MINI Coupe: дело в шлеме
Как же меняются времена! Еще пару десятков лет назад на этом аэродроме в 30 км от Мюнхена базировались истребители НАТО. Вокруг массивных бетонированных ангаров вились сердитым роем грузовики с горючим и боеприпасами, а на стартовых площадках надевали шлемы отправляющиеся на задание боевые летчики.
Сегодня здесь все по-другому. Вместо смертоносных стальных птиц по взлетно-посадочным полосам носятся яркие «ракеты» – двухместные «Мини». Желающему присоединиться к этому танцу предупредительный техник тут же предложит… надеть шлем. Правда, не летный, а гоночный. Впрочем, от подобной «опции» можно отказаться, вместо этого стоит укрыться под другим «шлемом» – выпуклой крышей купе.
Оказавшись под «колпаком», любой владелец «Мини» почувствует себя как дома. Здесь все знакомо – дорогие материалы, удобная посадка, стильные тумблеры и фирменное громадное блюдце спидометра. Хотя купе на 52 мм ниже хэтчбека, проблем у рослого водителя не возникнет: спасают хорошо продуманные овальные углубления в обивке потолка, оставляющие достаточный запас пространства над головой.
Присмотревшись внимательнее, заметил другое нововведение – развлекательный комплекс MINI Connected, экран которого вживили в сердцевину спидометра. Он не только расширяет возможности аудиосистемы, бортового компьютера и навигатора, но и предоставляет водителю доступ к ресурсам Всемирной Сети – новостным каналам RSS, поиску Google, социальным сетям и интернет-радио. Правда, всем этим богатством может воспользоваться только владелец «Айфона».
Если в облике салона почти все кажется привычным, то на багажные возможности купе стоит обратить более пристальное внимание. Во-первых, за спинками передних сидений сделали очень удобную нишу с бортиком для небольших сумок. Во-вторых, багажник оказался на удивление вместительным – 280 л. Правда, форма отсека не позволит загрузить объемистые коробки или громоздкие сумки. Но и такой результат для компактного купе – серьезное достижение, ведь даже у «Мини-Клабмен» полезный объем (если, конечно, не складывать задний ряд) меньше на 20 л.
Отправившись шлифовать бетон взлетно-посадочных полос, сразу понимаешь, для чего предлагали надеть шлем, – купе, по крайней мере в версии «Джон Купер Уоркс», очень похоже на боевой карт: быстрое, жесткое, юркое и непримиримое. На прямиках мощь 1,6‑литрового 211-сильного мотора с модернизированной системой турбонаддува TwinScroll, усиленными поршнями и специально настроенной системой выпуска придает легкой машине ускорение снаряда, выпущенного из самолетной пушки.
Заслуживает высшей оценки и управляемость: даже в самых крутых поворотах купе остается послушным и понятным. А если все же перегнешь палку, в дело деликатно вмешаются системы стабилизации DSC и динамического контроля тяги DTC с электронным управлением блокировки дифференциала.
Боевой нрав подчеркивает и подвеска, весьма эффективно пресекающая крены. Одна только мысль не дает покоя: эта машина великолепно смотрится на гоночной трассе, а вот ездить по городу на ней будет тяжеловато. Немногие согласятся мириться с зубодробительной жесткостью подвески, острым рулем и давящим на слух басистым рыком выпускной системы.
Более спокойное впечатление оставила версия «Купер SD» с 2-литровым 143-сильным дизельным мотором. Она заметно уравновешеннее, но и от нее можно получить удовольствие: в бытовых условиях напрягает шумами и тряской меньше, при этом и на скоростной трек выехать не стыдно. К тому же купе SD отличается удивительно скромным аппетитом: в смешанном европейском тестовом цикле потребляет всего 4,3 л/100 км.
Увы, ни той ни другой модификации в России пока не будет. Для начала нам предложат куда менее экстремальные версии «Мини-Купе»: «Купер 1,6» со 122-сильным мотором (880 000 руб.) и «Купер S», мощность которого достигает 184 л.с. (1 155 000 руб.). По сравнению с обычным хэтчбеком в такой же комплектации доплатить придется 70 000–75 000 руб. Вы готовы отдать больше денег, лишившись при этом пары сидений? Тогда отправляйтесь в ближайший фирменный салон – и дело в шлеме!
СПОРТ-ЭКСТРИМ
Даже в стандартном исполнении «МиниКупе» демонстрирует характер истинного спортсмена. Немудрено, что именно из него сделали экстремальную версию, которая приняла участие в серьезном испытании на выносливость – 24-часовых гонках по «Северной петле» трассы «Нюрбургринг». От стандартной машины эта отличается довольно серьезно. В кузов вварили каркас безопасности, установили ковшеобразное сиденье Recaro с шеститочечным ремнем и системой поддержки головы и шеи, такой же, как в Формуле-1.
Для сокращения времени пит-стопов под днищем установили интегрированный пневматический домкрат. Естественно, не обошлось и без более жесткой подвески, особого аэродинамического обвеса, специальных тормозов MINI Challenge с антиблокировочной функцией Race ABS и стабилизационной электроники. Доработали и двигатель. За основу взяли четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 л от версии «Джон Купер Уоркс» с турбокомпрессором TwinScroll. Модифицированный мотор развивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 330 Н·м, благодаря чему уникум может разогнаться до 240 км/ч.
MINI COUPE – НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН: ОДНИ БУДУТ БОЛЕТЬ ЗА НЕГО, ДРУГИЕ ТИХО НЕДОЛЮБЛИВАТЬ. ВОТ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ НА НЕГО РАВНОДУШНО НЕ УДАСТСЯ НИКОМУ.