Audi A5: знаки различия
Говорят, Вальтер да Сильва, шеф-дизайнер группы «Фольксваген», называет А5 своим любимым автомобилем. Не потому ли внешность модели оставили практически без изменений? Лишь слегка подретушировали решетку, вписали светотехнику в современную фирменную стилистику, поработали над дизайном колесных дисков.
Нужно отметить, что и обновленный А5 умеет доставлять водителю огромное удовольствие прекрасной динамикой, отличной плавностью хода и выверенной управляемостью (последней очень способствуют новый электромеханический усилитель руля и активный задний межколесный дифференциал, который устанавливают на полноприводные машины quattro).
Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, днище «пятерки» прикрыли тонкими щитками. Другая, далекая от техники, но все равно важная деталь: добавили новые варианты окраски кузова – теперь их шестнадцать вместо прежних четырнадцати, а мягкий верх для кабриолета можно заказать в одном из четырех цветовых исполнений.
Главные нововведения в салоне – иная форма руля и селектора коробки передач.
Есть и другие, менее заметные изменения. Отныне для смены настроек подвески, рулевого управления, коробки передач и прочих систем автомобиля с помощью режимов Audi Drive Select не нужно углубляться в меню – для этого предусмотрели кнопку на консоли. Небольшой переделке подвергли блок управления климатом, а все дисплеи перевели на молочно-белую подсветку.
AUDI A5: ОБНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ, КАК И ЛЮБОГО СТАТУСНОГО ГАДЖЕТА ИЛИ АКСЕССУАРА, ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ДЕРЖАТЬСЯ В СТРУЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ.
Интерфейс системы MMI тоже переделали – прежний вариант иногда вызывал нарекания.
Количество кнопок уменьшили, расположили их логичнее. Справа от нарядной «шайбы» регулятор громкости аудиосистемы, который выполняет еще и функции джойстика – с ним теперь удобнее выбирать музыкальный трек или искать любимую радиостанцию.
Развлекательно-информационные возможности обновленной системы MMI Navigation Plus впечатляют.
Ее оснастили 7-дюймовым экраном, поддерживающим 3D-графику, и жестким диском на 600 Гбайт. А вставив в гнездо на панели сим-карту, можно организовать доступ в Интернет по Wi-Fi группе до восьми человек. Но и это не всё: штатный навигатор научили показывать не просто трехмерную карту, но и спутниковые изображения с сервера Google Earth. Кроме того, компьютер может подкачивать из Сети данные о пунктах назначения через Google или о информацию о пробках на дороге с помощью сервиса Audi Traffic Information.
Серьезной модернизации подвергли светотехнику. Ей придали форму, подобную той, что на старших А6 и А8.
Как и прежде, ксеноновые фары (при желании можно заказать и биксенон) умеют освещать не только пространство перед машиной, но и заглядывать в повороты.
Все моторы «пятерки» прошли основательную ревизию.
Самым скромным остается бензиновый 170-сильный TFSI объемом 1,8 л. Благодаря тому, что его оснастили механизмом регулировки подъема клапанов Audi Valvelift System, а в системе питания поставили дополнительные форсунки, впрыскивающие топливо прямо во впускные патрубки, он теперь развивает на 10 л.с. больше.
Модернизированный агрегат не только придает машине вполне приличную динамику, но и отличается малым расходом топлива – в среднем 5,7 л на сотню. Место прежнего 265-сильного V6 объемом 3,2 л занял 3-литровый TFSI мощностью 272 л.с. В России самый дешевый А5 («Спортбек 1,8 TFSI») теперь стоит от 1 554 000 руб. Наиболее дорогое купе с 3-литровым дизелем обойдется в 2 250 000 руб.