Новая Zafira Tourer: первые впечатления
Новая Zafira Tourer и хорошо знакомая Zafira будут продаваться параллельно. Причем это не значит, что Opel разделит рынки на первосортные и второсортные, чтобы на «цивилизованных» продавать новейший автомобиль, а на «развивающихся» - машину постарше и попроще. Вовсе нет: два поколения Zafira будут одновременно присутствовать на большинстве рынков. И первое знакомство с Zafira Tourer убеждает, что это более чем логичное решение. Хотя преемственность очевидна, порой кажется, что перед тобой две разные модели, а не два поколения одного компактвэна.
Само собой, большинство объявленных параметров Zafira Tourer при сравнении с аналогичными показателями Zafira демонстрируют «устойчивый плюс»: база увеличилась на 57 мм, колеи – на 96 и 78 мм соответственно, максимальный объем пространства для размещения багажа – на 40 л (до 1860), а «традиционный» объем багажника (сиденья второго ряда разложены, сиденья третьего ряда сложены) – на 65 л (до 620). Но больше количественных изменений всегда впечатляют качественные, а с этой точки зрения главный сюрприз представляет собой средний ряд сидений.
На Zafira пассажиры среднего ряда могли вполне комфортно разместиться на среднем диване – но тот «вполне комфорт» трудно сравнивать с ситуацией на борту Zafira Tourer. Ведь здесь средний ряд представляет собой три отдельных сиденья с возможностью независимой регулировки каждого и по длине, и по углу наклона спинки. А среди вариантов конфигурации салона есть и так называемый lounge seating, обеспечивающий максимальное удобство для двух пассажиров среднего ряда. В этом варианте боковые сиденья среднего ряда можно сдвинуть не только еще дальше назад, но и на 50 мм ближе к центру салона. Среднее сиденье при этом складывается, превращаясь в удобный подлокотник. Второй момент, сразу бросающийся в глаза, – это новое поколение фирменной системы Flex Fix: вместо двух велосипедов на заднем подвесе теперь можно перевозить четыре – при этом в одном из положений эта система обеспечивает беспроблемный доступ к багажнику.
Сидеть спереди не просто комфортно телу, но и приятно глазу. На больших плоских «пространствах» лаконичной передней панели Zafira равномерно были разбросаны большие кругляши ручек – триумф простоты и функциональности. В интерьере Zafira Tourer доминируют противоположные черты – изысканность и элегантность. Речь не только о линиях и материалах, но и новых стилистических решениях – к примеру, появились тонкие лампы подсветки на дверных панелях и двух «балках», по которым скользит подлокотник (аналогичный появившемуся раньше на Meriva). Правда, привыкшим к простоте или функционализму все-таки понадобится некоторое время на ориентацию в плотно сгруппированных кнопках. Режим движения, запирание дверей, аварийка, отключение подушки безопасности, мультимедиа и навигация – функции принципиально разные, а кнопки примерно одинаковые по размеру, форме и дизайну. И палец то и дело зависает в нерешительности – вслепую по этой клавиатуре бить уже не решаешься…
Множеству кнопок на передней панели соответствует множество всевозможных электронных систем, без которых сейчас трудно представить автомобиль, замахивающийся на премиальность. Zafira Tourer следит за разметкой и дорожными знаками, оповещает водителя о машинах в слепых зонах и дистанции до впереди едущего автомобиля (в Германии за недостаточно большую дистанцию можно получить штраф), корректирует пучок света, чтобы не ослепить водителей попутных и встречных машин… Нельзя не отметить и адаптивный круиз-контроль, который Opel предложил впервые для машин этого сегмента. Весь этот набор электронных помощников действует вполне вменяемо и надежно – разве что система предупреждения о столкновении редко, но, бывает, поднимает панику во вполне безобидных ситуациях.
Для Zafira Tourer доступны семь версий моторов мощностью от 115 до 165 л.с. Среди них и бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, и компактные бензиновые турбомоторы, и три версии 2-литрового турбодизеля. Самая «доступная» коробка – 6-ступенчатая «механика» (она является стандартным оборудованием для шести версий из семи), 6-ступенчатый «автомат» предлагают в комбинации только с двумя моторами – 140-сильным турбомотором объемом 1,6 литра и 165-сильным турбодизелем.
О езде на турбодизеле с «механикой» много не расскажешь, так как в целом силовой агрегат ведет себя как надо. А все внимание отвлекает на себя игра с режимами движения (Tour, Normal или Sport), объединяющими в себе режим работы двигателя, настройки подвески и рулевого управления. Смена настроек подвески не очень заметно сказывается на плавности хода – ведь система Flex Ride и без того сама отслеживает состояние дороги и в зависимости от характера неровностей «зажимает» или «распускает» амортизаторы. Заметнее всего – изменения настроек рулевого: на магистрали включение режима Sport избавляет от необходимости подруливать, а на извилистых дорогах режим Tour делает руление из одного поворота в другой менее утомительным.