Chevrolet: 100 лет за плечами
3 ноября 1911 года компанию Chevrolet зарегистрировали в Детройте предприниматель Уильям Дюрант и популярный в то время в США автогонщик швейцарского происхождения Луи Шевроле. Собственно, имя последнего компания и получила. Первая модель марки не была массовой: Series C Classic Six стоила от 2150 долларов, в то время как Ford T продавался по цене от 850 долларов.
Первый массовый Chevrolet 490 появился лишь в 1915 году и стоил 490 долларов. За век своей истории марка прошла непростой путь – от практичного, но недешевого самодвижущегося экипажа с мотором в 30 л.с. и электростартером, через эпоху знаменитых «плавников» и суперпрожорливых атмосферников 60-х до нынешних «всемирных» малолитражек, которые проектируют в Южной Корее, а собирают по всему миру.
Впрочем, для фанатов марки всегда в модельном ряду остаются и суперкары – «Камаро» и «Корвет». Все эти модели – и ретрокары, и серийные машины, можно было лично оценить на полигоне «ДжиЭм» в окрестностях Детройта. Вообще, поездка на празднование столетнего юбилея компании оказалась на деле рабочей командировкой – полигон, завод, дизайн-центр…
…На испытательном полигоне в Милфорде рядом с современным Suburban выставлен внедорожник первого поколения этой модели (1935 года рождения!) с тремя рядами сидений. А рядом с нынешним Camaro - легендарная модель 1969 года… Круто! И все на ходу. Правда, если за руль современного «Корвета» может сесть любой из журналистов (а нас приехало свыше 200 со всего мира!), то раритетами управляют специально обученные пилоты. А вот посидеть рядышком во время демонстрационного заезда – пожалуйста! И даже можно трогать руками все кнопочки-ручечки…
Милфорд - самый крупный и важный полигон «Дженерал Моторс»; здесь проходят окончательную доводку перед выходом на рынок все новые модели. Кроме того, в Милфорде американцы проводят ресурсные испытания автомобилей — каждая машина за четыре месяца проезжает 100 тыс. миль!
…На короткой, извилистой трассе с небольшими участками для ускорения удалось «покататься» практически на всех моделях американского модельного ряда – от нового седана «Авео» (который в США продается под именем «Соник») до полноразмерного пикапа «Сильверадо» со сдвоенными колесами на задней оси. Очередь, естественно, выстраивалась на тест «Камаро» и «Корветов». Выглядят они, понятное дело, потрясающе, стартуют с места аки реактивные снаряды… Круто! Особенно хорош «Корвет» ZR1 с двигателем объемом 6,2 л мощностью 647 «лошадей».
Словами ощущения от управления этим монстром не описать! Так же, как и ощущения от вождения гигантского пикапа «Шевроле-Сильверадо». Это не автомобиль, а самая настоящая малогабаритная квартира, причем в багажник можно загрузить скарб среднего домохозяйства. Неудивительно, что многие молодые американские люди начинают жить в такой машине… К тому же и стоит это чудо техники вполне приемлемо: от 34 тыс. долларов. Правда, это в США. У нас подобные мастодонты предлагают лишь «серые» дилеры, и обходятся они раза в три дороже, чем на родине…
А вот последняя новинка от «Шевроле» - электромобиль «Вольт» в следующем году, как нам обещают, может доехать и до России. Правда, пока он тоже получится, видимо, слишком дорогим. Но это пока, ведь в будущем, возможно, у подобных моделей есть хорошая перспектива…
И в заключение несколько «говорящих» цифр о марке. За 100 лет по всему миру было продано свыше 209 млн автомобилей с «бабочкой» на решетке радиатора. Рекордным стал прошлый год, когда покупателей нашли 4,26 млн машин, а «Шевроле» стал единственным из пяти крупнейших мировых производителей, кто смог увеличить свою долю на рынке. Бестселлер последних лет – «Круз» - продан по всему миру тиражом свыше 1 млн штук. И вообще, каждые 7,4 секунды в мире продается один автомобиль марки.
Россию руководители «Шевроле» считают одним из самых приоритетных рынков мира. Наша страна входит в десятку (а всего марка продается в 140 странах мира) государств, где «Шевроле» расходится больше и быстрее всего (США, Бразилия, Индия, Китай, Узбекистан, страны Южной Америки). Но это ведь только первые сто лет…