Daewoo Matiz: киндерсюрприз
Ежедневный маршрут большинства из нас не меняется годами: дом – детсад, дом – школа. Как правило, эти каботажные перевозки выполняет отец семейства, а ведь ему еще надо и на работу поспеть. Не забудем про музыкальные и спортивные детские учреждения, чья доступность всегда отнюдь не шаговая. Именно поэтому на семейном совете постановляют: срочно завести в доме еще одного водителя! С машиной. Читательская почта говорит (и пишет) о том же.
Весь вопрос – как не ошибиться, выбирая железного «конька-горбунка». Затраты на грядущую эксплуатацию борта № 2 надо свести к минимуму, вот почему большинство читателей выделили на это дело весьма скромный бюджет – не больше 300 000 рублей. В качестве «примерной» семьи выступили супруги Виноградовы. Маме Екатерине просто необходим небольшой личный автомобиль для развоза двух детей по школам и детсадам – мужнин корейский внедорожник для нее слишком велик и не всегда доступен.
ДЕНЬ ВЫБОРОВ
Традиционно второй рулевой в семье – это мама. Ее водительский практикум обычно равен нулю, и лишь с обретением собственных колес появляется надежда, что она будет знать город так же хорошо, как содержимое собственной косметички. Второй автомобиль для нее станет первым, следовательно, габариты будущего транспортного средства предпочтительны скромные (для мегазакупок на рынке и суперпереездов на дачу в семье есть уже папин «танк»).
Мощность двигателя ограничили сотней «лошадей» (можно и меньше): сэкономим на расходе топлива, техобслуживании и транспортном налоге. Конечно, автоматическая коробка пришлась бы кстати, но за эти деньги ее не получить. И потом, наши жены сдавали на права, яростно оттаптывая кривую педаль сцепления учебной «пятерки», так что «ручка» не препятствие. Главное, чтобы были кондиционер, усилитель руля и центральный замок.
Первым делом обратились к отечественному производителю.
«Лада-Калина» – вполне симпатичная пятидверка со взрослой внешностью и современным мотором объемом 1,4 л. Цветовая гамма хороша, вдобавок цена начинается с 276 900 рублей. Но это будет, по сути, голая машина. Кондиционер, как и антиблокировочная система, появляется лишь в комплектации за 328 100 рублей. Версия с подушками безопасности, климатом и навигацией и вовсе подорвала бы наш бюджет. Жалко...
Помимо российских авто есть и обосновавшиеся в нашей стране совсем недавно.
Скажем, китайский «Лифан-Бриз». Собирают его в Черкесске. Скромный, как и у большинства одноклассников, мотор объемом 1,3 л выдает 89 сил. Даже в начальной комплектации есть подушки безопасности и кондиционер, но на ценнике – 315 000. Обзвон дилеров показал, что живьем такие экземпляры не увидишь, они водятся только в прайс-листах. Отдавать же 354 900 рублей за супер-«Лифан» нам как-то не хотелось.
Ладно, пройдемся по старым явкам.
Вот «ЗАЗ-Шанс». Эта машина в девичестве носила фамилию «Дэу» и имя «Ланос», а потом именовалась «Шевроле». Поменяв гражданство и родину, теперь продается у нас и с кузовом хэтчбек, чего раньше не было. Стартовая цена – 265 000 рублей за 70-сильный мотор в 1,3 л. (Однако кондиционер доступен лишь при 308 000 на ценнике.) Неплохо, но для такой машины «табунчик» откровенно маловат. Машина в аналогичной комплектации с более резвым, 86-сильным мотором объемом 1,5 л стоит уже 354 000 рублей. Да...
Собственно, все эти автомобили годятся на роль второй скрипки лишь с натяжкой. И дело здесь не столько в цене, сколько в размерах. Нам хотелось бы что-нибудь миниатюрное.
Вот, например, «КИА-Пиканто». Машина юркая, симпатичная, есть даже дневные ходовые огни и подогрев сидений, а литровый мотор в смешанном цикле расходует чуть более 4 л на сотню. Однако все испортила цена: за симпатягу просили 364 900 рублей! Настоящая иномарка.
А если взять «Рено-Сандеро»?
Учитывая всеобщую дороговизну, московский «Рено» на общем фоне не так уж дорог – 339 000 рублей. Однако столько стоит неинтересная версия, а с кондиционером и усилителем руля выйдет 411 000. Вдобавок такое авто придется ждать пару месяцев, так как в наличии обычно лишь самые дорогие комплектации.
Выходит, вариантов за 300 000 рублей нет вообще? Не спешите расстраиваться. Примерно на двадцатой минуте мозгового штурма один из нас вспомнил, что долгое время у него в семье был «Дэу-Матиз». Почему «был»? Он и есть! В смысле продается по сей день. Помимо знакомого варианта с трехцилиндровым мотором теперь предлагают вполне достойный литровый, который выдает 64 силы. И, самое главное, нужная нам версия стоит всего 297 000 рублей. Берем!
ЛУЧШЕ НОВЫХ
Да, старый друг по-прежнему лучше новых. За последнее время «Матиз» похорошел. Помимо приличного литрового мотора он получил новые фонари и иную головную оптику. Люксовые версии щеголяют литыми колесами, релингами и встроенной магнитолой «Кенвуд» с дистанционным пультом управления.
А знаете, сколько стоит самое разорительное, четвертое ТО при пробеге 30 000 км? Сидите ровно – 3900 рэ вместе с расходниками! Наконец, главное: машина участвует в эксперименте по стимулированию москвичей к приобретению новых микролитражек. Это означает, что при покупке нового «Матиза» его владельцу в ГИБДД выдается топливная карта номиналом 24 000 рублей. Ее хватит, чтобы залить 889 л бензина. А если учесть, что машина с четырехцилиндровым двигателем расходует в среднем не более 6 л на сотню...
Для читательского теста взяли версию «Бест». Стоит она 306 000 рублей, но мы сознательно пошли на эту переплату. Пока ехали на встречу с Екатериной, опробовали машину на ходу сами. Приборов минимум, но всё понятно. Габариты чувствуются просто потрясающе. По городу ехали со всем потоком ноздря в ноздрю. На заправке залили бензина в бак на 500 рублей, и стрелка указателя топлива почти уперлась в максимум – приятно!
Так как вид у машины весьма игрушечный, купили в подарок дочерям Екатерины воздушных шариков и привязали их к релингам. В таком нарядном виде нас и увидела читательница. После краткого инструктажа насчет особенностей авто мы расстались с Катей на три дня, оставив ее в одиночестве вспоминать, как управляют автомобилем («Знаете, я давно не практиковалась, вы поезжайте, а то я буду стесняться...»).
По прошествии трех дней Екатерина вместе с мужем лихо подрулила к редакции. «Натурные испытания прошли на твердую пятерку», – отрапортовал семейный экипаж. За это время было перевезено энное количество пакетов с едой из супермаркета, маршрут дом – бабушка – дом был отработан на ура.
Пока машина гостила в семье Виноградовых, она удостоилась собственного имени – Панда! Собственно, машина и впрямь немного похожа на этого бамбукового мишку, особенно цветом кузова и формой головной светотехники.
Самое приятное, что содержать эту «зверюшку» вполне по силам, резюмировал глава семьи Олег. И хотя он ярый сторонник полного привода, небольшой переднеприводный «Матиз» с его 15 см дорожного просвета подходит для городской эксплуатации на все сто.
«А главное – это новый автомобиль; мы никак не ожидали, что за 300 тысяч можно купить такого симпатягу», – подытожили супруги. Кстати, цвет для будущего второго-первого авто тоже выбрали белый. Панды другими не бывают.
Благодарим официального дилера «УзДэу Москва» за помощь в подготовке материала.