 000–15 000 руб.
В подвеске Mitsubishi Pajero IV основные косяки, проявившиеся на модели прошлого поколения, уже искоренены. Ступичные подшипники, которые причиняли немалую головную боль владельцам Pajero III, теперь стали намного долговечнее. А вот втулки стабилизатора (1680 руб. к-т) выдерживают всего 30 тыс. км. Рекомендуется их менять на детали от «третьего Паджеро» – они более износостойкие. В ходовой части по-прежнему выделяются своей скоротечной жизнью тормозные диски (от 6500 руб.). Срок их службы – в среднем 30 тыс. км. Рекомендуется также в начале эксплуатации машины разобрать и смазать эксцентриковые болты задней подвески, которыми пользуются при установке углов развала и схождения колес. Если они закиснут, придется изрядно потратиться на замену передних и задних нижних рычагов – примерно от 50 000 руб. у неофициалов.
Этот внедорожник полностью оправдывает свое имя – Land Cruiser в переводе с английского «сухопутный крейсер». По проходимости, внешней брутальности и надежности ему мало найдется равных среди себе подобных. Очевидно, поэтому автомобиль очень медленно теряет в цене, отнюдь не малой изначально, – порядка 6−8% в год. Внедорожник выпускался только в 5-дверном кузове и вмещал от пяти до восьми человек. Причем на нашем рынке большинство машин в самом дорогом исполнении VX. За «лимон» можно подобрать Toyota Land Cruiser 100 VX 2000−2002 годов выпуска. Флагман от Mitsubishi еще в прошлом, третьем, поколении распрощался с рамной конструкцией и выпускался с усиленным несущим кузовом, укрепленным мощными лонжеронами. Pajero производился в двух модификациях: 3- и 5-дверные версии с короткой и длинной колесными базами. Трехдверка рассчитана на пятерых, а машина с удлиненной базой сможет вместить до семи человек. Наиболее востребованными являются пятидверки. Что касается проходимости на сложном бездорожье, то в этой дисциплине он практически не уступает «сотке», особенно короткобазная модификация. Зато по ходовым качествам и управляемости, наоборот, существенно его превосходит. И, что немаловажно, стоит Mitsubishi Pajero существенно дешевле своего оппонента, причем как новый, так и подержанный. В миллион оцениваются экземпляры 2006−2008 годов выпуска.
В моторной гамме Toyota Land Cruiser 100 VX были два основных двигателя: бензиновый V8 4,7 л (286 л.с.) и рядная турбодизельная «шестерка» 4,2 л (204 л.с.). Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка и 4-диапазонный «автомат». МКП сочеталась только с дизельными моторами, а автоматическая уже в стандарте устанавливалась с V8. На нашем рынке преобладают бензиновые модификации.
Для Mitsubishi Pajero IV, как 3-, так и 5-дверных, предлагались бензиновый V6 3,8 л (248 л.с.) и 3,2-литровая турбодизельная «четверка» отдачей 165 л.с. В стандарте шла 5-ступенчатая механическая коробка, а в качестве опции предлагался 4-диапазонный «автомат». Гораздо чаще подержанные Pajero IV встречаются с дизелем и АКП.
Комплектация Mitsubishi Pajero
Российские дилеры Mitsubishi продавали Pajero IV в трех основных версиях: Intense, Instyle и Ultimate. Стандартная версия Intense (с турбодизелем 3,2 л, 165 л.с.) включает фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задних сидений, CD/МР3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Исполнение Instyle дополнялось четырьмя боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, передними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. А топовая комплектация Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для задних пассажиров.
Комплектация Toyota Land Cruiser 100
Российские версии «сотки» шли в вариантах STD, GX и VX. Базовая STD включала лишь кондиционер и водительскую подушку безопасности. Автомобиль был с жесткими мостами-балками и распашными задними дверями. Версия GX имела два уровня оснащенности – R1 и R2. Первый дополнялся электроприводами стекол и антенны, на крыше рейлинги, а салон велюровый. Второй добавлял люк в крыше, ABS и лебедку. В VX было все: от кожаного салона и АКП до климат-контроля и пневмоподвески. Это исполнение подразумевало независимую переднюю подвеску, литые диски и разделенную по горизонтали двухстворчатую заднюю дверь.
Отзывы владельцев
Toyota Land Сruiser 100 • 2000 г. в. (V8 4,7 л с АКП, пробег 246 000 км)
Давно хотел приобрести легенду – LC 100 - и наконец сделал это. После покупки заменил все жидкости, но оказалось, что не работает блокировка моста – сгорел приводной электромотор. Новый стоит довольно дорого, поэтому купил на «разборке» и сам установил... Все работает... Для меня было счастье... Вот уже больше года езжу и не знаю хлопот. В целом машиной очень доволен, заливаю 92-й бензин.
Олег Карпухин
Toyota Land Сruiser 100 • 2001 г. в. (V8 4,7 л с АКП, пробег 292 000 км)
«Сотку» взял у знакомых корешей в полном «фарше»: кожа, климат-контроль, ксенон и гидроподвеска. Вот она-то мне и «попортила кровушки». Сначала машина застыла в одном положении... Выяснилось, что умерли датчики высоты, по 400 баксов. А их здесь три штуки! На сервисе сказали, что какие-то сферы повредил. Готовлю 1500 «зелени» на ремонт. Буду продавать. За эти деньги возьму что-нибудь посвежее.
Вован Заморин
IV • 2006 г. в. (турбодизель R4 3,2 л с АКП, пробег 76 000 км)
Купил Mitsubishi Pajero IV новым после долгих внутренних противоречий. И не пожалел. За 4 года делал только плановые ТО. Чуть напрягают жестковатая подвеска и шум дизеля. Зато «автомат» работает как часы – без дерганий и пауз. В общем, людям из Mitsubishi искреннее спасибо. Эту машину я полюбил, и, надеюсь, это взаимно и надолго.
Антон Зацепилин
Mitsubishi Pajero IV • 2007 г. в. (V8 3,8 л с АКП, пробег 54 000 км)
Вспоминаю плохим словом это подобие автомобиля. Пластик в салоне гремит. Комфорта абсолютно нет. Руль тугой. Но это все семечки. На 8 тыс. км провернулись вкладыши. И это легендарное японское качество. Хорошо, что поменяли мотор по гарантии! Заводской брак. Говорят, это происходит на каждом втором «Паджеро» с V6 и «автоматом». В итоге продал его за 1 020 000 руб.
Григорий Цофин
На мой взгляд...
– Land Сruiser 100 очень крепкий автомобиль, с огромным запасом прочности. Однако ресурс 10-летних экземпляров, как правило, будет уже на исходе. Поэтому предстоящие затраты могут тяжким бременем обрушиться на плечи второго владельца. Pajero IV не может соперничать с «соткой» в долговечности. Но он и гораздо моложе, да и проблемным его никак не назовешь. И здесь уже каждый решает сам. В данной ситуации я бы, например, остановился на Mitsubishi Pajero.
Сергей Федоров, редактор