Помогите новичку: омывай-ка!
Современный шофер стал ленив, а виноваты в этом многочисленные сервисные центры, АЗС, на которых и стекла протрут, и шины при необходимости подкачают. Мы решили возвести лень и неопытность в абсолют и выдвинулись в рейд с целью выяснить, каковы шансы новичка, не знающего даже, как залить омывающую жидкость в бачок.
Замаскировавшись под «чайников», отправились искать людей, которые помогут нам залить омывайку. В качестве средства маскировки выбрали редакционный «Форд-Фокус» третьего поколения. Машина новая, красного цвета, блондинка за рулем – то, что надо, чтобы усыпить бдительность.
ЗАПРАВКА
Первым делом наведались на одну из крупных столичных сетевых заправок – «Роснефть» на проспекте Мира. На витрине целая шеренга всевозможных жидкостей, от антифриза до масел, а вот омывайки, странное дело, нет. Отвечая на недоуменный вопрос, заправщик отправил нас за угол – там, мол, отдельная колонка с жидкостями.
Внешне напоминает терминал для оплаты мобильного телефона, только со шлангом и пистолетом. На призыв о помощи заправщик отреагировал положительно: «Конечно, выручу. Меня многие просят, ведь к подобным колонкам водители пока не привыкли, появились-то они совсем недавно. А денег за помощь платить не надо, мне не сложно». Заливаем 4 л по 14 рублей и, довольные гостеприимством работников АЗС, отправляемся дальше.
Наша оценка : отлично
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
Следующий пункт назначения – «малая родина» нашего «Фокуса»: официальный дилерский центр «Независимость» на улице Павла Корчагина (Москва). Вежливая девушка, встречающая посетителей, расспросила, что именно привело нас в стены автосалона, и направила в отдел запчастей.
Здесь не менее вежливый сотрудник, к нашему удивлению, сообщил, что у них стеклоомывающих жидкостей нет – ни летних, ни зимних. Не сезон, мол, еще. Открываем руководство по эксплуатации «Фокуса»: «Используйте смесь жидкости для стеклоомывателя и воды, чтобы предотвратить замерзание в холодную погоду и улучшить очистительную способность».
Мы очень удивились: у официального дилера не оказалось всего необходимого, чтобы автовладелец мог выполнить фирменные требования... Посмотрим, как с омывайкой в других местах.
Наша оценка: двойка с плюсом (плюс за вежливость)
МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ «АВТОМАГ»
Следуем дальше – в магазин запчастей «Автомаг». В этой торговой точке самый приветливый персонал. Нам не только разъяснили тонкости правильного «омовения» стекол, но даже открыли все бутылки, чтобы можно было выбрать аромат.
Самым щадящим мы посчитали запах жидкости в 5-литровой канистре за 135 рублей. Долго уговаривать продавца не пришлось – молодой человек залил жидкость и от денег галантно отказался. Приятно, что не перевелись еще люди, готовые прийти на помощь.
Наша оценка: отлично
ДИЛЕРЫ ДРУГИХ МАРОК
«Шкода», «СанЙонг» и «Ауди» встретили нас вежливо, выслушали просьбу терпеливо, но помочь не смогли. У этих дилеров тоже «не сезон» – омывающей жидкости ни у кого не оказалось; нам посоветовали наведаться ближе к ноябрю, когда начнутся первые заморозки.
Кстати, выяснилось, что для «корейца» летней омывайки вообще не предусмотрено, правила эксплуатации позволяют заливать летом в «СанЙонг» обычную воду. Правда, производитель все же предупредил, что зимой вода в бачке замерзает и поэтому в холодное время года надо использовать не замерзающую на морозе жидкость.
Наша оценка: неуд
ЗАПРАВКА BP
На этих АЗС обычно найдешь все что угодно: от мягких игрушек до дорогого вина. Стеклоомывающим жидкостям посвящен отдельный стенд: омыватели на нем не только летние и зимние, но и предназначенные для межсезонья – такие выдерживают температуры до –5 ºС. Правда, изобилие бьет по карману: 4-литровая канистра обойдется в 179 рублей. Фирменная омывайка ВР оказалась самой дорогой в нашем рейде.
Девушки на кассе, выслушав просьбу долить жидкость, посоветовали обратиться к заправщикам в ярко-зеленых жилетах. Те восприняли наши мольбы без особого энтузиазма и не стали отказываться от вознаграждения в виде 30 рублей.
Наша оценка: троечка
ГОСПОДИН ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Недавно МВД отрапортовало о завершении переаттестации своих сотрудников. Согласно новому закону полицейские должны помогать, охранять и быть хорошо воспитанными. Последнее утверждение мы и взялись проверить. На посту при пересечении Ярославского шоссе и МКАД дежурят два сотрудника ДПС.
Первый гаишник, к которому мы обратились за помощью, вежливо объяснил, что в данный момент выполняет важное задание и помочь нам не может. А вот его коллега без промедления поспешил «напоить» наш «Фокус». Тогда, заинтересовавшись новым автомобилем, подошел и второй полицейский: расспросил про машину, заглянул в салон.
Наша оценка: отлично
НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ
Летние омывающие жидкости лучше, чем вода, очищают ветровое стекло от мошек и не оставляют жирных разводов, которые ухудшают видимость. Однако чаще (конечно, в теплое время года) водители обходятся водой из-под крана, в которую добавляют жидкость для мытья посуды либо специальные таблетки, содержащие активные вещества. Но если заливать в бачок что ни попадя, можно «закупорить» форсунки. Так что более опытные и при этом бережливые автолюбители предпочитают воду предварительно кипятить. Или замораживать и уже после разморозки лить в бачок. Есть множество народных способов очистить стекло: одни утверждают, что грязь легко удалить нашатырным спиртом, другие доказывают, что нет ничего лучше небольшого количества водки в бачке. В общем, на вкус и цвет...
А КАК У НИХ?
Большинство АЗС в Европе работает по принципу «помоги себе сам», заправщиков и мойщиков встретишь не часто. В большинстве случаев водители заправляют свои автомобили без посторонней помощи. И моют, кстати, тоже.
На заправках, что расположены вдоль трассы, рядом с колонкой обычно установлена емкость с моющим средством и скребок – пользуйся, денег за это никто не берет. После долгой поездки ветровое стекло усеяно следами от насекомых, которые даже хорошее средство отмыть не сможет. Так что подобная услуга крайне полезна и востребована.
ОТКРЫВАЛКА
Об оригинальном способе открывания капота «Фокуса» двух предыдущих поколений наслышаны даже те, кто ни разу на этом автомобиле не ездил. Чтобы поднять капот, необходимо отодвинуть эмблему на решетке радиатора, открыть замок ключом, и только после этого «ларчик» отворится.
Третье поколение машины от этой конструкции наконец избавлено – слишком уж часто владельцы жаловались, что, если забудешь повернуть эмблему обратно, приходится долго очищать замочную скважину от грязи и льда.
Но и на новом автомобиле ошибок не избежали: язычок, потянув за который открываешь капот, расположен справа и немного углублен. В глаза эта «открывашка» не бросается. Все, кто помогал нам по ходу нашего рейда, долго искали, за какую «ниточку» потянуть, чтобы добраться до бачка с омывающей жидкостью.