Перспективные модели Lifan
Ближайшая новинка для России – модель Lifan х60 SUV уже сходит с конвейера. Это кроссовер, дизайном и конструкцией недвусмысленно напоминающий Toyota RAV4. Пока китайцы освоили только переднеприводную версию автомобиля, полный привод появится до конца этого года. Конструктивно схема привода традиционна для кроссоверов этого класса: момент на заднюю ось передается межосевой муфтой автоматически, исходя из разницы скорости вращения передних и задних колес. Никаких дополнительных внедорожных возможностей не предусматривается.
Lifan х60 – кандидат на сборку в России, на заводе «Дервейс». Предполагается, что его производство стартует в апреле 2012 года после прохождения всех этапов российской сертификации и подготовки оборудования. «Утряской» этих вопросов как раз в эти дни занимается гендиректор Lifan Industry Му Ганн.
С 2012 года Lifan начнет «перетряску» всего модельного ряда, состоящего ныне из четырех базовых легковых моделей. Lifan 320 и Lifan 620 (в России они продаются как Smily и Solano соответственно) получат обновленный дизайн и более современный интерьер, это будет фейслифтинг без конструктивных изменений, разве что Solano начнут комплектовать мотором 1.8 VVT. А вот модель 520 (Breeze) будет заменена совсем новой разработкой, имеющей ныне внутризаводское обозначение Lifan 520 New.
Новый «пятьсотдвадцатый» получит моторы 1.3 и 1.5 и колесную базу 2550 мм (ныне - 2540 мм) при общей длине 4300 мм. В качестве опции предусмотрен вариатор. Lifan 520 New появится в мае 2012 года. Немного более отдаленная перспектива «Лифана» – введение в производственную программу трех новых серий – 4-ой, 7-й и 8-й. Нетрудно догадаться, что с увеличением индекса растет и размерность автомобилей. Таким образом, имея шесть легковых серий, Lifan собирается закрыть все основные рыночные ниши.
«Четвертая» серия будет представлена моделью Lifan 420, дизайн которой, судя по показанному скетчу, вполне современен.
Однако даже неспециалист обнаружит очевидное стилистическое сходство с некоторыми моделями Citroen. Настолько очевидное, что даже эмблема на капоте Lifan 420 напоминает ситроеновские шевроны. Lifan 420 позиционируется как экономичный городской молодежный хэтчбек, более дорогой, чем модель 320. Дебют 420 ожидается в 2014 году с моторами 1,3 и 1,5 литра и колесной базой 2460 мм.
Совсем на другом уровне престижности стоит проект модели 720, это седан среднего класса длиной 4700 мм и колесной базой 2700 мм. Комплектоваться он будет только мотором 1.8 VVT и бесступенчатой трансмиссией. Дебют Lifan 720 назначен на второй квартал 2012 года.
Последняя из перспективных легковушек – модель Lifan 820 (такое же обозначение использовал в свое время Rover, но теперь он претензии к этому плагиату предъявить не сможет по объективным причинам).
Это модель бизнес-класса, ее длина - 4825 мм, а колесная база – 2775 мм. Предполагается комплектовать Lifan 820 двигателями 2,0/2,4 литра и 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями, аналогичным фольксвагеновскому DSG. Эта модель появится в октябре 2013 года. Китайцы называют Lifan 820 «сильным оружием для завоевания российского рынка». Они вообще убеждены, что время дешевых моделей проходит и спрос у россиян перемещается к более крупным и дорогим машинам.
В категории SUV Lifan запланировал запуск еще одной модели, более крупной, чем х60. Пока она носит условное название Lifan Large SUV, точный индекс определят ближе к началу производства, ориентированного на 2014 год. Large SUV – это крупный кроссовер длиной 4785 мм и базой 2790 мм (больше, чем у GW Hover), двигатели на него станут ставить те же, что и на модель 820, а вот в качестве трансмиссии будет классический гидротрансформатор фирмы Jatco (правда, китайского производства). Схема привода тоже останется чисто кроссоверной – постоянный передний привод с автоматическим подключением заднего моста.
Все перечисленные модели так или иначе имеют перспективу оказаться на конвейере завода «Дервейс». Сложно сказать, чем руководствуются маркетологи «Лифана», утверждая, что в России непременно будут востребованы крупные и дорогие модели китайско-российского производства. Судя по всему, эти заявления делаются «на всякий случай», чтобы просто подчеркнуть интерес «Лифана» к российскому рынку, на котором он сегодня из китайских брендов однозначный лидер. Lifan создал целую программу по улучшению своего имиджа в России. В нее входят такие мероприятия, как создание собственного монобрендового салона в Москве и склада запчастей. Усилится и рекламная кампания. Все это, по мнению лифановцев, должно улучшить имидж марки, приблизив его по качеству и узнаваемости к таким странам, как Чили и Бразилия (там у «Лифана» самые сильные имиджевые позиции).
В 2010 году Lifan собрал на «Дервейсе» 7700 автомобилей, а по итогам трех кварталов нынешнего года – уже 12 893 машины. В ближайшие два года китайцы планируют выйти на годовые продажи в России в 30 000 автомобилей, чему поспособствуют новые модели и общий рост рынка. А вот с долгосрочными планами не все понятно, точнее, непонятно ровным счетом ничего. Дело в том, что столь масштабная китайская экспансия не может остаться без внимания российских регулирующих органов, традиционно выступающих на стороне исконно российских автозаводов. В настоящий момент контрольный пакет «Дервейса» тоже принадлежит госструктуре – Сбербанку, и если у Минпромторга появятся к китайцам неудобные вопросы, основной акционер может и скорректировать их планы. Даже несмотря на ожидаемое до конца года вступление России в ВТО: механизмов «коррекции» у государства остается предостаточно. Поэтому лифановцам был задан прямой вопрос: есть ли у них планы собственных инвестиций в российское производство в виде покупки акций «Дервейса» или строительства собственного сборочного завода? Это обезопасило бы Lifan от неожиданностей и лучше любых рекламных кампаний подтвердило бы интерес к российскому рынку. К сожалению, именно от ответа на этот вопрос гендиректор Lifan Industry Му Ганн деликатно ушел, пообещав прояснить ситуацию после завершения переговоров с «Дервейсом». То есть буквально на днях.