Passat не для всех
Мысль о нелепо потраченной сумме в 362 000 рублей впервые посетила меня чуть ли не в тот самый момент, когда я впервые подошел к этому по-чиновничьи черному седану. Маркетологи проложили жирную рублевую границу между оптимальным по цене и динамике «Пассатом-1,8TSI» и моим сегодняшним подопечным, который к тому же ничем не отличается по оснащению. Быть может, дело не только в голых цифрах?
Я уже успел как следует распробовать прелести других силовых агрегатов, назначенных «Пассату». 122-сильный 1,4TSI демократичен, неожиданно прыток и деликатно экономичен. 152-сильный 1,8TSI чуть дороже, но намного динамичнее и тоже не страдает зверским аппетитом. Наконец, единственный 170-сильный турбодизель 2,0TDI дорог, ожидаемо быстр и потрясающе экономичен. А что из себя представляет топ-мотор?
Машина узнает меня и приветливо откупоривает центральный замок, как только я прикасаюсь к дверной ручке. Система бесконтактного доступа «Кесси» – равно как и темно-коричневый кожаный салон «Наппа» с перфорацией сидений и активной вентиляцией, навигация и шторки на окнах – все это добро материализовалось из пухлого списка опций, отразившись на цене машины, которая увеличилась до немалых 1,8 млн. рублей. Однако!
Пускаю двигатель кнопкой и, отметив приятный звук мотора, вливаюсь в будничный московский трафик. Но что это? До 40–50 км/ч складывается полное впечатление, что 2-литровая «четверка» уступает менее мощному 1,8TSI: она не столь раскованно едет на минимальных оборотах и чуть чаще ерошит передачи в «роботе» DSG. Это более чем странно – ведь здесь не семь, а всего шесть передач: 2-литровый бензиновый «Пассат», как и дизельный, оснащается коробкой с работающими в масляной ванне «мокрыми» дисками, которая позволяет переваривать больший крутящий момент.
Но стоило мне наконец свернуть на МКАД, как 2,0TSI тотчас поспешил доказать свою состоятельность, побуждая меня нарушить скоростной режим. Реакция на педаль газа при 60 км/ч и шестой передаче здесь ощутимо отличается от младшего бензинового собрата: коробка сбрасывает три ступени вниз, и большой седан лихо выстреливает за сотню. Удовольствия от вождения это определенно добавляет, рождая непреодолимое желание передвигаться с более высокой скоростью. Однако с учетом расставленных по Москве и области радаров такая слабость может обернуться серьезными штрафами! Да и расход топлива, которым радовал меня 1,8TSI (в пределах 10 литров на сотню в городе), здесь получается почти в полтора раза выше. Впрочем, это легко списать на человеческий фактор, поскольку «большой» мотор самым непосредственным образом сказывается на манере вождения: например, поздней ночью я очертил 109-километровый МКАД при средней скорости 97 км/ч, заставив машину довольствоваться лишь 5,9 литра на 100 км.
Возвращая полюбившуюся мне машину в пресс-парк, я так и не смог избавиться от посетившего меня в самом начале теста ощущения бездумно потраченных денег. Никогда и ни при каких обстоятельствах я не смог бы заставить себя доплатить столь весомую сумму за то удовольствие, которое мне подарил «Пассат-2,0TSI». Даже высокий транспортный налог, проиндексированный расход топлива и очевидно большая потеря стоимости при перепродаже меркнут на фоне внушительного ценника. Дешевле и более гламурный «Пассат-CC», и даже премиальный родственник A4 с точно таким же мотором и в аналогичной комплектации.
И все же, полагаю, поклонники у мощного «Пассата» найдутся: ими могут стать автолюбители, которые обладают достатком заметно выше среднего, но не стремятся выставлять его напоказ.