Citroen C4: адаптивный водитель

Очередная неделя с редакционным Citroen C4 подошла к концу. За это время удалось проверить характер «автомата» в пробках, которые при новом московском мэре стали еще крепче даже в выходные дни.

Первое знакомство с новым поколением Citroen C4 для меня началось еще летом на загородных дорогах в Угличе. Тогда на пустых проселочных трассах автоматическая трансмиссия AT8 (базой для нее послужила старая ситроеновская коробка AL4) показалась вполне приемлемой. «Середнячок в этом классе», - посчитал я. Ведь двухпедальные бывают и медлительнее, к примеру, Toyota Auris с «роботом», который только недавно заменили нормальным «автоматом».

Металл на рукоятке КП отнюдь не самое лучшее решение с учетом зимних условий

И вот дерганый московский трафик, в котором познается добро и зло, и не только «автоматов». Соседний водитель «Паджеро» смотрит на меня как на психопата. Да и как реагировать на человека, который сначала отпускает впереди идущий автомобиль, а затем рывком срывается с места и резко тормозит перед чужим бампером? «Друзья, я просто пытаюсь следовать в ритме движения!».

Что-то непонятно, кто здесь под кого адаптируется: «автомат» под меня или наоборот... Через день мы все же нашли общий язык с «автоматическим» «Ситроеном», но условия в большей степени диктовал он. На первой передаче после ощутимой паузы хэтчбек резко стартует даже при незначительном нажатии педали газа. Это вовсе не означает, что затем последует стремительный разгон. Наоборот – до 3000 об/мин динамика не «айс».

Погрузочная платформа у Citroen C4 одна из самых лучших в классе

В режиме трансмиссии, который называется спортивным, реакции на газ более оперативные. Но из-за рваных ускорений эта игра скоро надоедает, хотя по курсовой устойчивости шасси явно рассчитано на более решительные маневры.

В случае поломки можно воспользоваться фонариком, который в остальное время выполняет роль подсветки багажника

Да и 12 литров АИ-95 на сотню километров пробега не добавляют энтузиазма. «Француз» словно талдычит с неумолимостью педантичного ментора свое: «тише едешь – дальше будешь». В итоге приходишь к нежным взаимоотношениям с акселератором: и спутницу не укачает, и кошелек не прохудится!

В обычном темпе с перманентными заторами расход бензина колеблется от 11,2 до 12,7 литра на 100 км. От мотора объемом 1,6 литра ожидаешь большей экономичности

Зато появляется драйв другого свойства. У «Ситроена» великолепная обзорность, теперь из этих окон можно внимательнее рассматривать декорации вечерней и утренней дороги, смену времен года, архитектурные перемены в лице города. Можно, наконец, прослушать радиоспектакль, не отвлекаясь на активную рулежку. Покрутить джазовую классику…

Citroen C4

Сиденья в машине достаточно комфортные, так что лишние 10-20 минут, отвоеванные у светофоров, погоды не сделают. С пользой проведенные в заторах минуты могут стать фундаментом будущего капитала. Помнится, мне даже рассказывали про человека, который выучил иностранный язык, подолгу мотаясь в машине на работу и домой.

Неоновая подсветка на зеркалах Citroen C4

Неплохая перспектива, вот только… Мне надоел этот водитель на «Паджеро» – вклинивается и вклинивается в мой ряд. А мы с «Ситроеном» и этим джазом ну никак не выдерживаем московского ритма. Хочется поставить диск повеселее. Может быть, отношение к подобному автомобилю изменится с возрастом, но пока мне больше нравится самому устанавливать правила игры.

В остальном Citroen C4 всем хорош: в нем много секций для хранения вещей, подвеска достаточно комфортная, вместительный багажник, великолепная эргономика и удобный салон, в котором приятно находиться подолгу. Однако с автоматической трансмиссией он скорее более подойдет для тех водителей, которые предпочитают спокойный стиль вождения.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C4 (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Citroen C4  2011
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась она на 160000 км!! нареканий вообще нет к машине...если б покупал новую машину то взял бы опять ее...все работает в идеале..очень комфортна..молодцы французы!!!..Что касается коробки (у меня автомат, тот самый AL4) нареканий тоже нет,ни разу не подвела, хотел бы конечно сравнить с Aisin, но нет возможности...минус бездарю писателю
+37