Fiat Freemont: день без автомобиля
Фиатовский «паркетник» не просто новый автомобиль – это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого любят комфорт, простор и чистый воздух. Еще одно географическое дополнение – «Фиат-Фримонт» собирают в Мексике – дает нам в России шанс приобрести его за приемлемые деньги.
А пока в Европе объявили цену 25 990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» появится 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К тому времени в России уже откроется, как обещали, собственное (без «Соллерса») представительство «Фиата».
Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои друзья в Турине, – переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизелем и механической 6-ступенчатой коробкой передач. На старте немного задержался, заблудившись меж трех рядов просторных сидений.
Открывающиеся на 90° передние и задние двери приглашают загружать салон любыми фантазиями путешественника. Запросто могу здесь перевезти все снаряжение для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется двум пассажирам.
Забраться на последний, дополнительный ряд удивительно легко. При необходимости эти сиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка второго ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л.
Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья (опция) импровизированный багажник можно увеличить еще на целый метр.
Кроме 32 возможных конфигураций салона у «Фримонта» есть масса отделений в консолях, дверях, правом сиденье и даже в полу – для всякой мелочовки, бутылок и прочего.
Прежде чем заглушить мотор кнопкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «Фримонт» в кемпинге интересующимся серфингистам, я проехал на нем несколько сотен километров, что дает право на некоторые выводы.
Начну, пожалуй, с недостатков. В машине нет запаски. Совсем. Европейцы на реплику по этому поводу почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, придется стоять до понедельника.
Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку удастся, лишь пожертвовав великолепной трансформируемостью салона. И все же ехать в Россию без пятого колеса я не советовал бы.
Еще одна слабость «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках. Переднего привода на скользком каменистом покрытии было явно недостаточно. Не представляю, как такой длинный переднеприводный автомобиль, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.
Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что конструктивно «Фримонт» – близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто. У «Фримонта» больший, чем у многих «паркетников», дорожный просвет: до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.
Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с «Фиата» почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить машину привычного комфорта. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Кроме того, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на руле. Не так точно, конечно, как его немецкий конкурент в ценовой группе – более легкий «Фольксваген-Тигуан», зато «Фиат» не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.
На «полицейских волнах», правда, автомобиль склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за комфорт. В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта», 140-сильным дизелем. «Немец» на 300 кг легче, на целый ряд сидений мельче и потому выглядит резвее. Однако и на этом фоне 2-литровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.
У него хорошая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на педаль газа мотор реагирует с небольшой задержкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ноги. Я же привык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин – здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.
У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более мощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он дороже. Оба двигателя, по утверждению разработчиков, обходятся 6,4 л на 100 км пути, выбрасывая на этом расстоянии 169 г СО2. И здесь настает момент поговорить о международном Дне без автомобиля.
Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, говорят, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить меньше парникового СО2. Скорость на загородных дорогах не более 80 км/ч, на автобанах до 120 км/ч – еще один резерв экономии, и «Фримонт» становится почти безвредным. Но потом мне это надоедает, закрываю окно и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч.
Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке. Вдруг раздается, как выстрел, удар камня, и правое окно мелкими кусочками осыпается в салон и на улицу, открывая взору удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччоне с мощным бензиновым агрегатом, выдувающим с дороги грязь и камни.
Так «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности: камень мог угодить в голову через открытое окно. Или, еще того хуже, я проходил бы мимо пешком… Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля!